НОД физическое развитие "Путешествие на морское дно"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЛУЖОК»
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________
Утверждено:
Заведующий МДОУ
«Детский сад №22 «Лужок»
«_____»_________2020г.
Приказ №____от «____» ______2020.
________________/Э.С.Шагиева/
Конспект открытой
непосредственно образовательной деятельности
по теме: ««Путешествие на морское дно»
образовательная область
Физическое развитие
(средняя возрастная группа)
Подготовила : воспитатель МДОУ
«Детский сад №22 «Лужок» Курилова И.Н.
г. Красный Кут
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «путешествии».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку по уменьшенной площади.
• пополнить знания детей о подводном мире.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Программное содержание
Повторить ходьбу в колонне по одному,
• Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск.
• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
• Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен.
• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приёмы:
- Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
- Наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация .
- Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
- Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Форма организации занятий: путешествие
Оборудование и материалы:
• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. - Для Осн.части:морские ежики (по количеству детей)
• Для ОВД: гимнастическое скамья, 2 дуги высотой 50 см.
• Для подвижной игры: маски –рыбок (по количеству детей),рыболовная сеть.
Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
– Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы живём с вами на голубой планете – Земля. А, почему она называется голубой?. (Озера, реки, моря, океаны)
-Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в морское царство. Мы опустимся с вами на дно морское, там вы познакомитесь с морскими обитателями.
Звучит фонограмма ветра и шума прибоя моря.
Воспитатель:
Давайте закроем глаза,
Взмахнем рукой,
И попадём мы в мир морской.
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы дно.
- Ходьба обычная по залу .
2. Не будем нарушать тишину.
- Ходьба на носках руки в стороны.
- Ходьба обычная руки внизу.
3. Увидали вдруг угря побежали не спеша.
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
- Ходьбы обычная руки внизу.
4. Не наступайте на скользкие камни.
(Представьте, что вы морские коньки, как лошадки цокают)
- Ходьбы с высоким подниманием колен руки вперед.
- Ходьба обычная руки внизу.
5. А потом ужа признали,
Догоняли, догоняли ...
- Бег врассыпную .
- Ходьба обычная руки внизу.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с морскими ежами.
1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернутся в и.П. (5 – б раз) |
2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч,ежики у плеч. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п. (4-5 раз) |
3.И.п. стойка ноги на ширине ступни,ежики вниз.Присесть вынести ежики вперед;вернуться в и.п. (4-5 раз) |
4.И.п. – сидя,ноги врозь.ежики в обеих руках перед собой.Руки с ежиком вверх наклониться вперед и коснкться пола между носками ног.Выпрямиться.ежики вверх;вернуться в и.п(4-5 раз) |
5.И.п. стойка ноги слегка расставлены, руки на пояс, ежики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ежиков. Выполняется на счет 1-8 (повторить 3 – 4 раз) |
Перестроение в колонну по одному.
Основные вид движения
Поиграем с морской волной.
1.Равновесие – ходьба по скамейке “Осьминожки”, руки в стороны. (3 раза).
Проплывём под водорослями.
2.Подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола прямо.(3 раза).
Подвижная игра “Рыбаки и рыбки”
Играющие стоят на одной стороне площадке. Воспитатель и помощник воспитателя держат сетку (шнур) в натянутом положении на другой стороне площадке. Дети бегут навстречу воспитателю пробегая под сеткой во весь рост , поворачиваются, поворачиваются, бегут и перепрыгивают сетку.Игра повторяется 3 – 4 раза.
III. Заключительная часть.
Заключительная ходьба.
Рефлексия. Итак, мои путешественники, понравилось вам наше путешествие?
Как мы с вами сегодня путешествовали? Что вам понравилось больше всего? Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, а как придёте домой обязательно расскажите родителям, где вы побывали. Выплываем из воды. Прыжок вверх.
Молодцы.
Давайте будем прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....
НОД ОО "Физическая культура" "Путешествие на морское дно"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста....
Образовательная деятельность по физическому развитию "На морском берегу" (воспитатель Шарина И.В.)
Образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56) Конспект открытого занятияпо ...
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)
Конспект занятия Образовательная область«Физическое развитие»Тема: «Морское путешествие»(возраст 4-5 лет)...
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)
Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...