Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Конспект занятия  Образовательная область  «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_od_po_fiz._razvitiyu_e.m._pan_1.docx181.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №18»

(МБДОУ «Д/с №18»)

Конспект занятия

Образовательная область

«Физическое развитие»

Тема: «Морское путешествие»

(возраст 4-5 лет)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/b7ecd5a2-f119-4cad-be54-a123de22c10e/s1200

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                   

                                                                                     

                                                                                                  Подготовила: Сайкина О.С.

           воспитатель  высшей                                                                                                                                   квалификационной категории

                                                                                                         

Бугуруслан, 2020

Содержание

I. Пояснительная записка……………………………………………………………....3

II. Конспект НОД: …………………………………………………………………..4

1) организационно-методическая информация; ……………………………………..4

2) ход НОД;………………………………………………………………………….7

3) дальнейшая разработка темы………………………………………………………11

III. Список литературы………………………………………………………………. 14

Пояснительная записка

Отражаются:

Актуальность темы занятия для ребенка

       

       В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных учреждениях, проблема физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной активности детей дошкольного возраста. Уровень физической подготовленности дошкольников отстает от возрастных нормативов, в целом, на 75 %.

      Таким образом, возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить у дошкольников устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценность мотивации к здоровому образу жизни. Отмечается, что не во всех ДОУ полноценно решаются эти задачи: формально подходят к проведению физкультурных занятий, используются в основном занятия традиционной формы.

      Поэтому НОД по физкультуре проходят сухо, однообразно, и как следствие этого – отсутствует интерес, желание заниматься физкультурой. Именно поэтому использование альтернативных  НОД по физкультуре нетрадиционной  направленности приобретает особую остроту для ДОУ.

                                     Организационно-методическая информация

Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1

Тема непосредственнойобразовательной деятельности

«Морское путешествие»

2

Доминирующая образовательная область

                 Физическое развитие

3

Виды деятельности детей

- игровая, 
- коммуникативная,
- двигательная, 
- музыкальная

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Методы и приемы

Словесный (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы к детям и поиск ответов).

Практический (выполнение упражнений в игровой форме, самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре).

Наглядный (наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры,   использование мультимедийной презентации).

Игровой (воображаемая ситуация в развёрнутом виде «Морское путешествие»).

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

Приемы (сюрпризный момент (путешествие  на морское дно), вопросы к детям, пояснение, показ действий).

5

Интеграция образовательных областей

  социально - коммуникативное  развитие,

  речевое развитие,

-  познавательное развитие,

  физическое развитие.

6

Возрастная группа

        Средний  дошкольный возраст 4-5лет

7

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков дошкольников посредством использования нетрадиционной техники Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления»

8

Задачи

8.1

Оздоровительные: 

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
  • формировать и закреплять навык правильной осанки.

8.2

                                       Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

8.3

                                       Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения упражнений лежа, стоя на четвереньках, прыжки по мягким модулям, ходьба по узкой части гимнастической скамейки;
  • закреплять умение ползать по-пластунски;
  • упражнять в ходьбе приставным шагом по канату, координируя движения рук и ног;
  • закреплять умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;  умение ориентироваться в пространстве.

8.4

Воспитательные:

  • воспитывать волевые качества, формировать знания о природном мире;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

9

Планируемые результаты:

1) у детей появился стимул научиться выполнять любые движения хорошо, робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети, более подвижные и смелые, обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания;

2) нетрадиционная форма делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию;

3) нетрадиционные формы физкультурных занятий необходимы в работе с детьми, т. к. благодаря таким формам физическое воспитание и развитие детей поднимается на более высокий уровень;

4) проявлять интерес к различным видам движений;

5) уметь эмоционально и выразительно передавать образы.

10

Организация среды для проведения НОД

Проектор, флэшноситель, мультимедийная презентация, гимнастическая скамейка, конусы - 5 шт., тоннель, канат, следы стоп – 10 шт., мат.

11

Подготовка к НОД в режимные моменты

  1. -беседа о воде, ее роли в жизни человека;
  2. -использование игр: «Моряки»;
  3. -рассматривание карты, глобуса;

-беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели»;

-рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море»;

 -разучивание с детьми игрового самомассажа;

-сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие».

В совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей

     

                                                                      Ход НОД

        №

Этап

Содержание

Примечание

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

- Здравствуйте, ребята. Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Земля).

