Организация образовательной деятельности по плаванию
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий по обучению дошкольников плаванию включает в себя: для детей 3-4 лет 32 занятия( 1 раз в неделю), 4-7 лет 32 занятий в год (1 раз в неделю). Понедельник - санитарный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoi_deyatelnosti_po_plavaniyu.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организация образовательной деятельности по плаванию
Цикл занятий по обучению дошкольников плаванию включает в себя: для детей 3-4 лет 32 занятия( 1 раз в неделю), 4-7 лет 32 занятий в год (1 раз в неделю). Понедельник - санитарный день.
Образовательная нагрузка в группе распределяется следующим образом (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Возрастая группа | Продолжительность непрерывной образовательной | Максимально допустимый объем образовательной деятельности |
2 младшая группа 3- 4 года | не более 15 минут | в первую половину дня не превышает 30 минут |
средняя группа 4-5 лет | не более 20 минут | в первую половину дня не превышает 40 минут |
старшие группы 5-6 лет | не более 25 минут | в первой половине дня не превышает 45 мин и во вторую половину дня не более 25 минут |
Подготовительная группа 6 – 7 лет | не более 30 минут | в первой половине дня не превышает 1,5 часа и во вторую половину дня не более 30 минут |
Учебный план образовательной деятельности по обучению плаванию
№ п/п | Возрастная группа | Ко-во занятий в нед/мес | Ко-во занятий в год |
1 | 2 младшие группы | 1/4 | 32 |
2 | Средние группы | 1/4 | 32 |
3 | Старшие группы | 1/4 | 32 |
4 | Подготовительные группы | 1/4 | 32 |
Площадь зеркала воды бассейна ДОУ составляет 18 м², следовательно бассейн могут посещать дети подгруппой из 6-9 человек.
Температура воды в бассейне 30-32 градуса.
Материально-технические условия.
Бассейн расположен в основном здании учреждения и расположен на первом этаже. Внутренние помещения бассейна спроектированы в соответствии с принципом поточности: раздевалка — душ — ножные ванны
- зал с чашей бассейна. Имеется туалет.
Оборудование для детей: плавательные доски, круги, нарукавники, мячи, обручи, плавательные игрушки.
К помещениям бассейна относиться кабинет инструктора, в котором имеется рабочий стол, стулья, шкаф.
Методическое обеспечение.
- Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «Детство- Пресс, 2003 год.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М.: Просвещение, 1991 год.
- Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие – что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач инструктора по обучению плаванию является широкая пропаганда плавания среди родителей.
Формы работы с родителями.
Название мероприятия | Цель мероприятия | Сроки проведения |
| Объяснить значение плавания на развитие, оздоровление детей; Помочь научить детей правилам гигиены и поведения в бассейне; Объяснить о важности регулярного посещения занятий по плаванию. | Сентябрь Октябрь |
| Объяснить роль родителей в помощи по оздоровлению и закаливанию ребёнка; Помочь детям преодолеть страх перед водой. | Ноябрь |
| Формирование сознательного и активного отношения к физическому воспитанию, оздоровлению и закаливанию детей, а также к правилам здорового образа жизни. | Декабрь Январь. |
| Привлечь к активному участию в решении организационных задач и определить единые подходы в воспитании дошкольников. | Февраль Март. |
«Что мы умеем».
| Повысить знания родителей о физическом воспитании в частности о плавании; Привлечь к активному участию в решении организационных задач и определить единые подходы в воспитании дошкольников. | Апрель Май |
- Взаимодействие со специалистами ДОУ.
Взаимодействие с воспитателями:
- изучение индивидуальных психофизических особенностей в развитии воспитанников групп.
- подготовка, организация и проведение спортивных праздников, развлечений и досугов.
- подготовка детей на городскую спартакиаду «Старты Надежд»
- помощь в подборке и размещении информационного материала для родителей.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
- музыкальное сопровождение на спортивных мероприятиях.
Взаимодействие с медицинскими работниками:
- определение физкультурной группы, группы здоровья
- пропаганда здорового образа жизни.
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.
- профилактика травматизма.
