Двигательная деятельность
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Чудо тренажор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_deyatelnost.docx | 17.4 КБ |
chudo.docx | 639.19 КБ |
chudo.docx | 639.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по двигательной деятельности
«Путешествие Гномиков»
Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд; укреплять мышцы стопы и спины; формировать правильную осанку;
В: Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в волшебный лес, где вы будетемаленькими гномиками. (на стульях развешены шапочки гномов)
В: Давайте наденем эти шапочки и скажем волшебные слова:
Покружитесь, покружитесь,
дружно в гномов превратитесь!
Брови вверх подняли,
На нос пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
- Под деревьями в тиши
Живут гномы - малыши.
В: Гномы – это маленькие человечки, которые добывал сокровища. И мы с вами сейчас отправимся на поиски сокровищ. Путешествие будет длинным. Нам с вами нужно приготовиться к путешествию. Давайте позовем к нам на помощь солнышко:
Лучик, лучик, покажись
Лучик, лучик, опустись
Помоги мне быть здоровым
Светлым, радостным, веселым!
Золотой лучик солнца наполнил нас. И мы с вами стоим в целом озере света. Давайте зачерпнем ладошками свет и обольем им себя с головы до ног. А теперь давайте похлопаем расслабленными ладошками себя для того, чтобы лучик света мог попасть в каждое место в нашем теле, в каждую клеточку: хлопаем расслабленными ладошками тело с головы до ног. Остановились, с вдохом плавно поднимаемся вверх, руки вверх и опускаем их в стороны и вниз с выдохом.
- Солнечным светом мы с вами наполнились, теперь давайте проверим, готовы ли наши ножки к долгому путешествию.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ножки растирать.
Для здоровья, для веселья
И для легкого хожденья!
(Звучит песня Дима Грицкевич:«Ням-ням»).
1. Ходьба
2. Упр-е «Мышки»
3. Упр-е «Медведь косолапый»
4. Бег по кругу
5. Бег змейкой
6. Построение врассыпную.
(Звучит песня :«Веснушки».)
1.Танцевальные движения – 1 мин.
(Звучит песня:«Конёк-горбунок»).
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
Движение головой направо, назад, налево, вниз.
3.И.п. – то же.
1 – наклон вперед, руки в стороны.
2 – И.п. (голову вниз не опускать).
4. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
5.-И.п. – ноги параллельно, руки внизу.
1 – наклон в сторону с шагом, одна рука вверх.
2. - И.п. (не наклоняться вперед).
Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
6. «Плечи», «Хвостики».
7. Танцевальные движения –1мин.
С 1 по 7 упражнения повтор.
(Звучит музыка «Песенка о помощнике».)
Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
Бег на месте
Дыхательное упр-е «Ёжик»
(Музыка Таня Карпунина:«Фея моря».)
Упр-я в исходных положениях сидя и лёжа
1. «Лягушки».
2. «Обезьянки».
3. Ходьба как «слонята».
4. «Бабочки».
5. «Паровозик».
6. Игровое упражнение «Тянем репку»
(Инструментальная композиция: «Люди мира».)
Релаксация: «Цветок распустился».
Предварительный просмотр:
Чудо-тренажер
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.
Координационная лестница — это тренажер, имитирующий плоскую горизонтальную лестницу. Ее размещают на полу для выполнения самых разных упражнений: от ходьбы до бега и прыжков.
Координационная, или скоростная, лестница — простой в использовании инвентарь. Вес и габариты лестницы небольшие. Ее легко транспортировать и удобно хранить из-за компактных размеров. Занятия с таким тренажером можно проводить в любом месте: дома, на улице, в зале. Ее нетрудно изготовить самостоятельно. Размеры лестниц, которые используют в детском саду: длина 4 метра, ширина 50 см (10 гибких пластиковых реек — ступеней), расстояние между рейками 37–40 см.
Детям очень нравится такой тренажер: занятия похожи на игры. А веселая игра между тем тренирует координационные способности и скоростные навыки, а также развивает маневренность, силу, выносливость, контроль баланса тела и умение синхронизировать движения.
Характеристика координационной (скоростной) лестницы
Вариативность в применении (в разных видах двигательной активности, различных упражнениях) и в изготовлении (ее можно изготовить из разных материалов: прочных нейлоновых лент, гибких пластиковых реек, цветного скотча).
Мобильность (компактная, легкая).
Доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста).
Безопасность и простота в использовании.
Рекомендации по работе на координационной лестнице
Обязательная разминка перед выполнением упражнений.
Соблюдение дистанции.
Коррекция осанки.
Не заступать на планки лестницы.
Четкое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
В возрасте 3–5 лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия.
