Конспект по физо "Дыхание жизнь "
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

  Иновационная деятельность Конспект по физо "Дыхание жизнь "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhanie_-_zhizn.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

                                                           Модуль 3

« Мой организм и здоровье »

Для детей средней группы (4-5 лет)

………………………………………………………

тема

                  «Дыхание жизнь. Сказка петушок и бобовое зёрнышко  »

………………………………..

Нижний Новгород

2019

Тип занятия: сюжетное

Возраст воспитанников:4-5 лет

Время проведения: 20 мин (по требованиям СанПиН)

Задачи:

Образовательные Познакомить детей с процессом и органами дыхания

Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения , показать взаимосвязь положительной атмосферы общения друг с другом.

Оздоровительные Развивать внимание детей при выполнении задания  в ходьбе и беге ,упражнять в сохранении устойчивого равновесия  при ходьбе по уменьшенной площади опоры  ,развивать ловкость и координацию движений  в прыжках через препятствие .

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

- Обычная ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному 

 Ходьба и бег врассыпную

, по сигналу перестроение в колонну по одному с поиском своего места в коллоне

3 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ слово

ОРУ без предметов

 6  мин

II часть - Основная

Основные движение

6 мин

 Равновесие –ходьба по шнуру, положенному прямо

Прыжки через 4-5 брусков

шнур длина 2 м

бруски 4-5 штук .высота 6 см

2 раза

2 раза

 

Указание, напоминание, показ, объяснение,

III часть - Заключительная

Подв игра

      «Лиса и куры »

 

Палка спортивная

 

3 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Рефлексия

« Попади в корзину »

-

Мячи ,корзина

2 мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ. слово

Приложение

Конспект

Оборудование: Музыкальное сопровождение,  шнур длинной 2 м , бруски 4-5 штук , Корова – второй воспитатель ,игрушки петушок и курочка .

Ход занятия.

1 часть:

Воспитатель обращается  к ребятам и спрашивает: «Любят ли ребята слушать сказки?». Дети скажут, что они не только слушают  сказки, но еще любят устраивать театрализованные представления.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в спортивный зал, и поиграть в сказку. А в какую вы мне скажете после того как отгадаете загадку.

Загадка про петушка:

Сапоги со шпорами,

Хвост с узорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Воспитатель. Правильно, сказка о петушке и бобовом зернышке. Итак, мы отправляемся в зал.

Дети входят в зал. На полу расположены игрушки: петушок, курочка.

Воспитатель. Сказка начинается. Жили - были петушок и курочка. Петушок рано вставал и всех будил. Давайте покажем, как он это делал.

Дети встают  друг за другом и идут по кругу ,  ,затем он бегал просыпаясь  ,а потом вместе с курочками бегал по двору врассыпную и кукарекал , а когда хозяева просыпались петушок и курочка искали своё место в колонне  и шли по кругу.

 

Стали курочка  и петушок пить водичку, клевать  зернышки и делать  зарядку.….

. А чтобы мы не уставали будем дышать носиком .

А чем ещё можно дышать кроме носика  ?(ртом ), но это не правильно .

Нос -это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших волосинок . К этим волосинкам , как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки , которые содержатся в воздухе. Нос так же согревает воздух, чтобы он когда идёт через трахею ,которая находится внутри шеи   не переохлаждался ,затем воздух идёт в лёгкие – это два шарика в груди ,которые надуваются и сдуваются Давайте попробуем  Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь.. Значит чем дышим всегда? (носом)

Педагог: Сейчас мы будем выполнять упражнения для развития носового дыхания.

1. «Потянись»

Основная стойка: 1 -2 — руки через стороны вверх, вдохнуть носом. 3-6 — руки вниз, выдохнуть носом. Дозировка 4-5 раз.

2. «Дотянись»

Узкая стойка, руки за головой. 1- соединить лопатки, вдохнуть носом. 2-4 -наклониться, коснувшись локтями колен, выдохнуть через нос. Дозировка 3-4 раза.

3. «Посмотри на потолок»

Лежа на животе, руки перед грудью. 1-2 — прогнуться, выпрямить руки, вдохнуть носом. 3-4 — задержать дыхание. 5-6 — и.п., выдохнуть носом. Дозировка 5-6 раз.

4. «Качалка»

Сесть на пол, скрестив ноги, руки на коленях, наклоняться вперед и назад, выговаривая на выдохе «Ф-р-р-о-о-х!». Повторить 6-8 раз.

5. «Присядь комочком»

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Присесть, не отрывая стопы от пола, и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голень, приговаривая: «Х-р-р-р! Х-р-р-р!». Повторить 3-5 раз.

 Воспитатель. Однажды петушок поперхнулся бобовым зернышком. Он захрипел, стал еле дышать. Курочка поспешила ему на помощь. Она побежала к хозяйке, и мы пойдем вместе с ней.

Полоса препятствий:

1 Равновесие – ходьба по шнуру  ,положенному прямо, приставляя пятку одной ноги ,к носку другой ,руки на поясе .  повторить  2 раза .

2 Прыжки через 4-5 брусков ,помогая себе взмахом рук .

Прибежала курочка к хозяйке. 

Воспитатель. Просит курочка у хозяйки масла.

Курочка. Хозяйка дай кусочек масла, отнесу его петушку. Он смажет горлышко, бобовое зернышко и проскочит.

Воспитатель. А хозяйка говорит курочке, чтоб та принесла молока. Ребята, как вы думаете, к кому побежала курочка? К Корове

Воспитатель. Правильно, к корове. И мы вместе с курочкой пойдем к корове.

Все подходят к корове.

Воспитатель. Ой, коровушка какая печальная. Что грустишь?

Корова. Скучно мне одной. Поиграйте же со мной П/и «Лиса и куры»

На одной стороне зала находиться курятник .В курятнике на насесте сидят куры  можно положить палку для имитации .На противоположной стороне нора лисы .всё свободное место – это двор .Один из ребят назначается лисой – остальные куры . По сигналу воспитателя куры прыгают с насеста и бегают по всему двору  ,хлопают крыльями ,клюют зёрна .По сигналу «Лиса»- куры убегают лиса старается их догнать  ,пойманную курицу уводит в свою нору .

Корова : Ой как вы меня развеселили , возьмите молоко

Дети взяли и принесли его хозяйке  Та сбила масло. Отнесла курочка масло петушку. Петушок смазал маслицем горлышко, бобовое зернышко проскочило. 

Весело запел песенку петушок.

До рассвета я встаю,

- Ку-ка-ре-ку!

Во все горлышко пою:

- Ку-ка-ре-ку!

Песней я бужу ребят,

- Ку-ка-ре-ку!

Если утром долго спят,

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Петушок поблагодарил курочку. На этом сказка заканчивается. А нам пора в группу. Понравилась вам сказка ? Давайте кому понравилась в корзину кинет красный мяч А кому нет ,синий мяч

                                             Литература

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: АРКТИ, 2000.
  2. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание. 2004. №1
  3. Пензулаева Л.И Физическая культура в детском саду

 «Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Вода в жизни человека"

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком ...

Конспект беседы «Гимнастика-жизнь"

Конспект беседы на тему: "Гимнастика-жизн"Конспект для младшей группы...

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"...

Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"

Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

Конспект занятия: Тема: «:Жизнь растений»

Создание условий для формирования знаний детей о  строении растений, классифицирования растений по трем группам: деревья, кустарники, травы....

конспект НООД «Вторая жизнь мусора»

Данное занятие расширяет представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывает любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к...