Досуг "Мы- мышата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физкультурный досуг для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bebi-fitnes._zanyatie_13._myshki.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки, психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.
Материалы:
- Мячи (небольшие)
- Мягкий модульный кубик среднего размера
- Доска
- Мягкий модуль - бревно
- Мягкий модуль дуга
- Пружинные колечки (по количеству детей)
- Мешочки с горохом, рисом, и т.д. (по количеству детей)
- Платочки (по количеству детей)
- Диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
План занятия:
- Приветствие.
- Разминка - знакомство. «Мы сегодня рано встали»
- Упражнение на профилактику плоскостопия. «Ходьба».
- Упражнение на развитие координации движений, ловкости, моторики. «Катаем сыр».
- Пальчиковая гимнастика. «Мышка».
- Упражнение на укрепление позвоночника, рук, развитие моторики. «В норку, через бревно».
- Музыкальная игра «Кот и мыши».
- Упражнение на развитие ловкости, тренируем прыжки с места. «Дальше всех!».
- Массажная пауза. «Мышата».
- Упражнение на развитие равновесия, координации движений, меткости. «Мешочки с зерном».
- Музыкальная игра «Мышка деток приглашала».
- Упражнение – игра на развитие быстроты реакции. «Мышеловка»
- Упражнение на укрепление мышц живота. «Сюрприз от мышки»
- Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тянем - потянем».
- Дыхательное упражнение. «Мышкин носик».
- Подвижная игра-танец. «Веселая мышка».
- Прощание.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.
Мячи и обручи достанем
И спортсменами мы станем.
Будем прыгать и скакать,
Наши ножки развивать.
Разминка - знакомство. «Мы сегодня рано встали»
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел таинственный гость. Он маленький, с длинным хвостиком, любит сыр и очень боится кошку. Угадайте, кто это?
Конечно же, это мышка!
Педагог надевает наручную куклу-мышку. От лица мышки: - Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Я так рада, что пришла к вам в гости! Скажите, а котика здесь нет? Я знаю, что он был у вас в гостях на прошлом занятии.
- Не бойся мышка, котик уже ушел!
Мышка: - Тогда, я с радостью поиграю с вами!
- Замечательно, а начнем мы с разминки!
Дети встают в круг и повторяют за педагогом.
Мы сегодня рано встали (ходьба на месте)
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз, (поднимаем и опускаем руки)
Влево-вправо повернись. (повороты влево, вправо)
На носочки поднимайся, (поднимаемся на носочки)
Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)
А теперь прямо встать, (встаем прямо)
Руки медленно поднять, (поднимаем медленно руки)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Руки вниз – и постоять. (стоим спокойно, небольшой отдых)
Упражнение на профилактику плоскостопия. «Ходьба».
- Замечательно размялись! А теперь, давайте походим, как мышки. На носочках, не торопитесь, представьте, что рядом спит кошка. Идите крадучись. Отлично! А теперь, кошка ушла, и мышки ходят, громко наступая на всю стопу. Они уже ничего не боятся!
Молодцы! Теперь опять на носочках… И снова на всей стопе!
Так выполняем упражнение, чередуя ходьбу на носочках и на всей стопе.
Потом, встав на одном месте, «покрутили» ножки. Постояли на внешней и внутренней боковой стороне стопы. Сброс – стоим на месте трясем то одной, то другой ножкой.
Упражнение на развитие координации движений, ловкости, моторики. «Катаем сыр».
- Наша мышка очень любит сыр. А еще, она любит его катать.
Педагог выстраивает горочку. На мягкий кубик среднего размера одним концом положить досочку - получается горочка. У приподнятого конца доски (на полу или на сиденье стула) приготовить 3-4 шарика или небольших мячика. Дети берут их и скатывают с горочки по очереди, один за другим, затем идут, собирают шарики и снова скатывают их.
Пальчиковая гимнастика. «Мышка».
Детки садятся на полянку в круг.
Мышка в норку пробралась, (шагать двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Сделать «замок»)
В дырочку глядит – (сделать колечки и посмотреть в них)
Кошка не бежит? (Поднести правую ладонь вниз ко лбу и посмотреть из-под неё).
