Скакалка - тренажёр для развития психофизического здоровья дошкольников.
статья по физкультуре (подготовительная группа)
В статье рассмотрен вопрос, как вызвать интерес у старших дошкольников к прыжкам через короткую скакалку, для повышения двигательной активности детей. Какие формы работы, методы и приёмы можно для этого использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skakalka.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скакалка - тренажёр для развития психофизического здоровья дошкольников»
Что такое скакалка? Забава или спорт? Вопрос актуальный. Обратимся к истории. Ещё наши прабабушки отлично ладили с веревочкой, изящно прыгая в пышных юбках и на каблуках, поражая кавалеров ловкостью и грацией. В 80-е годы XX века прыжки на скакалке стали называться новомодным словом «скипинг», что с английского переводится «прыгать». 10 – 15 лет назад детей было трудно загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. В наше время игры на свежем воздухе и увлечение спортом сменяется компьютерами и новомодными гаджетами, вследствие чего происходят различные нарушения здоровья, ослабевает иммунная система. Мотивация на здоровый образ жизни у детей и взрослых практически отсутствует. Даже у детей дошкольного возраста нередко наблюдается дефицит двигательной активности. Каковы же причины этого явления? Возможно, недостаточно создано условий для организации самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ и семье, возможно педагогами и родителями недооцениваются возможности игр со скакалкой.
А ведь именно эти игры позволяют детям активно двигаться, учат общаться и проявлять свои личностные качества и самостоятельность. Кроме хорошего настроения, веселые упражнения со скакалкой дарят еще и здоровье. Прыжковые упражнения способствуют укреплению мышц тела, голеностопа, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, а также развивается чрезвычайно нужное качество – выносливость. Все это помогает подготовить детей к физическим нагрузкам в школе. Взрослым же нужно только создать условия.
Как известно, все новое это хорошо забытое старое. К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Поэтому поставила перед собой цель: вызвать интерес у детей старшего дошкольного возраста к прыжкам через скакалку. Скакалка не теряет популярности не только из-за пользы, но и из-за удобства. Ей всегда найдётся место даже в самом заполненном шкафу. Единственный недостаток – это необходимость свободного пространства для прыжков.
Что бы как то заинтересовать детей предложила просмотреть видеролик из серии «Мамина школа» «Игры нашего двора: прыжки на скакалке», «Скакалка – подвижные игры». Ребята проявили живой интерес, их заинтересовали незамысловатые (как казалось бы) прыжки и весёлые игры. Взяли скакалки, но…не тут - то было. Оказалось, что это совсем не так просто как кажется. Надо знать правила: как выбрать скакалку, как держать, как правильно вращать и вовремя перепрыгнуть через неё. Правила учили по схемам. Обсудили, какие движения делать не надо и почему, на что стоит обратить особое внимание. Выполняли подводящие упражнения, которые позволили избежать некоторых ошибок. Большинство детей не могли понять, когда надо сделать прыжок чтобы вовремя перепрыгнуть через скакалку. Игровое упражнение «Бабочка» помогло решить эту проблему. Многие, вращая скакалку, начинали приседать и наклоняться, в этом случае помогло упражнение «ракета». Выяснили, что скакалку «бить» нельзя, она не будет давать возможность прыгнуть через неё. Действовать надо легко и свободно.
Как известно, скалки бывают разные: из различных материалов, разной длины, на ручках секундомер и т.д. Но в принципе они все похожи. А что же может быть лучше, если изготовить скакалку самим? А потом продемонстрировать свои умения и свою скакалку перед всеми? Конечно, на помощь привлекли родителей, организовали конкурс «Самая прыгучая скакалка». Скакалки были разные, но главное через них было интересно прыгать!
Скакалку можно использовать в различных вариантах: включать фрагменты в занятия по физической культуре (в разминку, в основные виды движений, подвижную игру), на утренней гимнастике, на прогулке. Научившись прыгать на короткой скакалке, ребята придумывают комбинации движений, демонстрируют друг другу свои умения, отмечают правильность выполнения движений, замечают ошибки у товарищей, поддерживают друг друга, помогают.
Включая различные комбинации прыжков, мы заставляем детей не просто машинально выполнять задания, а продумывать действия: как лучше прыгнуть, когда, каким способом. Для этого используем различные игры и игровые упражнения.
Каждый спортсмен, тренируясь, готовится к соревнованиям, которые покажут, насколько он подготовлен. Чемпионат «Мастер скакалки», на котором прошли индивидуальные и командные соревнования, дети показали своё мастерство. А командные игры с использованием скакалки, позволили увидеть, насколько ребята заинтересованы в общем результате и смогли проявить «командный дух». В завершении чемпионата ребята получили заслуженные награды и встали на пьедестал почёта.
Скакалка стала для детей другом, незаменимой в игровой деятельности, как в детском саду, так и во дворе. Дошколята освоили базовые прыжки, двигательные действия стали более разнообразными.
Можно подвести итог, что игровые действия со скакалкой это универсальное средство для развития физических, коммуникативных качеств и укрепления организма ребёнка в целом.
Литература:
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:«Формирование навыков оздоровления с помощью хромотерапии, как фактор укрепления психофизического здоровья дошкольников»
Обобщение опыта...
Развитие психофизических качеств дошкольников.
Развитие физических, а правильнее, все же сказать, психофизических качеств (или двигательных способностей) — одна из важнейших сторон физического воспитания дошкольников. Посудите сами, ни одно ...
Установление партнерских отношений педагогов и родителей с целью формирования психофизического здоровья дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия психофизического развития ребенка, для вхождения маленького человека в большой мир....
Создание комфортных условий для психофизического здоровья дошкольников посредством гимнастики пробуждения
гимнастика пробуждения для дошкольников...
Значение театральной деятельности в сохранении и укреплении психофизического здоровья дошкольников
Статья из сборника "Психология детства, психическое здоровье детей и подростков". Сборник создан по материалам всероссийской педагогической конференции, 2017 г....
Выступление из опыта работы "Интеграция образовательных областей как основа повышения уровня психофизического здоровья дошкольников».
Выступление из опыта работы на педагогическом совете "Слагаемые здоровья"....
Презентация "Современные представления о влиянии декоративно-прикладного творчества на развитие психофизического здоровья дошкольников"
Творческие работы воспитанников в кружке "Паутинка"...