Конспект по физо "Дыхание жизнь "
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Иновационная деятельность Конспект по физо "Дыхание жизнь "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_-_zhizn.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Модуль 3
« Мой организм и здоровье »
Для детей средней группы (4-5 лет)
………………………………………………………
тема
«Дыхание жизнь. Сказка петушок и бобовое зёрнышко »
………………………………..
Нижний Новгород
2019
Тип занятия: сюжетное
Возраст воспитанников:4-5 лет
Время проведения: 20 мин (по требованиям СанПиН)
Задачи:
Образовательные Познакомить детей с процессом и органами дыхания
Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения , показать взаимосвязь положительной атмосферы общения друг с другом.
Оздоровительные Развивать внимание детей при выполнении задания в ходьбе и беге ,упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры ,развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие .
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
I часть - Подготовительная | |||
Вводная часть: - Обычная ходьба в колонне по одному Бег в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную , по сигналу перестроение в колонну по одному с поиском своего места в коллоне | 3 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ слово | |
ОРУ без предметов | 6 мин | ||
II часть - Основная | |||
Основные движение | 6 мин | ||
Равновесие –ходьба по шнуру, положенному прямо Прыжки через 4-5 брусков | шнур длина 2 м бруски 4-5 штук .высота 6 см | 2 раза 2 раза
| Указание, напоминание, показ, объяснение, |
III часть - Заключительная | |||
Подв игра «Лиса и куры »
| Палка спортивная
| 3 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Рефлексия « Попади в корзину » - | Мячи ,корзина | 2 мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ. слово |
Приложение
Конспект
Оборудование: Музыкальное сопровождение, шнур длинной 2 м , бруски 4-5 штук , Корова – второй воспитатель ,игрушки петушок и курочка .
Ход занятия.
1 часть:
Воспитатель обращается к ребятам и спрашивает: «Любят ли ребята слушать сказки?». Дети скажут, что они не только слушают сказки, но еще любят устраивать театрализованные представления.
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в спортивный зал, и поиграть в сказку. А в какую вы мне скажете после того как отгадаете загадку.
Загадка про петушка:
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами,
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)
Воспитатель. Правильно, сказка о петушке и бобовом зернышке. Итак, мы отправляемся в зал.
Дети входят в зал. На полу расположены игрушки: петушок, курочка.
Воспитатель. Сказка начинается. Жили - были петушок и курочка. Петушок рано вставал и всех будил. Давайте покажем, как он это делал.
Дети встают друг за другом и идут по кругу , ,затем он бегал просыпаясь ,а потом вместе с курочками бегал по двору врассыпную и кукарекал , а когда хозяева просыпались петушок и курочка искали своё место в колонне и шли по кругу.
Стали курочка и петушок пить водичку, клевать зернышки и делать зарядку.….
. А чтобы мы не уставали будем дышать носиком .
А чем ещё можно дышать кроме носика ?(ртом ), но это не правильно .
Нос -это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших волосинок . К этим волосинкам , как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки , которые содержатся в воздухе. Нос так же согревает воздух, чтобы он когда идёт через трахею ,которая находится внутри шеи не переохлаждался ,затем воздух идёт в лёгкие – это два шарика в груди ,которые надуваются и сдуваются Давайте попробуем Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь.. Значит чем дышим всегда? (носом)
Педагог: Сейчас мы будем выполнять упражнения для развития носового дыхания.
1. «Потянись»
Основная стойка: 1 -2 — руки через стороны вверх, вдохнуть носом. 3-6 — руки вниз, выдохнуть носом. Дозировка 4-5 раз.
2. «Дотянись»
Узкая стойка, руки за головой. 1- соединить лопатки, вдохнуть носом. 2-4 -наклониться, коснувшись локтями колен, выдохнуть через нос. Дозировка 3-4 раза.
3. «Посмотри на потолок»
Лежа на животе, руки перед грудью. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки, вдохнуть носом. 3-4 — задержать дыхание. 5-6 — и.п., выдохнуть носом. Дозировка 5-6 раз.
4. «Качалка»
Сесть на пол, скрестив ноги, руки на коленях, наклоняться вперед и назад, выговаривая на выдохе «Ф-р-р-о-о-х!». Повторить 6-8 раз.
5. «Присядь комочком»
Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Присесть, не отрывая стопы от пола, и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голень, приговаривая: «Х-р-р-р! Х-р-р-р!». Повторить 3-5 раз.
Воспитатель. Однажды петушок поперхнулся бобовым зернышком. Он захрипел, стал еле дышать. Курочка поспешила ему на помощь. Она побежала к хозяйке, и мы пойдем вместе с ней.
Полоса препятствий:
1 Равновесие – ходьба по шнуру ,положенному прямо, приставляя пятку одной ноги ,к носку другой ,руки на поясе . повторить 2 раза .
2 Прыжки через 4-5 брусков ,помогая себе взмахом рук .
Прибежала курочка к хозяйке.
Воспитатель. Просит курочка у хозяйки масла.
Курочка. Хозяйка дай кусочек масла, отнесу его петушку. Он смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит.
Воспитатель. А хозяйка говорит курочке, чтоб та принесла молока. Ребята, как вы думаете, к кому побежала курочка? К Корове
Воспитатель. Правильно, к корове. И мы вместе с курочкой пойдем к корове.
Все подходят к корове.
Воспитатель. Ой, коровушка какая печальная. Что грустишь?
Корова. Скучно мне одной. Поиграйте же со мной П/и «Лиса и куры»
На одной стороне зала находиться курятник .В курятнике на насесте сидят куры можно положить палку для имитации .На противоположной стороне нора лисы .всё свободное место – это двор .Один из ребят назначается лисой – остальные куры . По сигналу воспитателя куры прыгают с насеста и бегают по всему двору ,хлопают крыльями ,клюют зёрна .По сигналу «Лиса»- куры убегают лиса старается их догнать ,пойманную курицу уводит в свою нору .
Корова : Ой как вы меня развеселили , возьмите молоко
Дети взяли и принесли его хозяйке Та сбила масло. Отнесла курочка масло петушку. Петушок смазал маслицем горлышко, бобовое зернышко проскочило.
Весело запел песенку петушок.
До рассвета я встаю,
- Ку-ка-ре-ку!
Во все горлышко пою:
- Ку-ка-ре-ку!
Песней я бужу ребят,
- Ку-ка-ре-ку!
Если утром долго спят,
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Петушок поблагодарил курочку. На этом сказка заканчивается. А нам пора в группу. Понравилась вам сказка ? Давайте кому понравилась в корзину кинет красный мяч А кому нет ,синий мяч
Литература
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: АРКТИ, 2000.
- Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1
- Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду
«Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Вода в жизни человека"
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...
Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"
Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"Конспект для младшей группы...
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»
Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....
Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»
Создание условий для формирования знаний детей о строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....
конспект НООД «Вторая жизнь мусора»
Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...