"В гости к Зайке" физкультурное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект ООД по физическому развитию с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fz_v_sr_gr_v_gosti_k_zayke.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Зайке» (средняя группа)
Образовательные задачи:
- В прыжках с высоты учить сочетать отталкивание с взмахом рук, мягко приземляться на полусогнутые ноги.
- Закреплять умение прокатывать мяч между предметами.
- Закреплять умение бегать врассыпную.
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту).
- Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером героя (Художественно-эстетическое развитие).
- Совершенствовать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы (Социально-коммуникативное развитие).
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку.
Воспитательные задачи:
- В подвижной игре развивать умение осознанно относиться к правилам игры.
- Воспитывать доброжелательность, любознательность (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать стремление помогать в уборке спортивного оборудования (Социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и материалы:
- Шишка с запиской; шапочка зайца;
- 4 куба высотой 25 см; 2 коврика для спрыгивания;
- 7 больших мячей; 4 набивных мяча; 3 корзины для мячей;
- 2 дорожки со следами;
- Аудиозапись для упражнений и для релаксации.
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных (заяц, белка).
Методические приемы:
- Игровой момент, загадывание загадки;
- Показ ОРУ педагогом;
- Подвижные игры;
- Игровые упражнения;
- Беседа с детьми;
- Дыхательные упражнения;
- Релаксация (этюд на расслабление).
Содержание | Дози-ровка | Организационно- методические указания | |
I
II 1 2 3 4 5 6 1 2 3 III | Вводная. -Ребята, посмотрите, как попала сюда к нам шишка в спортивный зал? Ой, а здесь записка: «В гости всех вас приглашаю, вместе весело поиграем. Бегаю, прыгаю очень ловко, люблю я грызть морковку». Кто же нас в гости пригласил? (Заяц). А где он живет? (В лесу). Какой гостинец возьмем мы для него? (Морковь) Отправляемся в лес в гости к Зайке. Ходьба в колонне по одному. -Как много снега намело, поднимайте выше ноги, придется пройти по сугробам. Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе). -Как прекрасен зимний лес, сколько здесь в лесу чудес! Бег в умеренном темпе врассыпную. Подвижная игра «Сделай фигуру». По сигналу остановиться и показать фигуру, названную педагогом (елочка, дуб, пенек, заяц, волк). . Ходьба. Дыхательные упражнения. Построение врассыпную. Основная. - А вот и зайчик нас встречает! Здравствуй, зайчик! Ты наверно тоже делаешь зарядку, чтобы быть сильным и быстро бегать. Давай покажем детям как ты занимаешься. ОРУ «Руки вверх». И.п.: о.с., руки внизу. 1- руки к плечам; 2-руки вверх; 3- руки к плечам; 4- и.п. «Зайки удивляются». И.п.: о.с., руки внизу. 1- поднять плечи вверх; 2-и.п. «Зайки оглядываются по сторонам». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево), правую (левую) руку поднести ко лбу; 2- и.п. «Зайки прячутся». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1- присесть, сгруппироваться; 2- и.п. «Зайки греют ноги». И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади; 1 – согнуть правую (левую) ногу, обхватить ее руками; 2- и.п. «Прыжки» на месте ноги вместе – ноги врозь в чередовании с ходьбой. Дыхательные упражнения. Основные виды движений. - Зайчик, а с кем в лесу ты дружишь? (С белкой). Давайте, как белочки поучимся спрыгивать с пенечков. Я буду вашей мамой – белкой, а вы моими детенышами. Кем вы будете? (бельчатами) Превращайтесь в бельчат. Влево-вправо повернись и в бельчонка превратись. Как вы думаете, как белки спрыгивают? (Мягко) Объяснение педагога. -Нужно присесть, руки отвести назад, взмахнуть руками вперед и приземлить мягко на полусогнутые ноги. «Белочки спрыгивают с пенечков». Спрыгивание с куба высотой 25 см на мягкие коврики. - Здесь, бельчата, вам нужно пройти по следам, будьте внимательны. «По следам через сугробы». Ходьба по дорожке со следами. - Мы научим зайчика катать снежные комочки. «Катаем снежные комочки». Прокатывание большого мяча «змейкой» между набивными мячами Ребята, а в какую игру можно с зайчиком поиграть? Предложить детям убрать спортивный инвентарь. Подвижная игра «Зайцы и волк» с выполнением танцевальных движений. Пока музыка играет, «зайцы» танцуют на полянке, повторяют танцевальные движения за педагогом или придумывают сами. Как только музыка останавливается, «волк» ловит «зайцев». Дыхательные упражнения. Заключительная. Ребята, не зря же мы скатали столько снежных комочков. Что можно из них сделать? Снеговика. Давайте, научим зайчика лепить снеговика. Этюд на расслабление «Снеговик». Скатаем большой ком снега. Скатаем средний ком. Скатаем маленький ком снега. Сделаем глазки, рот, поставим морковку, наденем ведро на голову и т.д. Стоит снеговик и радуется. Стало солнце припекать и наш снеговик начал медленно таять, таять… И совсем растаял. Беседа с детьми: - Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? Что вам понравилось? Давайте угостим зайчика морковкой. Угощайся, зайчик, спасибо за приглашение на замечательную прогулку. Тебе понравилось играть с детьми? Дети прощаются с «зайцем» и уходят. | 20 с 1,5 мин 12 р 8 р 4 р 8 р 8 р 8 р 6 р 2 р по 20 прыжков 4 р 4 р 4 р 3-4 раза 2 р | Построение в шеренгу. В центре зала лежит «снежок» с запиской. Сохранять правильную осанку. Соблюдать дистанцию. Сохранять правильную осанку при показе фигур. По желанию кто-то из детей надевает шапочку зайчика. Руки прямые Голову держать прямо Ноги не сдвигать В и.п. сохранять правильную осанку В и.п. ноги прямые. Прыгать легко на носочках Выполняются поточно как полоса препятствий. Приземляться мягко на полусогнутые ноги. Подталкивать мяч двумя руками снизу-сзади. Ловить касанием руки, не хватая. Кого поймали – выполняют штрафное задание – пронести «снежок» на голове (мешочек) Дети выстраиваются в круг. Имитация движений в соответствии с текстом. Руки на пояс. Дети медленно оседают на пол. Полное расслабление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
Тематическое занятие для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих ...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей средней группы
Игровое занятие с использованием пальчиковой гимнастики, развитием умения входить в воображаемый образ, формированием эмоционально-положительного интереса к движениям....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»
Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...