Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию на тему: «Поможем мишке вернуться в лес»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Намчыл Байрмаа Эрес-ооловна

Конспект НОД  в подготовительной группе по физическому развитию  на тему: «Поможем мишке вернуться  в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie3.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г. Шагонар

Конспект НОД

 в подготовительной группе

по физическому развитию

на тему: «Поможем мишке вернуться

 в лес»

                                           

                                             Подготовила:

Намчыл Байырмаа Эрес-ооловна

                                                                             руководитель физ. воспитания

                                                                             МАДОУ д/с «Ручеек» г.Шагонар

                                                                             стаж работы: 10 лет

                                                                             в данной должности: 5 лет

Шагонар, 2021

Конспект НОД в подготовительной группе по физическому развитию

 на тему: «Поможем мишке вернуться в лес»

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  • Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

Образовательные:

  • Закреплять навыки разных способов ходьбы и бега (на носках, на пятках, ходьба змейкой);
  • Упражнять в прыжках вправо (влево) через канат, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах.
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

Воспитательные: 

  • Способствовать воспитанию  желания помогать в трудную минуту;
  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

Развивающие:

  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонка, гимнастическая скамейка, канат, дуга.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. 

 - Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!). Раздается стук в дверь). Слышите,  кто-то стучит, кто это может быть? (Ответы детей). Я пойду посмотрю. (Выходит за дверь, возвращается с игрушечным медвежонком).

Мотивационно - побудительный этап.

- Дети, медвежонок мне сказал, что он сегодня утром со своими старшими братьями отправились на поляну за цветами для мамы. Пока они собирали цветы, медвежонок гоняясь за красивой бабочкой, очень далеко ушел от того места где они были.  И обратно никак не смог найти дорогу. Поможем медвежонку найти дорогу и попасть домой к своим братьям?  (Ответы детей). Тогда нам пора отправляться в путь.  Раз, два – повернись и в лесу ты очутись! Вот мы оказались в лесу.

Организационно- поисковый этап.

- Теперь направо! Друг за другом по тропинке шагом марш!  Спинку держим прямо. (Ходьба обычная в колонне).

-  По пути попадаются высокие деревья (ходьба на носочках с поднятыми руками вверх).

- Вот елочки встали у нас на пути, предлагаю змейкой их обойти (ходьба змейкой).

-  Идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен).

- Идем по камешкам (ходьба на пяточках).

- Побежали все скорей (обычный бег).

- Пройдемся по лесу, легкий ветерок шелестит листочками (ходьба с восстановлением дыхания, дети носиком вдыхают, ртом выдыхают).

- Молодцы! Чтобы легче было искать братьев медвежонка, предлагаю разделиться на две команды (перестроение в две колонны).

Общеразвивающие упражнения:

  1. Давайте оглянемся по сторонам. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот головы вправо, и.п., влево, и.п. (6-7 раз).
  2. Где же могут быть братья медвежата? И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднимать плечи вверх, вернуться в и.п. (6-7 раз).
  3. Может они справа? А может слева? И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища вправо, и.п., влево, и.п. (6-7 раз).
  4. Может они спрятались в траве. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть руки вперед, и.п. (6 раз).
  5. За большими камнями может? И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, поднимаясь на носки, руки за голову, опутиться на всю стопу (6-7 раз).
  6. За кустиком тоже посмотрим? И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в чередовании с ходьбой. (сначала в правую сторону, затем в левую, 4 раза).  

ОВД:

  1. - Молодцы, дети! Идём дальше. Дети, там кто-то спит. Да это же змея! Посмотрите, какая она огромная! Попробуем пройти дальше. Чтобы не разбудить змею, мы должны пройти тихо, не задевая змею. Внимательно посмотрите, как я это буду делать. (Прыжки вправо (влево) через канат, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук).  
  2. Вот мы дошли с вами до ручья. Как же нам через него перебраться?  (Ответы детей). Да, конечно, по мостику. Первым пройду я, а вы смотрите внимательно.

- Идём прямо по мосту, спину держим ровно,  в середине остановиться, сделать поворот вокруг себя, пройти дальше, сойти с моста не прыгая.  (Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.  В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз). Дети повторяют движения.

    3. – Перед нами упавшее дерево, нам надо пролезть под деревом не задевая ветки.  

- Дети, а если стемнеет в лесу и вылетает сова, то  что же мы будем делать? (Ответы детей).  Конечно, притвориться уснувшими! Давайте потренируемся и поиграем в игру «Совушка».

- Мы до сих пор не нашли братьев-медвежат. Что же делать? Может нам позвать их погромче?

- Аууууууу!  Ау! Ау! Братья-медвежата!

    Рефлексивно-корригирующий этап.

-  Дети, вы слышите, кто-то пищит? Мне кажется это братья медвежонка (за дверью находит игрушек медвежат). Вот же они! Медвежонок очень благодарен нам, что помогли ему найти братьев.

 Мы все устали и теперь нам пора возвращаться домой. Согласны? (Ответы детей) – Раз, два повернись, снова дома очутись!

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествовать по лесу? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по физической культуре Тема «Дикие звери»

Конспект открытой организованной образовательной деятельностив подготовительной группепо физической культуреТема «Дикие звери»       Автор разработки: ин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию на тему: "Выступление мишки в цирке".

Творческое рассказывание - это очень интересный вид занятий по развитию речи. Его любят как дети, так и воспитатели. Иногда воображение детей развивает самые непредсказуемые сюжетные линии, в рассказ ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР тема: «Поможем Федоре»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....