- Мы живём на большой-большой планете Земля.  Земля наша считается самой красивой планетой. Что у меня в руках, ребята?  (Глобус, правильно).

- Посмотрите внимательно, какого цвета на глобусе больше всего, а что обозначено голубым цветом.  (Вода).

- Вода – это реки, моря, океаны, ручьи.

Длительность этапа занятия

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

- Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие по водным просторам, познакомимся с их обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, обитающих в воде и около воды. Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

II

Основная часть

Длительность этапа занятия 18 минут

2.1

Занимательная разминка

- Итак,  начинаем погружение.

  1. «Погружение» - прокатывание, лежа на спине, руки обхватывают колени. 6-8 раз

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (по 3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

2.2

Общеразвивающие упражнения

1. Упражнение  «На дно»

Перекаты на спине (5-6 раз).

-Вот мы и оказались на морском дне.

- По дну, перебирает клешнями идёт краб, он переступает и шевелит своими  лапами. Давайте и мы с вами попробуем изобразить краба.

2. Упражнение «Краб».  

- Лёжа на полу, взявшись за руки с партнёром, отрывая таз от пола, переступать ногами вправо-влево (5 раз в каждую сторону).

-  Мимо проплывает стайка дельфинов. Дельфины очень дружелюбные животные и всегда готовы поиграть друг с другом. Мы с вами к ним присоединимся и поиграем  с ними.

3. Упражнение «Дельфины».

- Перекаты на полу  в парах, держась за руки (по 5 раз).

-  Мимо дельфинов проплывают морские звёзды. И дельфины со звёздами решили поздороваться.

4.Упражнение «Морские звёздочки»

- Лёжа на полу, опора на левую руки,  ноги широко расставлены, правой рукой дети машут друг другу (5-6 раз каждой рукой).

- Неожиданно появилась рыба-ёжа, такая колючая, что руками не возьмёшь.

5. Упражнение «Рыба - ёж».  

- Лёжа на животе, прогнувшись, взять ноги руками.

- Тут появилась длинная-длинная рыба, как ремень, плывёт, извивается. Это рыба-змея. .

6. Упражнение «Рыба - змея».

- Ползание по-пластунски назад - вперёд, отталкиваясь ногами (5-6 раз).

- За ближайшими камушками проплывают морские черепашки. Они, словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу.

7. Упражнение «Черепашки».

- Ползание по кругу на коленях с опорой на локти.

- Откуда ни возьмись появилась хищная акула. Вышла она на охоту голодная-голодная и думает, чем бы ей поживиться, кого бы съесть. Акула переплывает через коряги.

8. Упражнение «Акула».

- Ходьба  по кругу на высоких четвереньках по кругу с преодолением препятствий с помощью модульного оборудования(1,5 мин.).

- Рядом с акулой плавают маленькие рачки. Давайте и мы с вами поплаваем.

9.Упражнение  «Рачки».

- Ходьба по кругу на низких четвереньках с опорой на руки (1 мин.).

-Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица. Она плавает с помощью боковых плавников. А мы представим, что наши боковые плавники – это наши ноги.

10. Упражнение «Каракатица».

- Сед на пол,  передвижение вперёд по кругу, поочерёдно поднимая право-левое  бедро (1 мин.).

- Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих щупалец. Давайте повторим за осьминогом его упражнение.

11. Упражнение «Осьминог».

- Сед на скамейку, передвижение по скамье  на ягодицах, поочерёдно отрывая ноги от пола, руки на коленях (3 раза).

- На морском дне растёт необыкновенный цветок. Это – актиния, тоже морское животное. Это растение-животное стоит и качается.

12. Упражнение «Актиния».

- В кругу, Стойка на коленях, медленно опускаться вперёд-назад, напрягая мышцы живота, руки прижаты к туловищу

Глобус показать.

- Мы  с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. На Южном  полюсе очень холодно, много снега, но и здесь есть жизнь. Здесь живут морские котики. Они очень неуклюжие, но в воде очень быстры и грациозны. Посмотрите, лежбище морских котиков завели свой танец, и мы с вами потанцуем вместе с морскими котиками.

2.3

Основные движения

 Подвижная игра

Упражнение «Папы - пингвины»

- Ходьба по кругу с зажатым между коленями мячом (1 мин.).