В 5–6 лет умеренно развиваются четыре физических качества: ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота.
Далее развиваются четыре функционально-двигательные способности: дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности. Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице.
Упражнения для детей на координационной лестнице
В ходьбе
Обычная ходьба. Возраст: с 3 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Мышка». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Слоник». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Крабы». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Рачки». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, спиной к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
В ползании
«Маленький паучок». Возраст: с 3 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Большой паучок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Медвежонок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
«Большой медведь». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
В прыжках
«Белочка». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Кенгуру». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Сверчок». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Поворот». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Лань». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.
«Лемур». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лестницы на уровне первой ячейки, руки на поясе.
«Фламинго». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
Регулярные занятия на координационной лестнице приведут к укреплению осанки, улучшению таких физических качеств, как координация, сила, ловкость, гибкость, быстрота, развитию умения сочетать скорость и силу, держать равновесие. Ребенок освоит технику выполнения различных видов основных движений, соответствующих возрастным нормам. Подобная физическая активность положительно скажется и на умственных способностях ребенка. Она развивает внимание, быстроту реакции, память, воображение.
Предварительный просмотр:
Чудо-тренажер
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности.
Координационная лестница — это тренажер, имитирующий плоскую горизонтальную лестницу. Ее размещают на полу для выполнения самых разных упражнений: от ходьбы до бега и прыжков.
Координационная, или скоростная, лестница — простой в использовании инвентарь. Вес и габариты лестницы небольшие. Ее легко транспортировать и удобно хранить из-за компактных размеров. Занятия с таким тренажером можно проводить в любом месте: дома, на улице, в зале. Ее нетрудно изготовить самостоятельно. Размеры лестниц, которые используют в детском саду: длина 4 метра, ширина 50 см (10 гибких пластиковых реек — ступеней), расстояние между рейками 37–40 см.
Детям очень нравится такой тренажер: занятия похожи на игры. А веселая игра между тем тренирует координационные способности и скоростные навыки, а также развивает маневренность, силу, выносливость, контроль баланса тела и умение синхронизировать движения.
Характеристика координационной (скоростной) лестницы
Вариативность в применении (в разных видах двигательной активности, различных упражнениях) и в изготовлении (ее можно изготовить из разных материалов: прочных нейлоновых лент, гибких пластиковых реек, цветного скотча).
Мобильность (компактная, легкая).
Доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста).
Безопасность и простота в использовании.
Рекомендации по работе на координационной лестнице
Обязательная разминка перед выполнением упражнений.
Соблюдение дистанции.
Коррекция осанки.
Не заступать на планки лестницы.
Четкое и правильное выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).
Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.
В возрасте 3–5 лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия.
В 5–6 лет умеренно развиваются четыре физических качества: ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота.
Далее развиваются четыре функционально-двигательные способности: дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности. Для каждого возраста существуют определенные комплексы упражнений на координационной лестнице.
Упражнения для детей на координационной лестнице
В ходьбе
Обычная ходьба. Возраст: с 3 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Мышка». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Слоник». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Крабы». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
«Рачки». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, спиной к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.
В ползании
«Маленький паучок». Возраст: с 3 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Большой паучок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, смотреть вперед.
«Медвежонок». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
«Большой медведь». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лестницы сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед.
В прыжках
«Белочка». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, правым боком к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Кенгуру». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Сверчок». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Поворот». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.
«Лань». Возраст: с 4 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки произвольно.
«Лемур». Возраст: с 5 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице с правого боку, правая нога расположена в первой клетке, левая нога расположена за пределами лестницы на уровне первой ячейки, руки на поясе.
«Фламинго». Возраст: с 6 лет
Исходное положение — стоя, лицом к лестнице на правой ноге, левая согнута в колене назад, руки на поясе.
Регулярные занятия на координационной лестнице приведут к укреплению осанки, улучшению таких физических качеств, как координация, сила, ловкость, гибкость, быстрота, развитию умения сочетать скорость и силу, держать равновесие. Ребенок освоит технику выполнения различных видов основных движений, соответствующих возрастным нормам. Подобная физическая активность положительно скажется и на умственных способностях ребенка. Она развивает внимание, быстроту реакции, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Двигательная деятельность детей. Формирование интереса к двигательной деятельности.
Консультация для родителей....
Статья на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность, как компонент двигательного режима в ДО.»
Положение о первенствующей роли двигательной активности в жизнедеятельности организма ребенка, определяющей его здоровье, физическое и умственное развитие, является в настоящее время общепризнанным....
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности»
Сценарий педагогического совета на тему: «Развитие опорно-двигательной системы организма и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности» с интере...