Картотека разминок на суше и в воде С элементами синхронного плавания
методическая разработка по физкультуре
Картотека разминок на суше и в воде
С элементами синхронного плавания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_razminok_i_uprazhneniy_dlya_sinhronnogo_plavaniya.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида
Картотека разминок на суше и в воде
С элементами синхронного плавания
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре (плавание)
Клычова Э.Р.
Новосибирск 2019г
Картотека разминок для занятий по плаванию.
Подбирая разминку, необходимо учитывать мотивацию, которая не должна меняться на протяжении всего занятия. Если вы используете какие-либо предметы на воде, желательно, чтобы они фигурировали и в разминке. На суше можно отработать новые перестроения, упражнения, включенные в занятие. Для укрепления и оздоровления организма используйте упражнения ( на суше и в воде) на укрепление и растяжку мышц, укрепление сердечно-сосудистой системы, расслабление.
Разминки на суше
«Рыбки»
- «Рыбки плавают». И.п.: стоя в колонне друг за другом. Дети бегают на носках.
- «Плавниками помогают». И.п.: стоя в колонне, руки опущены вдоль туловища. Руки сгибают в локтях, прижима ют к груди, поднимают вверх, выпрямляют, опускают к бо кам через стороны.
- «Вместе собрались». Перестраиваются из колонны в круг.
- «Хвастаются разноцветными чешуйками». И.п.: стоя в кругу, лицом к центру. Делают повороты туловищем влево и вправо. Перестраиваются в шеренгу.
- «Показали хвостики». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Опускают и поднимают носки ног.
- «Поиграли хвостиками». И.п.: то же. Поднимают и опус кают прямые ноги.
- «Ветер поднялся, всех напугал — мы спрятались». На брав воздух, с силой выдувают его. Встают на ноги и быстро собираются в крут.
«Поплаваем»
- «К речке быстро мы спустились, наклонились и умы лись». И.п.: стоя в колонне. Дети ходят друг за другом. Оста навливаются, поворачиваются вправо, образуя шеренгу, при седают, имитируя умывание. Встают в и.п.
- «Раз, два, три, четыре, вот так славно освежились». И.п.: то же. Ходят на месте. Перестраиваются в две колонны.
- «А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз, это брасс». И.п.: стоя в две колонны. Руки сги бают в локтях, прижимают к груди, поднимают вверх, вы прямляют. Опускают к бокам через стороны. Возвращаются в и.п.
- «Одной рукой — это кроль. Все как один плывем». И.п.: стоя в две шеренги. Работают руками в стиле «кроль».
- «Вышли на берег крутой и отправились домой». И.п.: выходят на сушу, выстраиваются в две колонны. Марширу ют, затем перестраиваются в одну колонну.
«Жуки»
1. «Прилетели». И.п.: стоя в две колонны. Бегают, имитируя полет и жужжание жуков.
2. «На лужайки опустились, спрятались в траве». И.п.: то же. Перестраиваются в два круга, приседают, обхватив ру ками колени. Встают.
3. «Долго летали и устали». И.п.: лежа на спине. Ложат ся и расслабляются.
4. «Отдохнув, играли; лапками махали». И.п.: то же. Под нимают ноги и руки вверх, делают ими произвольные махи.
5. «Надоела им полянка. Взлетели, дальше полетели». И.п.: стоя в два круга. Перестраиваются в две колонны, бега ют на носках, имитируя полет.
«Неваляшки»
1. «Интересная игрушка в гости к нам пришла». И.п.: стоя в кругу. Дети ходят друг за другом.
2. «Качается...». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делают перекаты с одной ноги на другую, перенося соответственно вес тела.
3. «Детям нравится играть, неваляшку качать». И.п.: дети стоят по трое, ребенок-«неваляшка» — в центре: ноги вместе, руки прижаты к бокам. «Неваляшка» падает на ре бенка, стоящего слева, который удерживает его и толкает к ребенку, стоящему справа.
4. «Никогда не упадет; наклоняясь, все встает». И.п.: то же. Перестраиваются в колонну. Идут, делая наклоны впра во, влево.
«Мячи»
- «Покажи». И.п.: стоя в кругу, ноги на ширине ступни, мяч держат в обеих руках внизу. Поднимают мяч вверх и возвращаются в и.п.
- «Мяч опускается и поднимается». И.п.: то же. Мяч поднимают вверх, наклоняются, не сгибая рук, касаются мя чом пола.
- «Поплавок». И.п.: стоя в парах лицом друг другу, мяч держат двумя руками у груди. Один ребенок в паре показы вает другому «поплавок». Поочередно приседают, прижимая голову к мячу. Возвращаются в и.п.
