Конспект НОД по ФЗК
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р. п. Шемышейка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе с элементами игры.
Подготовила: Воспитатель 1 категории Черняева Ю.Н.
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
- закреплять различные виды ходьбы и бега;
- при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
- учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
- совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
- отрабатывать навык прыжков через предметы;
- воспитывать ловкость;
- формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
- декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
- домик Айболита, игрушка-голубь;
- шапочка для зайчика, костюм лисы.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу
Прибегает лиса приносит телеграмму.
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила голубя
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
Лиса: - «А вы сможете помочь голубю?»
Воспитатель: «Поможем голубю?» (ответы детей)
Воспитатель: - нам с вами надо найти голубя и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы - идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) - общеразвивающие упражнения:
- Исходное положение - стоя у стульчиков, руки на поясе
Выполнение - наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)
- Исходное положение - сидя на стуле, руки опущены
Выполнение — подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)
- Исходное положение - сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе Выполнение - поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по З раза)
- Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены
Выполнение - наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)
- Исходное положение - сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади
Выполнение - подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по Зраза)
- Исходное положение - стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь
Выполнение - приседания (6раз)
- Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой
Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».
Дети, а вот и голубь какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался зайчик, он нам покажет дорогу. Зайчик «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного голубя!»
Воспитатель: Сейчас зайчик укажет нам дорогу к домику Айболита. Зайчик- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
- Ходьба по скамье (по мостику);
- Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
- Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной голубь, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?» Дети: «Воробей заболел»
Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».
Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное - добрые. Помогли больному голубю. А весёлые игры вы знаете? Подвижная игра: «День и ночь»
Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти»
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»
Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете, и за это я угощу вас
витаминами и пойду лечить больных зверей».
Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному голубю. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.
Использованный материал:
К. Чуковский «Айболит и воробей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizkulture.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р. п. Шемышейка
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе с элементами игры.
Подготовила: Воспитатель 1 категории Черняева Ю.Н.
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
- закреплять различные виды ходьбы и бега;
- при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
- учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
- совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
- отрабатывать навык прыжков через предметы;
- воспитывать ловкость;
- формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
- декорация лесной полянки (кусты, пенёчки, брёвнышки, мостик);
- домик Айболита, игрушка-голубь;
- шапочка для зайчика, костюм лисы.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу
Прибегает лиса приносит телеграмму.
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила голубя
Захотел он улететь да не мог
И заплакал, и упал на песок»
Лиса: - «А вы сможете помочь голубю?»
Воспитатель: «Поможем голубю?» (ответы детей)
Воспитатель: - нам с вами надо найти голубя и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы - идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) - общеразвивающие упражнения:
- Исходное положение - стоя у стульчиков, руки на поясе
Выполнение - наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)
- Исходное положение - сидя на стуле, руки опущены
Выполнение — подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)
- Исходное положение - сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе Выполнение - поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по З раза)
- Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены
Выполнение - наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)
- Исходное положение - сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади
Выполнение - подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по Зраза)
- Исходное положение - стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь
Выполнение - приседания (6раз)
- Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой
Воспитатель: «Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Теперь мы любые трудности преодолеем (дети убирают стулья-кустики)».
Дети, а вот и голубь какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался зайчик, он нам покажет дорогу. Зайчик «Вы бегите-ка за мной, мои друзья. Жалко, жалко мне больного голубя!»
Воспитатель: Сейчас зайчик укажет нам дорогу к домику Айболита. Зайчик- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
- Ходьба по скамье (по мостику);
- Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
- Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной голубь, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит: «Дети, что случилось, что за беда?» Дети: «Воробей заболел»
Воспитатель: «И на руки доктор больного берёт и лечит больного всю ночь напролёт».
Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное - добрые. Помогли больному голубю. А весёлые игры вы знаете? Подвижная игра: «День и ночь»
Айболит: «Я для вас приготовил сюрприз, но куда дел не помню помогите найти»
Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи»
Айболит: «Ай да молодцы! Всё знаете, всё умеете, и за это я угощу вас
витаминами и пойду лечить больных зверей».
Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному голубю. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.
Использованный материал:
К. Чуковский «Айболит и воробей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....