Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»
методическая разработка по физкультуре
Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatia_po_plavaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по плаванию во второй младшей группе «Дождя не боимся»
(конец октября-начало ноября)
Цель: Учить детей не бояться воды.
Задачи:
1. Закрепить умение свободно перемещаться по дну бассейна и не
отворачивать лицо от брызг.
2. Укрепить опорно-двигательный аппарат.
3. Воспитать смелость и умение действовать за инструктором и по сигналу.
Оборудование: свисток, теннисные мячики по количеству детей, ТСО.
Организация детей на занятии: Фронтальное.
Занятие: сюжетное.
Методы и методические приемы: наглядный – показ упражнения;
словесный – название упражнения;
практический – повторение упражнений
игровой
Предварительная работа: Комплекс взят из утренней гимнастики по плану воспитателя; наблюдение за дождем и солнечной погодой на прогулке и в группе, подбор музыки.
План занятия:
I. Вводная часть:
1. Вход в воду;
2. Комплекс упражнений без предметов.
II. Основная часть:
1. И\у «Мы погреемся немножко»;
2. П\и «Карусель»;
3. Комплекс упражнений с водяными брызгами.
III. Заключительная часть:
1. П\и. «Быстрые кораблики»;
2. И\у. «Мы гуляем»;
3. Выход из воды.
Ход занятия.
I часть, 6-7 мин.
1. Вход в воду, 0.5-1 мин. (С поддержкой инструктора)
2. Комплекс упражнений в воде, 5 мин
- «Сегодня мы отправимся вместе на прогулку»
1. «Мы идем гулять», 1-1.5 мин.
Ходьба в чередовании с бегом
стайкой за инструктором.
2. «Деревья». 4-6 раз (Не толкаться)
И. п. - о. с.
1-4- руки через стороны вверх,
5-6- и. п.
3. «Деревья шелестят листочками».2-4 раза (Руки прямые, следить за осанкой)
И. п. – о. с.
1- руки вверх,
2-7- повороты кистями,
8 – и. п.
4. «Подул ветер».4 раза (Потянуться, следить за осанкой)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки
вверху.
1-2- наклон туловища вправо,
3-4 –и. п.
5-6 – наклон туловища влево,
7-8 – и. п.
5. «Деревья танцуют». 4 раза (Ноги от дна бассейна не отрывать)
И. п. - стойка, руки на пояс.
1- поворот туловища вправо,
2- и. п.
3- поворот туловища влево.
4- и. п.
6. «Дерево – куст».4-6 раз (Руки вверх – потянуться.
Присед – спину держать прямо.)
И. п. – о. с.
1- стойка руки вверх (дерево)
2- присед, руки на пояс (куст) .
II часть 6-7 мин.
3. И\у. «Мы погреемся немножко». 1 раз
Ходьба на месте, высоко поднимая колени. (Следить за осанкой, колени выше)
- Мы погреемся немножко,
И потопаем немножко.
Раз, два, три.
Бег на месте. (Удерживать равновесие)
- Мы погреемся немножко,
И побегаем немножко.
Раз, два, три.
Прыжки на месте, руки на пояс.
- Мы погреемся немножко,
И попрыгаем немножко.
Раз, два, три.
4. П\и. «Карусель».2 раза (Выполнять движения строго со словами, друг друга не тянуть)
Дети в кругу, взявшись за руки начинают движение по кругу ускоряя шаг произносят слова: «Еле-еле, еле-еле закружили карусели, а потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом. Тише-тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два – вот и кончилась игра». Замедляют шаг и останавливаются.
- «Смотрите: на тонкой, длинной ножке к нам дождик спешит по дорожке».
Песня «Дождя не боимся! »
1. Ходьба по бассейну под слова песни 3 мин. (Следить за осанкой детей, соблюдать дистанцию)
- Если дождик идет не значит
Будто туча от горя плачет
Просто хочется доброй туче
Чтоб росли мы быстрей и лучше.
2. И\У. «Дождик» - мочат ладошки в воде и брызгают себе на голову под слова припева (Глаза не закрывать) 0.5 мин
- Пусть капают капли,
А мы веселимся.
Ни капли, ни капли
Дождя не боимся!
3. Бег по бассейну под слова 7-10 м. (Не толкаться)
- Как услышали раскаты грома
Так в припрыжку бегом из дома.
Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,
Ну-ка все босиком по лужам!
4. Хлопки по воде руками под слова припева. 0.5 мин. (Глаза не закрывать, лицо не отворачивать)
5. И\У. «Пружинка». 0.5 мин. (Спину держать прямо)
И. п. - стойка, руки на пояс. Полуприсед под слова:
- От последней упавшей капли
Вспыхнет радуга пусть внезапно.
На умытой дождем планете
Пусть от радости пляшут дети.
6. Стоя в кругу брызгать друг на друга. 0.5 мин (Не отворачиваться)
7. И\У. «Фонтан». 0.5 мин (Ноги прямые, носочки тянуть)
И. п. - сидя, упор сзади, работать ногами по типу кроль.
III часть 4-5 мин.
- «Ребята смотрите: после дождя на асфальте остались лужи, давайте пускать кораблики».
1. П\и. «Быстрые кораблики».Стоя в наклоне, руки за спиной, дуть на теннисный шарик. (Стараться продвинуть теннисный шарик в правильном направлении)
- «Смотрите, уже темнеет, пора домой возвращаться».
2. И\У. «Мы гуляем! ». Ходьба по бассейну, взявшись за руки. 1 круг (За инструктором)
3. Выход из бассейна. 0.5-1 мин (Самостоятельно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....
Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа
Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...
План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"
Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...