- «Катание». И.п.: стоя в парах на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу держат обеими руками. Прокатывают мяч вокруг себя и своего партнера.
- «Весело скакали, вместе играли». И.п.: перестраивают ся в круг, становятся друг за другом. Стучат мячом об пол и продвигаются вперед по кругу.
«Зайка умывается»
- Ходят врассыпную.
- «Надо в круг теперь вставать, что умеем —'показать!». Перестраиваются в два круга.
- «Заика ходит в гости к людям, мы с ним вместе мыть ся будем». И.п.: стоя в два круга. Ходят друг за другом. По ворачиваются лицом к центру круга.
- «Зайка вымыл нос и уши, он хороший, он послушный». И.п.: стоя. Наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях. Встают, имитируя умывание.
- «Он помоет также лапки, оботрет их чистой тряп кой». Дети самостоятельно решают, как показать это действие.
- «Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать». Разбегаются врассыпную. Прыгают па двух ногах с продви жением вперед.
- «Прыгать заинька горазд, кувыркнулся десять раз». И.п.: стоя в две колонны, ведущий — у мата. Дети делают кувырок вперед на мате. Упражнение выполняют друг за другом.
«Маленький — большой»
1. «Прибежали дети большие и маленькие». И.п.: стоя в две колонны. Дети бегают, высоко поднимая колени — «боль шие дети». Бегают на носках — «маленькие дети».
- «Посмотрели друг на друга и заспорили, кто большой, ма ленький». И.п.: стоя в две шеренги, лицом друг другу. В шеренге выполняют упражнения синхронно. Дети в первой шеренге при седают, во второй — встают и потягиваются. Затем наоборот.
- «Заступники большие защищают маленьких». И.п.: вста ют в два круга (круг в кругу). Дети в меньшем кругу изобра жают маленьких; во внешнем кругу держатся за руки, опуска ют руки вниз, поднимают вверх. Затем меняются местами.
- «Все бегали, гуляли и друг друга не обижали». Бегают врассыпную.
Упражнения на растягивание мышц
И.п.: балансировка на одной ноге. Другую ногу дети поднимают к поверхности воды. Рукой поддерживают ногу и добиваются более полной амплитуды.
Методические указания: поднимать ногу следует, пока не почувствуется легкое болезненное напряжение; для равновесия лучше использовать поступательное движение рук или держаться за бортик; начинать надо с небольшой амплитуды движений.
Передняя поверхность бедра
И.п.: то же. Поднимают ногу, дотрагиваются пяткой до ягодиц. Рукой поддерживают ногу.
Методические указания: стараться не прогибаться, напрягая мышцы живота; стремиться не прогибаться, напрягая мышцы живота; стремиться дотянутся пяткой до середины ягодиц; для равновесия лучше использовать поступательное движение рукой или держаться за бортик; если бедро потянуть вперед, будут растягиваться сгибающие мышцы.
Внутренняя поверхность бедра
И.п.: то же. Ногу поднимают вбок, вверх к туловищу. Рукой еще больше разворачивают колено.
Методические указания: стараться сне прогибаться; для сохранения равновесия лучше использовать поступательное движение рукой или держаться за бортик бассейна.
Мышцы голени
И.п.: двумя руками дети держаться за бортик бассейна. Одна нога упирается в дно для сохранения равновесия. Другая – подушечками пальцев в стенку. С помощью рук подтягиваются к стенке бассейна.
Методические указания: стараться не прогибаться; подушечки пальцев следует упирать, пока не почувствуется легкое болезненное напряжение в икроножной мышце.
Задние поверхности предплечья
И.п.: ноги врозь. Постепенно отводят одну руку, стараются положить ее себе на спину и при помощи другой руки осторожно тянут ладонь вниз. Вода должна доходить до уровня плеч.
Методические указания: стараться не прогибаться, выполняя растягивание осторожно.
Мышцы плеча
И.п.: ноги врозь. Медленно вытягивают руки вперед, слегка округляя плечи и наклоняя шею. Отпускают руки в воду. Для выполнения динамического растягивания предоставляют рукам свободное положение, поднимаются к поверхности воды. Для выполнения статочного растягивания делают паузу в конце каждого движения.
Методические указания: выполнять медленно и спокойно; для усиления эффекта отводить руки дальше назад, коснуться ягодиц и свести вместе локотки.
Упражнения для укрепления мышц
«Русалочки»
И.п.: упор лежа, на боку. Дети, напрягая мышцы живота, подгибают колени к груди. Переворачиваются боком на другую сторону и распрямляют ноги. Можно выполнять упражнения, держась за бортик. Сложнее выполнять упражнение без опоры, используя гребковые движения руки для поддержания плавучести тела (включая в работу мышцы брюшного пресса). Повторяют движение, продвигая ноги боком в воде и возвращаясь в и.п.