Упражнение на укрепление позвоночника, рук, развитие моторики. «В норку, через бревно»
Педагог кладет на полянку мягкий модуль овальной формы. А за ним модуль в виде дуги.
- Вы - мышки. И вам очень хочется попасть к себе в норку, но на пути лежит большое бревно. Вам надо перелезть через него и только потом, пролезть в норку. Вставать на ножки нельзя, все выполняем на четвереньках.
Дети встают на одной стороне полянки на четвереньки, ползут к «бревну», перелезают через него и проползают под аркой.
Следите за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.
Музыкальная игра «Кот и мыши».
Дети встают в круг.
Тихо-тихо мышка идет, (идут по кругу, крадучись, друг за другом)
А кот лежит на кровати
И, если мышь не прыгнет сейчас, (останавливаются и прыгают)
Сразу схватит!
Тихо-тихо мышка идет, (идут по кругу, крадучись, друг за другом)
А кот лежит на кровати
И, если мышь не хлопнет сейчас, (останавливаются и хлопают)
Сразу схватит!
Тихо-тихо мышка идет, (идут по кругу, крадучись, друг за другом)
А кот лежит на кровати
И, если мышь не топнет сейчас, (останавливаются и топают)
Сразу схватит!
Тихо-тихо мышка идет, (идут по кругу, крадучись, друг за другом)
А кот лежит на кровати
И, если мышь не пискнет сейчас, (останавливаются и пищат «пи-пи-пи»)
Сразу схватит! (продолжают идти по кругу)
Выполняем под музыку Е. Железновой «Кот и мыши»
Упражнение на развитие ловкости, тренируем прыжки с места. «Мельница».
- Мышки очень любят зернышки пшеницы. Много уже собранного зерна хранится на мельнице. Пойдемте на мельницу и соберем немного зернышек для нашей подружки, мышки!
Дети встают друг за другом, педагог встает первым, и проходят по полянке «змейкой».
- Вот мы и пришли! Вставайте, так, чтобы не задеть друг друга.
Малыши встают ровно, наклоняются, ставят ноги на ширине плеч и машут расслабленными руками, изображая вращающиеся лопасти мельницы.
- Вы замечательные мельницы!
Давайте немного отдохнем, а потом отнесем мышке немного зерна.
Массажная пауза. «Мышата».
Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенку в руки массажное колечко.
Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Помогают родители.
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: «Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!» (Хлопаем в ладошки)
Упражнение на развитие равновесия, координации движений, меткости. «Мешочки с зерном».
- Отлично! А теперь, возьмем по мешочку с зерном и отнесем мышке.
Педагог раздает деткам по небольшому мешочку, наполненному горохом.
- Вставайте друг за другом, положите мешочки на правое плечико! Вперед!
Педагог встает первым, дети за ним. Педагог ведет детей по полянке. Дети идут друг за другом с мешочком на плече. Не торопитесь, главное не скорость, а удержание мешочка.
- Молодцы! А теперь, пусть правое плечико отдохнет. Положите мешочек на левое плечико.
Дети меняют плечо и продолжают путь.
- Молодцы! Вот мы и дошли до нашей мышки и принесли ей много вкусного зерна.
Давайте сложим его в корзинку.
Педагог ставит корзиночку и дети, с небольшого расстояния, бросают в нее мешочки.
Музыкальная игра «Мышка деток приглашает»
- Наша мышка зовет нас танцевать! Вставайте скорее в круг.
Дети встают в круг и повторяют за педагогом.
Мышка деток приглашает, (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)
Всех плясать к себе зовет.
И бегут все малыши, (ходят хороводом)
Все румяны, хороши!
Все в присядку, да в присядку, (стоя на одном месте, приседают и встают)
Пляшут, пляшут малыши. (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Поплясали, а потом,
Все на лавочку бегом. (берутся за ручки, идут по кругу)
Отдохнули, и опять,
Мышка всех зовет плясать! (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)
И бегут все малыши, (ходят хороводом)
Все румяны, хороши!
Мышке ручки показали, (стоя на месте, вытягивают ручки вперед, крутят «фонарики»)
Все плясали, да плясали, (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Поплясали, а потом,
Все на лавочку бегом! (берутся за ручки, идут по кругу)
Отдохнули, и опять,
Мышка всех зовет плясать! (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)
И бегут все малыши, (ходят хороводом)
Все румяны, хороши!
