«В гостях у Сластены мишки» физкультурное занятие для детей средней группы
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Гудкова Наталья Юрьевна

Игровое занятие с использованием пальчиковой гимнастики, развитием умения входить в воображаемый образ, формированием эмоционально-положительного интереса к движениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_slasteny_mishki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Сластены мишки»

 физкультурное занятие для детей средней группы

Закрепляем умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности, побуждать к самостоятельному творческому поиску.  

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь  и пчелы», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки,  5 обручей,  2 ребристые доски,  маска медведя, 10 гимн. палок, магнитофон,  музыка.

Место проведения: спортивный зал .                        

                                                   

Ход  занятия:

 I. Вводная часть.

Восп. по физ-ре: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Сегодня у нас необычное занятие, скзочное. Мы  с вами сейчас отправимся в сказочный лес.

 Прошу не суетиться, в вагоны всем садиться.

Дети встают в колонну по 4 чел. И берутся руками за  длин. гимн. Палки – вагончики.

Поезд отправляется, сказка начинается.                                                                                                              Дети идут по кругу, имитируя руками движение колес. И говоря чух-чух-чух

 Восп. по физ-ре: Ну вот. мы и очутились в сказочном лесу.  На каждом шагу нас поджидают опасности и невероятные приключения. Но нас не так просто испугать.  Правда, ребята?

А вот и первые обитатели леса, которых мы повстречали. Кто же это……                                                 Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ?
(Мышка)

Восп. по физ-ре: Давайте тоже пойдем по дорожке тихо-тихо, как мышки. Дети идут на носках.

Но в лесу живут не только мышки, вот смотрите  …

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

 (Волк)

Восп. по физ-ре: А как ходит волк? Правильно, ребята. Он ходит большими шагами. Лапы у него огромные с  большими когтями. Дети идут  выпадами – большими шагами.

Восп. по физ-ре: Ой, а кто же это на дерево залез….

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты слатена,

Косолапенький…(медведь).

Дети идут как косолапый мишка.

Мишка начал реветь. Мы немного испугались и по кругу все помчались.

Но посмотрите, дети. Мишка бежит за нами и кажется, что-то хочет нам сказать.

Медведь: «Подождите, не бегите,

Я вас медом угощу, без игры не отпущу».

Восп. по физ-ре: «Что же Мишка, мы согласны».

Медведь: «Ну тогда, на медвежью зарядку становитесь, детвора».

 2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили                         И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе                                                                                                          Головой своей крутили                            1-4 -  повороты головы в стороны                                                                                                                   Вот так, вот, так.                                                                   По 3 раза в каждую сторону                                                                               Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,                             И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                                                                                                                Дружно дерево качали                               1-2 – поднять руки вверх, помахать ими                                                                                            Вот, так, вот так,                                         3-4 – и.п.                                                                                  Дружно дерево качали.                                                                                           5-6 раз

Ну-ка мишка повернись,                             И.п.стоя на коленях, руки на поясе                                                                                        Ну-ка мишка покажись,                               1- поворот туловища в правую сторону, руки                                                                                    

                                                                              в стороны;

   Вот так, вот так,                                                  2- и.п.                                                                                          Ну-ка, мишка, покажись                                3- поворот туловища в левую сторону, руки в                                                                                    

                                                                 стороны;

                                                                 4- и.п.                  по 3 раза в каждую сторону

Вперевалочку ходили,                                  И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                                                                                                                      Из речки воду пили                                      1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      Вот так, вот так,                                            2- и.п.                                             5-6 раз                                              Из речки воду пили.        

Хлопай мишка,                                               И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе                                                                                   Топай мишка,                                                  1-присесть, руки вперед                                                                              Приседай со мной братишка                             2- и.п.                                          5-6 раз 

А потом они плясали,                                    И.п. ноги вместе, руки вверх                                                   Выше лапы  поднимали?                             Прыжки на двух ногах на месте                    

                                                                               Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

Медведь: «А теперь пойдем за медом.

Только это нелегко и идти нам далеко.

Вот пред нами в чаще леса есть заветная тропа,

Ну, шагаем детвора….»

Пройти по ребристой дорожке, перебраться через болото по кочкам ( прыжки на дух ногах в обручи).  Ходьба по  гимн.скамейке, руки в стороны с перешагиванием через кубики, спрыгнуть.

,  пролезание под «деревом», проползти по гимн. скамейке на животе, с подтягиванием себя руками.

А теперь немного отдохнем и опять мы в путь пойдем.

А пока мы будем отдыхать, я вам сказку расскажу и покажу. А вы слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Сели по-турецки. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок, «сложить пальцы домиком»

Дверь закрыта на замок, «Сомкнуть пальцы в замок»

Из трубы идет дымок, «Сделать колечки из пальцев поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем»

Вокруг терема забор, «Руки перед собой, пальцы растопырить»

Чтобы не забрался вор, «Щелчки пальцами поочередно»

Тук-тук-тук, «кулачком постучать по ладони»

Открывайте! «Широко развести руки в стороны»

Я ваш друг, медведь. «Ладони сомкнуть одну поперек другой».

Мишка: Тише, тише, что я слышу - это пчелы

Разбегайся детвора, покусает нас пчела

Проводится игра «Медведь и пчелы»                                                                                                            Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы.  Гимн. стенка – это улей. С одной стороны от гимн. стенки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются  на гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы спускаются с гимн. стенки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают в опустевший - улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с гимн. стенки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.

Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать, не пропуская реек.

Что же детки, молодцы,

Вы как видно храбрецы.

Вы пчелы не испугались,

И медком побаловались.

Восп. по физ-ре: «А теперь пришла пора, возвращаться детвора…

Напоследок поиграем мы в игру «Летает – не летает».

После игры дети прощаются с медведем и отправляются из сказочного леса к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»

Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску  музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....