Занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ветлина Лариса Михаловна

ООД по физической культуре в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_fiz.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить воспитанников ходить по канату боком приставным шагом, учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Упражнять в ходьбе и беге по залу друг за другом. Во время подвижной игры ориентироваться в пространстве, закреплять основные цвета. Продолжать учить действовать совместно, и выполнять указания педагога и правила в игре.

Развивающие: развивать интерес к занятиям по физической культуре, продолжать развивать двигательный и познавательный интерес воспитанников через подвижные игры, развивать речь.

Воспитательные:  воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: кубики на каждого ребенка, гимнастический канат 2 штуки, 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), силуэты птичек на каждого ребенка, бубен.

Ход:

Воспитатель: сегодня на занятии у нас гости. Давайте поздороваемся. Сегодня мы будем учиться ходить по канату боком приставным шагом, будем прыгать на двух ногах из обруча в обруч, будем упражняться в ходьбе и беге, выполним упражнения с кубиками, и поиграем в подвижную игру «Найди свой цвет» и малоподвижную «Жили – были зайчики».

         Вводная часть (2 минуты). Группа ровняйсь, смирно. Направо. За мной по залу шагом марш. Ходьба обычная (голова и спина прямая, смотрим вперед, ноги поднимаем, руками работаем). Ходьба на носках (руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, спина прямая). Ходьба на пятках (руки за голову, голова приподнята, спина прямая). Бег по прямой (дышим носом, смотрим вперед, руки работают вверх- вперед, руки согнуты в кулак). Переходим на ходьбу. На месте стой. Построение по кругу. Разомкнись.

       ОРУ с кубиками.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубик внизу. Поднять кубик вперед, руки прямые, поднять кубик вверх. Кубик вперед, кубик вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
  2. И.п. – сидя, ноги врозь, кубик у груди в согнутых руках. Поднять кубик вверх, наклониться вперед, коснуться пола, выпрямиться, поднять кубик вверх, вернуться в и.п. (4 раза).
  3. И.п. – стойка на коленях, кубик в обеих руках, внизу. Сесть на пятки, повернуться вправо положить кубик за спину, встать на колени, сесть на пятки, повернуться влево взять кубик, вернуться в и.п. (4 раза).
  4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (по 2 раза) в чередовании с ходьбой на месте.

        Основные движения.

   Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом руки в стороны по    гимнастическому канату. Воспитатель напоминает, что голову и спину надо держать прямо.

   Прыжки через обруч. На полу лежат два обруча, воспитанники выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Основные движения выполняются поточным способом, двумя колоннами. Повторяются 2 раза.

         Подвижная игра. «Найди свой цвет».

   Цель: учить воспитанников быстро действовать по сигналу,    ориентироваться       в пространстве, развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах зала педагог кладет 4 обруча (красный, синий, желтый и зеленый). Воспитанникам раздает силуэты птичек (красный, синий, желтый и зеленый). По сигналу «Птички полетели на прогулку» - дети разбегаются по всему залу в разных направлениях. На второй сигнал «Птички найдите свой цвет»- дети должны найти обруч определенного цвета. Игра повторяется.

Заключительная часть. Малоподвижная игра « Жили – были зайчики».

Жили – были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке, (разводят руками)

Жили – были зайчики (приседают)

В маленькой избушке, (показывают руками над головой крышу дома)

Мыли свои ушки ( трут ушки)

Мыли свои лапочки ( поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо- влево)

В новенькие тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки).

Итог.

Какое занятие у нас было? Какие упражнения выполняли? В какие игры играли?

                                                   

                                                   Литература

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2016. – 80
  2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2017. – 40

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Нетрадиционная форма работы на занятиях по физической культуре. Конструирование на занятии по физической культуре

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от челове...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: « ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ» В СТАРШИХ ГРУППАХ

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества воспитанников с ОВЗ.    Дети с ОВЗ имеют нарушения всех видов моторики: общей, мел...