НОД физическое развитие "Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЛУЖОК»

КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________

Утверждено:

Заведующий МДОУ

«Детский сад №22 «Лужок»

«_____»_________2020г.

Приказ №____от «____» ______2020.

________________/Э.С.Шагиева/

Конспект открытой

непосредственно образовательной деятельности

по теме: ««Путешествие на морское дно»

образовательная область

Физическое развитие

(средняя возрастная группа)

Подготовила : воспитатель МДОУ

«Детский сад №22 «Лужок» Курилова И.Н.

г. Красный Кут

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».

Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу  воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную  осанку по уменьшенной площади.

• пополнить знания детей о подводном мире.


Здоровьесберегающие:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Программное содержание

Повторить ходьбу в колонне по одному,

• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен.

• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приёмы:

  • Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
  • Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация .
  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
    Форма организации занятий: путешествие

    Оборудование и материалы:
    • Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
  • Для Осн.части:морские ежики (по количеству детей)

 • Для ОВД: гимнастическое скамья, 2  дуги высотой 50 см.

• Для подвижной игры: маски –рыбок (по количеству детей),рыболовная сеть.

Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель:

– Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Мы живём с вами на голубой планете – Земля. А, почему она называется голубой?. (Озера, реки, моря, океаны)

-Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в морское царство. Мы опустимся с вами на дно морское, там вы познакомитесь с морскими обитателями.

Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.

Воспитатель:

Давайте закроем глаза,

Взмахнем рукой,

И попадём мы в мир морской.

I. Вводная часть.

1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.

  • Ходьба обычная по залу .

2. Не будем нарушать тишину.

  • Ходьба на носках руки в стороны.
  • Ходьба обычная руки внизу.

3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
  • Ходьбы обычная руки внизу.

4. Не наступайте на скользкие камни.

(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)

  • Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
  • Ходьба обычная руки внизу.

5. А потом ужа признали,

Догоняли, догоняли ...

  • Бег врассыпную .
  • Ходьба обычная руки внизу.

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с морскими ежами.

1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (5 – б раз)

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч,ежики у плеч. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.

(4-5 раз)

3.И.п. стойка ноги на ширине ступни,ежики вниз.Присесть вынести ежики вперед;вернуться в и.п.

(4-5 раз)

4.И.п. – сидя,ноги врозь.ежики в обеих руках перед собой.Руки с ежиком вверх наклониться вперед и коснкться пола между носками ног.Выпрямиться.ежики вверх;вернуться в и.п(4-5 раз)

5.И.п. стойка ноги слегка расставлены, руки на пояс, ежики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ежиков. Выполняется на счет 1-8

(повторить 3 – 4 раз)

Перестроение в колонну по одному.

Основные вид движения

Поиграем с морской волной.

1.Равновесие – ходьба по скамейке “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).

Проплывём под водорослями.

2.Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола прямо.(3 раза).

Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”

Играющие стоят на одной стороне площадке. Воспитатель и помощник воспитателя держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу воспитателю пробегая под сеткой во весь рост , поворачиваются, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку.Игра повторяется 3 – 4 раза.

III. Заключительная часть.

Заключительная ходьба. 

Рефлексия. Итак, мои путешественники, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад, а как придёте домой обязательно расскажите родителям, где вы побывали.  Выплываем из воды. 
Прыжок вверх.

 Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

НОД ОО "Физическая культура" "Путешествие на морское дно"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность по физическому развитию "На морском берегу" (воспитатель Шарина И.В.)

Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56)   Конспект открытого занятияпо ...

Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Конспект занятия Образовательная область«Физическое развитие»Тема: «Морское путешествие»(возраст 4-5 лет)...

Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Конспект занятия  Образовательная область  «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...