- соблюдение санитарного состояния помещений бассейна (уборка, проветривание)
Правила посещения бассейна
- КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:
Для допуска к занятиям плаванием требуется:
- Письменное разрешение родителей
- Справка от врача-педиатра Противопоказаниями для посещения могут стать:
- Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний
- Заболевания глаз и ЛОР-органов
- Инфекционные заболевания
- Туберкулез легких в активной форме
- Ревматические поражения сердца в стадии обострения
- Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки
- ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Длинный махровый халат с капюшоном
Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек Сменное белье
Резиновая обувь Махровое полотенце Мочалка
Мыло жидкое Резиновая шапочка Очки для плавания
Все купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятий. После занятия мочалку и мыло, купальный костюм и белье кладут в отдельные пакеты. Вещи уносятся домой.
- ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:
Перед заходом воду принимается душ с мылом.
Родители следят за гигиеной детей, длиной ногтей на руках и ногах. Ребенок не идет на занятие, если плохо себя чувствует.
Перерыв между занятиями в бассейне составляет 20 мин, для проведения уборки. Перерыв между бассейном и прогулкой на улице (уходом домой) должно пройти, как минимум 50 минут.
Приложение 1 Карты мониторинга овладения навыками плавания
Вторая младшая группа № 1-2
№ п/п | Ф.И. ребенка | Вход в воду с помощью взрослого | Упражнен ия на дыхания | Игровое упражнен ие | Скольжен ия на животе | Работа ногами | Ходьба | Прыжки | Бег | Погружен ие лица в воду | Общий балл | Средняя оценка | |||||||||||
с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | С | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
---- | |||||||||||||||||||||||
58. | |||||||||||||||||||||||
Итого: |
Средняя группа № 1-2
№ п/п | Ф.И. ребенка | Вход в воду самостоят ельно | Ходьба | Игровое упражнен ие | Упражнен ие на дыхание | Работа ногами | Скольжен ие на животе | Прыжки | Бег | Погружен ие лица в воду | Общий балл | Средняя оценка | |||||||||||
с | и | с | и | с | и | с | и | С | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
.. | |||||||||||||||||||||||
53. | |||||||||||||||||||||||
Итого: |
Старшая группа № 1-6
№ п/п | Ф.И. ребенка | Вход в воду самостояте льно | Упражнен ие на дыхание | Работа ногами в стиле «кроль» | Скольжен ие на груди | Скольжен ие на спине | Игра | Свободно е плавание | Бег | Погружен ие в воду с головой | Общий балл | Средняя оценка | |||||||||||
с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||||
192. | |||||||||||||||||||||||
Итого: |
Подготовительная группа № 1-2
№ п/п | Ф.И. ребенка | Вход в воду самостоят ельно | Упражнен ие на дыхание | Работа ногами в стиле «кроль» | Скольжен ие на груди | Скольжен ие на спине | Игра | Свободно е плавание | Бег | Погружен ие в воду с головой | Общий балл | Средняя оценка | |||||||||||
с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | с | и | С | и | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||||
59. | |||||||||||||||||||||||
Итого: |
Ноябрь 20 | Апрель 20 | Уровни оценки: | Критерии оценки: | ||||
Высокий | % | % | Высокий | 3 | высокий 2,6-3 балла | ||
Средний | % | % | Средний | 2 | средний 2-2,5 балла | ||
Ниже среднего | % | % | ниже среднего 1,6-1,9 балла | ||||
Низкий | % | % | Низкий | 1 | низкий 1-1,5 балла |
Инструктор по ФИЗО с обучением плаванию
Сводная диагностическая таблица итоговых показателей по обучению плаванию детей
Возрастные группы | Кол-во детей | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровень | Низкий уровень | |||||
старт | итог | старт | итог | старт | итог | старт | итог | старт | итог | |
Подготовительная группа № 1 “Колокольчики” | ||||||||||
Подготовительная группа № 2 “Звездочки” | ||||||||||
Старшая группа № 1 “Цыплята” | ||||||||||
Старшая группа № 2 “Зайчики” | ||||||||||
Старшая группа № 3 “Цветочки” | ||||||||||
Старшая группа № 4 “Капельки” | ||||||||||
Старшая группа № 5 “Солнышко” | ||||||||||
Старшая группа № 6 “Пони” | ||||||||||
Средняя группа № 1 “Теремок” | ||||||||||
Средняя группа № 2 “Бабочки” | ||||||||||
Вторая младшая группа № 1 “Пегас” | ||||||||||
Вторая младшая группа № 2 “Чайка” | ||||||||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"
В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...
Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...