«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Игровое занятие с использованием пальчиковой гимнастики, развитием умения входить в воображаемый образ, формированием эмоционально-положительного интереса к движениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_slasteny_mishki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Сластены мишки»
физкультурное занятие для детей средней группы
Закрепляем умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному творческому поиску.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и пчелы», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 ребристые доски, маска медведя, 10 гимн. палок, магнитофон, музыка.
Место проведения: спортивный зал .
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Восп. по физ-ре: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня у нас необычное занятие, скзочное. Мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.
Прошу не суетиться, в вагоны всем садиться.
Дети встают в колонну по 4 чел. И берутся руками за длин. гимн. Палки – вагончики.
Поезд отправляется, сказка начинается. Дети идут по кругу, имитируя руками движение колес. И говоря чух-чух-чух
Восп. по физ-ре: Ну вот. мы и очутились в сказочном лесу. На каждом шагу нас поджидают опасности и невероятные приключения. Но нас не так просто испугать. Правда, ребята?
А вот и первые обитатели леса, которых мы повстречали. Кто же это…… Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)
Восп. по физ-ре: Давайте тоже пойдем по дорожке тихо-тихо, как мышки. Дети идут на носках.
Но в лесу живут не только мышки, вот смотрите …
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
(Волк)
Восп. по физ-ре: А как ходит волк? Правильно, ребята. Он ходит большими шагами. Лапы у него огромные с большими когтями. Дети идут выпадами – большими шагами.
Восп. по физ-ре: Ой, а кто же это на дерево залез….
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты слатена,
Косолапенький…(медведь).
Дети идут как косолапый мишка.
Мишка начал реветь. Мы немного испугались и по кругу все помчались.
Но посмотрите, дети. Мишка бежит за нами и кажется, что-то хочет нам сказать.
Медведь: «Подождите, не бегите,
Я вас медом угощу, без игры не отпущу».
Восп. по физ-ре: «Что же Мишка, мы согласны».
Медведь: «Ну тогда, на медвежью зарядку становитесь, детвора».
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз
Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки
в стороны;
Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в
стороны;
4- и.п. по 3 раза в каждую сторону
Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.
Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз
А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
Медведь: «А теперь пойдем за медом.
Только это нелегко и идти нам далеко.
Вот пред нами в чаще леса есть заветная тропа,
Ну, шагаем детвора….»
Пройти по ребристой дорожке, перебраться через болото по кочкам ( прыжки на дух ногах в обручи). Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны с перешагиванием через кубики, спрыгнуть.
, пролезание под «деревом», проползти по гимн. скамейке на животе, с подтягиванием себя руками.
А теперь немного отдохнем и опять мы в путь пойдем.
А пока мы будем отдыхать, я вам сказку расскажу и покажу. А вы слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Сели по-турецки. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок, «сложить пальцы домиком»
Дверь закрыта на замок, «Сомкнуть пальцы в замок»
Из трубы идет дымок, «Сделать колечки из пальцев поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем»
Вокруг терема забор, «Руки перед собой, пальцы растопырить»
Чтобы не забрался вор, «Щелчки пальцами поочередно»
Тук-тук-тук, «кулачком постучать по ладони»
Открывайте! «Широко развести руки в стороны»
Я ваш друг, медведь. «Ладони сомкнуть одну поперек другой».
Мишка: Тише, тише, что я слышу - это пчелы
Разбегайся детвора, покусает нас пчела
Проводится игра «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. Гимн. стенка – это улей. С одной стороны от гимн. стенки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы спускаются с гимн. стенки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают в опустевший - улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с гимн. стенки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать, не пропуская реек.
Что же детки, молодцы,
Вы как видно храбрецы.
Вы пчелы не испугались,
И медком побаловались.
Восп. по физ-ре: «А теперь пришла пора, возвращаться детвора…
Напоследок поиграем мы в игру «Летает – не летает».
После игры дети прощаются с медведем и отправляются из сказочного леса к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".
Тематическое занятие для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих ...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»
Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Комментарии
«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей сред
спасибо
БЛАГОДАРЮ
БЛАГОДАРЮ