Методика диагностирования обучающихся. Инструктор по физической культуре (плавание)
методическая разработка по физкультуре
Методика диагностирования обучающихся.
Инструктор по физической культуре (плавание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_dlya_sayta.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида
Методика диагностирования обучающихся.
Инструктор по физической культуре (плавание)
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре (плавание) Клычова Энеджан Реджепназаровна
Новосибирск -2017 г
Методика диагностирования обучающихся.
Инструктор по физической культуре (плавание)
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2,5. Эти же параметры в интервале средних значений от 1,8 до 2,4 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,7 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.
Высокий уровень развития от 2,5 до 3 баллов.
Средний от 1,8 до 2,4 баллов.
Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов
(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью педагогического наблюдения.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Критерии мониторинга
Критерии мониторинга для 2 младшей группы:
- Уметь передвигаться по дну бассейна различными способами.
- Уметь опускать лицо в воду.
- Уметь делать выдох в воду
- Погружаться в воду у опоры и без опоры.
- Передвижение на руках по дну бассейна, опуская лицо в воду в течение двух-трёх секунд.
Критерии мониторинга для средней группы:
- Уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд.
- Уметь выполнять скольжение на груди на расстоянии 1-2 метра
- Уметь выполнять движения ногами, как при плавание способом кроль на груди (в движении и у опоры)
- Уметь проплывать облегченным способом 2-3 метра
- Уметь выполнять многократные выдохи в воду (3-5 раз)
Критерии мониторинга для старшей группы:
- Уметь проплывать на груди при помощи одновременных гребковых движений руками без выноса рук из воды (как при плавании брассом)
и попеременных движений ногами (3-5 м) для сколиозных групп.
- Уметь выполнять поперечные движения руками (без выноса рук из воды) в сочетании с работой ног при плавании способом кроль (3-5 м)
- Уметь выполнять многократные выдохи в воду (4-6 раз)
- Уметь плавать кролем на спине при полощи одних ног, руки – вдоль туловища.
- Плавание «кролем» на груди, без выноса рук из воды, при помощи работы одних ног не менее 4 метров.
Критерии мониторинга для подготовительных группы:
- Уметь проплывать на груди при помощи одновременных гребковых движений руками и попеременных движений ногами 8-10 метров.
- Уметь плавать способом кроль на груди 8-10 метров.
- Уметь плавать на спине при помощи попеременных и винтообразных движений руками 6-8 метров.
- Уметь выполнять многократные выдохи в воду 8-10 раз.
- Плавание облегчённым способом не менее 6-7 метров.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио инструктора по физической культуре (плавание)
Содержит информациию о работе проведённой за межаттестационный период 2008-2012год. В разделе научно-педагогических и методических публикаций можно найти ссылки публикаций на других сайтах....
Консультация инструктора по физической культуре "Плавание - самый щадящий вид спорта."
Влияние занятий по плавание на физическое развитие детей....
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения город
Доклад «Аквааэробика как средство оздоровления, развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Неничас Виктория Ивановна, инструктор по физической культуре (плавание) муниципаль...
годовой план работы инструктора по физической культуре (плавание) в ДОУ
Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами годовым планом работы инстректора по плаванию в детском саду....
Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)
Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) разработана для создания у детей дошкольного возраста предпосылок для обучения их плаванию, сохранению здоровья и воспитания здорового о...
Программа по самообразованию инструктора по физической культуре (плавание)
Программа по самообразованию раскрывает способы решения проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников...
Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)
Годовое планирование организации занятий плаванием инструктора по физической культуре (плавание)...