О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
статья по физкультуре
О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fevral_2021.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
Инструктор по ФК МАДОУ №106
Алексенко Л.В.
Одной из главных ценностей современного человечества является – Здоровье. «Отличное здоровье» – это фундамент самореализации личности. Как известно, развитие технологий сделало нас куда менее подвижными: наличие телевизоров, интернета, компьютерных игр, «умных» телефонов привело к тому, что все больше времени человек проводит сидя дома, уткнувшись лицом в монитор или экран. Этой же «болезнью» заразились и наши дети. А ведь физическая активность в детском возрасте – залог здоровья и полноценного развития интеллекта. Для сохранения своего здоровья и развития физического потенциала необходимо заниматься спортом с малых лет, следить за здоровым питанием, применять систему рекреационных мероприятий и т.д.
Как же правильно организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы избежать дальнейших проблем? Однозначно, что отдавать больший приоритет в воспитании и развитии детей только детским садам это неверно. Развитие ребенка всегда начинается с семьи.
Эти игры содействуют психическому развитию детей, но и перестраивают саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, развивается умение самостоятельно принимать решения и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки. Сегодня, дети дошкольного возраста очень активны, постоянно находятся в движении, это является их насущной потребностью, это обусловлено возрастными антропометрическими особенностями.
В наше время родители считают, что развитие умственных способностей у детей можно развивать только играми за компьютером. На мой взгляд, подбор подвижных игр и игровых упражнений для развития познавательных процессов у дошкольника в большинстве случаев развивает как двигательную активность, так и развитие психических процессов у ребенка (ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, воображение).
Наилучший способ регулирования нагрузки на организм ребенка является игра и физическое развитие. По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.
Физическое развитие – это не только спортивные занятия или упражнения по физкультуре. В него входят подвижные игры, закаливание, прогулки, а также овладение навыками гигиены и самообслуживания.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но при этом ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Большую часть физических нагрузок дети получают в процессе активных игр, например, на физкультуре, прогулке, во время которых происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье и т.д.). Ближе к школьному возрасту активные игры развивают основные физические качества, такие как быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.
По мнению Кенеман А.В., важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.
В процессе игры и выполнения физических упражнений у детей развивается эмоциональная составляющая, развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, инициатива, самостоятельность и ценностное отношение к своему здоровью. Врачи говорят о важности развития гигиенических навыков непосредственно через движение для здорового развития ребенка, предупреждая тем самым у них многие заболевания.
Подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой. Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка и благоприятно влияет на его здоровье, на повышение положительных чувств у детей, что является одной из основ психического и физического состояния ребенка.
Для ребенка залогом ценностное отношение к своему здоровью будет являться привычка к активному образу жизни, его эмоциональное состояние. Главная задача педагогов и родителей это формирование осознанного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению, воспитание интереса и любови к спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из рубрики "Семейное воспитание". Рекомендации для родителей «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой,...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований...
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Она обеспечивает полноценное вовлечение дошкольника с особенностями развития в жизнь детского сада. Смысл инклюзии в дошкольн...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Подходы по организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Здоровье детей Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования. Особой значимостью в рамках реализации программы «Образование и здоровье» обла...