Закружились наши крошки, (кружатся на месте)
Закружились на дорожке,
Вот и кончилась игра, (хлопают в ладоши)
Отдохнуть нам всем пора!
Игру проводим под песню «Мышка деток приглашала».
Упражнение – игра на развитие быстроты реакции. «Мышеловка»
- Как вы уже знаете, мышки очень любят сыр, а также зернышки, хлебушек, колбаску и т.д. Часто, чтобы поймать мышку, ставят мышеловки с чем-то вкусненьким. Чтобы не попасться в мышеловку, мышки должны быстро схватить вкусненькое и убежать.
Давайте и мы попробуем стать такими же быстрыми и ловкими, как мышки!
В центр полянки педагог кладет несколько небольших предметов, по количеству детей, например, маленькие мячики. Дети образуют круг и начинают идти вокруг предметов. По сигналу педагога «Быстро возьми! » - каждый ребенок должен взять предмет и поднять его над головой. Потом положить обратно. Игра повторяется 2-3 раза.
Упражнение на укрепление мышц живота. «Сюрприз от мышки»
- Ребята, мышка все вам приготовила сюрприз! Ложитесь скорее на спинку, вытягивайте ножки и закрывайте глазки. Мышка положит вам на ножки колечко, а вы потом посмотрите, какого оно цвета.
Дети ложатся на спинку, закрывают ручками глазки, а педагог надевает на стопы колечко (это может быть массажное кольцо, или небольшой обруч).
- Открывайте глазки, поднимите ножки и посмотрите, какого цвета колечко.
Повторите упражнение 2-3 раза. Колечки, при это меняйте.
Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тянем - потянем».
Упражнение лучше выполнять без носочков (голой стопой).
- Ребята, а вы знаете, что наша маленькая мышка, на самом деле очень сильная! Она помогла деду и бабке вытянуть репку! Сейчас она вас научит быть такими же сильными.
Садитесь на полянку.
Дети разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Если дети готовы, то могут садиться в пары друг с другом, если нет, то с родителями. Педагог раздает каждой паре по платочку.
-Возьмите платочек ножками и тяните, каждый в свою сторону.
Дети перетягивают платочек, захватив его пальчиками ног.
Дыхательное упражнение. «Мышкин носик».
- А вы знаете, как мышки нюхают? Сейчас я вас научу.
Дети стоят в кругу, повторяют движения за педагогом.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 3-4 раз.
Подвижная игра - танец. «Веселая мышка».
- А теперь, станцуем любимый танец нашей мышки!
Дети встают в круг.
История эта забавной была (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
Весёлая мышка в квартире жила
И даже, когда уставала (наклоняют головку то влево, то вправо)
Всё пела она: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"
И сыр свой любимый жевала. (гладят себя по животику)
Красиво и весело мышка живёт (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
Всё время танцует и звонко поёт
Когда в доме все отдыхают (складывают ладошки вместе и прикладывают их к щечке)
Тихонько поёт: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (подносят указательный палец к губам)
И эхо за ней повторяет.
Однажды хозяйка купила кота (делают движение «умывается кошечка»)
Пушистый он был от усов до хвоста
Расстроилась мышка сначала
Но песня её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
В огромной квартире звучала.
Решила она подружиться с котом,
Который гордился пушистым хвостом (приседают, крутят «хвостиком»)
Теперь они вместе играют (хлопают в ладоши)
И песню её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"
Дуэтом весь день распевают. (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
Весёлая мышка отлично живёт (крутят «фонарики» ручками)
Хозяйке любимую песню поёт (руки согнуть в локтях, наклоняем их влево – вправо)
Живёт и заботы не знает (наклоняем головку влево-вправо)
И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
Что песня дружить помогает.
Живёт и заботы не знает (наклоняем головку влево-вправо)
И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)
Что песня дружить помогает.
Тру-ля-ля-ля-ля-ля!
Тру-ля-ля-ля-ля-ля!
Проводим танец под песню «Веселая мышка»
Прощание.
Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кот Леопольд и мышата поздравляют мам
сценарий весеннего праздника 8 марта для дошкольного возраста...
Приключения мышат.
Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
"Забавные мышата"
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....
Научим мышат трудиться
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...
Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".
Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...