Конспект НОД "Путешественники"
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми и родителями «Путешественники»
Цель: Закреплять и совершенствовать двигательные навыки и умения детей добиваться поставленной цели и выходить из сложных ситуаций.
Задачи:
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия.
Сохранение и укрепление здоровья.
Развивать фантазию и воображение.
Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, гибкость и выносливость.
Учить преодолевать трудности.
Воспитывать дисциплинированность, коммуникабельность, умение договариваться с партнёром, доброжелательность, уверенность в себе и своих возможностях, чуткость по отношению к себе и другим.
Инструктор: Добрый день. Сегодня наши ребята пришли в спортивный зал не одни, а со своими мамами и папами. Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы? (ответы детей и взрослых). Что необходимо взять с собой? (ответы) Давайте сначала наполним наши рюкзаки продуктами.
Выполняем упражнения «Пирожок», «Фаршированная колбаска»
«Пирожок»
Малыш лежит на спинке, мама делает «тесто» (массаж) — насыпает муку, наливает воду, месит тесто, выкладывает начинку, заворачивает пирожок (складывает ручки, ножки) и ставит в печку, крепко обнимая и закрывая всего малыша руками, прижимая к себе, чтобы ему было тепло-тепло. Как только малыш напитался любовью мамы и «жаром печки», он шипит «шшшш», сообщая о том, что «пирожок готов».
«Фаршированная колбаса»
Ложимся вдвоём или втроём в обнимку и вместе катимся по полу. На малыша надо ложиться, не боясь его придавить.
Инструктор: Рюкзаки наполнены, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы) Отправляемся на велосипедах!
Выполняем упражнение «Велосипед»
«Велосипед»
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится спиной на его спину и ставит свои стопы на стопы согнутых в коленях ног взрослого. Взрослый свои ноги поочередно выпрямляет и сгибает. Ноги ребенка совершают такие же движения.
Инструктор: Нас тропинка привела в лес, сколько деревьев вокруг, давайте покажем какие деревья.
Выполняем упражнение «Дерево»
«Дерево»
Становимся на коленку или в любую другую позу, держа высоко в одной руке шарик («яблоко»), которое малыш пытается достать, самостоятельно забираясь и лазая по маме, придумывая сам, как залезть и дотянуться до яблока.
Инструктор: Внимательно посмотрите по сторонам, вдруг кого-нибудь встретим.
Выполняем упражнение «Подглядывалки»
«Подглядывалки»
Встать спиной друг к другу на расстоянии не меньше двух шагов и смотреть друг на друга: наклоняясь вперед (между ног), прогибаясь назад.
Инструктор:
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — … (Обезьяны)
«Обезьянка»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нем. Затем спрыгивает и снова запрыгивает на него.
Инструктор: Нас тропинка привела на берег моря, что там впереди? (включить музыку шум моря)
Выполняем упражнение «Дельфин»
«Дельфин»
Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за талию. Руки ребенка опираются на запястья рук взрослого. Ребенок, слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище взрослого (делает «замочек» ногами за спиной взрослого). Затем опускает руки на пол и активным рывком с помощью взрослого поднимает вверх туловище, голову, руки (как будто дельфин выныривает из воды), возвращается в исходное положение.
Инструктор: Мы с вами чудесно провели время, но пора возвращаться домой.
Выполняем упражнение «Вот как едут офицеры»
«Вот как едут офицеры»
Вот как едут офицеры: гоп-гоп-гоп! (неспешные раскачивания вверх-вниз)
Вот как едут кавалеры: цок-цок, цок! (раскачивание чуть сильнее, таз при этом описывает «восьмёрку»)
Вот как едут старые бабки! (раскачиваемся в стороны)
В ямку — бух!!! Растоптали сорок мух! (поворачиваем таз в сторону, чтобы малыш упал — сваливаем его, перекатывая в боковой кувырок).
Далее удерживаем тело ребенка, чтобы он сопротивляясь выбрался из ямы.
Инструктор: Закончилось наше путешествие. Кого мы встретили? На чем путешествовали?
Под веселую музыку дети и взрослые выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....