Методические указания: для увеличения плавучести тела используется пенопластовая доска, необходимо напрячь брюшной пресс; начать движение с туловища, не прогибать спину.
«Карусель»
И.п.: встают в круг, держась за руки; каждый второй ребенок, поддерживаемый другими, ложится на воду. Те, кто стоит, начинают медленно двигаться по кругу.
Методические указания: требуется четное количество участников; дети не должны отпускать руки.
«Ласты»
И.п.: упор лежа, держась за бортик. Тянут одну ногу вниз так, чтобы пальцы коснулись дна бассейна; другая нога находится на поверхности воды. Затем тянут вторую ногу вниз, выталкиваю первую, тем самым меняя положение ног. Повторяют это движение несколько раз, постепенно увеличивая темп.
Методические указания: стараться не прогибаться; не выпрямлять ноги в коленях полностью, варьировать темп и амплитуду движения.
«Ножницы»
И.п.: упор лежа на спине или лицом вниз, держась руками за бортик; ноги находятся на том уровне, который не причиняет детям неудобства (они могут быть даже глубоко погружены). Разводят ноги в стороны насколько могут, затем сводят их вместе, располагая одну над другой. Выполняют упражнение, варьируя темп; медленно, быстро. Для увеличения площади поверхности можно использовать манжеты для ног или ласт, тем самым включить в работу мышцы внутренней и внешней поверхностей бедра.
Методические указания: стараться сохранить правильную осанку, но не прогибаться.
«Водные педали»
И.п.: ноги врозь на ширине плеч, одна нога слегка выдвинута вперед. Делают движения руками под водой (попеременно: левой, правой), как бы толкая воду вперед. Чередуют скорость выполнения движений: быстро // медленно, 2 раза быстро // 2 раза медленно или 2 раза медленно // 4 раза быстро.
Методические указания: стараться не прогибаться во время выполнения упражнения.
«Медуза»
И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны и вверх. 1 – группируются: ноги сгибают, обхватывают голени руками, голову поднимают. («Когда начинается шторм, медузы сжимаются в комок и отпускаются на дно».) 2 – 3 – держат ногу; 4 – всплывают спиной вверх с задержкой дыхания. («Шторм прекратился, медузы всплывают на поверхность».)
Методические указания: необходимо следить за задержкой дыхания; можно усложнить движениями рук и ног по направлению движения в воде.
«Рыбка»
И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1 – поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги; 2 – возвращаются в и.п.
Методические указания: поднимая туловище, руки полностью выпрямляют и удерживают себя в такой позиции длительное время; опускаются в и.п. медленно.
«Русалочка»
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1 – 2 садятся на правое бедро, правую руку тянут левой вниз и влево; 3 – 4 возвращаются в и.п.; 5 – 8 – повторяют то же в другую сторону.
Упражнения для укрепления сердечно – сосудистой системы
«Лошадка»
И.п.: ноги врозь, одна нога немного впереди. Наклоняются вперед, перенося вес тела на выставленную ногу и поднимая другую ногу к ягодицам (по завершении движения необходимо убедиться, что нога касается дна). Повторяют упражнение в обратном направлении.
Методические указания: во время движения руками отталкивать воду в противоположном направлении; постепенно можно добиться, чтобы дети, выполняя упражнение, продвигались в воде, это повысит частоту сердечных сокращений.
Прыжки с высоким подниманием коленей
И.п.: ноги врозь. Слегка сгибают колени и, напрягая мышцы бедер, отталкиваются от дна бассейна, стараясь подпрыгнуть. Колени двигаются по направлению к груди.
Для увеличения высоты прыжка можно руками отталкивать воду вниз. Упражнение следует сочетать с другими, более интенсивными.
Методические указания: выполнять движение руками под водой, чтобы максимально использовать сопротивление воды; высоко поднимать колени перед собой; постепенно увеличивать высоту прыжка.
«Топчем воду»
И.п.: ноги не касаются дна бассейна. Дети стараются удержаться на плаву, руками и ногами отталкивая воду вниз. Выполняют упражнение в глубокой воде и стремятся к тому, чтобы при каждом движении выталкивать туловище из воды. Это упражнение повышенной интенсивности, сохраняющее частоту сердечных сокращений.
Методические указания: не выпрямлять ноги в коленях полностью; слегка согнуть в локтях руки и держать их под водой на уровне бедер; можно использовать плавучие средства для увеличения амплитуды движения ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания
Картотека игр и развлечений на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детй старших и подготовительных групп. Игры на преодоление сопротивления воды, с подгужением под воду...
Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.
Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...
Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...
Картотека игры с элементами синхронного плавания
Картотека игры с элементами синхронного плавания...