- А мамы-пингвины отправляются в далёкое сложное путешествие, чтобы принести много-много рыбы и накормить своё потомство.

Упражнение «Мамы - пингвины»

А) они идут по тонкому-тонкому мостику. Ходьба по скамье, руки в стороны. Спрыгивание на мягкую поверхность.

Б) прыгают с льдины на льдину во время ледокола. Перепрыгивание с одного модуля на другой.

В) идут по глубокому снегу след в след. Ходьба по ребристой доске, высоко поднимая колено.

Г) идут по узенькой тропинке около обрыва. Ходьба по канату.

- Над океаном, очень низко над водой летает стая буревестников. Они открыли охоту на рыбу.  Им нужно как можно больше до шторма поймать рыбы.

Подвижная игра «Буревестник»

Играющие под музыку бегают по кругу, изображая буревестника, по окончании музыки, каждая птица должна поймать рыбу, кому не достаётся рыбы, садится на скамейку. Затем инструктор убирает  одну рыбу, и дети снова бегаю по кругу, стараясь схватить рыбу. Выигрывает тот, у кого последняя рыбка окажется в руках.

III

        Заключительная часть

Длительность этапа занятия 1 минута

3.

- Вот такое у нас было  длинное и сложное путешествие. А сейчас возьмитесь за руки и сядьте в позу лотоса. Спина прямая, прямая. Давайте подышим морскими ароматами.

1.«Дыхательное упражнение»-Упражнение на дыхание.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, где  мы с вами  сегодня побывали? (На морском дне)

- Каких животных встретили? (дельфинов, каракатиц, пингвинов…)

- Какое  упражнение вам было сложно выполнить? (Каракатицу)

- Кому мы можем рассказать про наше занятие? (Папам, мамам)

- Кого научите упражнениям? (Брата, сестру)

- Нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад, а как придёте домой обязательно расскажите родителям, где вы побывали.  Выплываем из воды. Прыжок вверх.

Продолжительность занятия

Длительность занятия в соответствии с СанПиН

20 минут

Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия

Содержание

Примечание

I

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

в режимных моментах

1.1

На занятиях

Утренняя гимнастика

Физкультурные минутки   и физкультурные паузы

Физкультурные досуги  и развлечения

Спортивные праздники

Подвижные и спортивные игры

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Гимнастика после сна

Пробежки на перегонки

Использование физкультурного оборудования на спортивной площадке

Хозяйственно-бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные

Игры-пантомимы между занятиями: «Утренняя гимнастика», «Умывание», «Одевание»

В детском саду

Экскурсия

Экскурсии на стадион «Олимп»

В детском саду

Восприятие художественной литературы

- чтение художественной литературы:

Потешки «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком». И. Демьянов «Замарашка».

А. Кондратьев «Зеркало».

Р. Сеф «Мыло».

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

 «Здоровый образ жизни» К. Железнов

Т.И. Латышева «Мы за здоровый образ жизни в 21 веке».

Л. Одинцова «О здоровье».

 Н. Носов «Мишкина каша».

Берестов В. «Как я плавать научился. Что всего милее».

В детском саду

Выставка детского рисунка «Зелёный огонёк»

Ребенок-экскурсовод на выставке детского рисунка по ПДД.

В семье

Индивидуальные беседы с родителями

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье»;

Заслушивание доклада  воспитателя

«Мы за здоровый образ жизни»;

Доклад медицинской сестры «Семья — здоровый образ жизни»;

Анкетирование родителей  «Здоровый образ жизни»;

Буклет для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье!»;

Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей

и приобщении их к здоровому образу жизни»;

День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Морское путешествие», «Смелые мышки»

Выставка детских рисунков  «Если хочешь быть здоров!»

II

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Играет в сюжетно-ролевые игры:

  • « Мы спортсмены»,
  • «Морское путешествие»,
  • «Поликлиника»,
  • «Аптека».

Список литературы

1.Иструктор по физкультуре, №1, 2010; Сфера - Москва, 2010. - 128c.
2.Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007. - 304c.
3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс - Москва, 2007. - 416c.
4.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 329c.
5.Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2009. - 144c.

6.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144с.

7.Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24с.

8.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с.

9.Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».

10.Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990.

11.Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Конспект занятия Образовательная область«Физическое развитие»Тема: «Морское путешествие»(возраст 4-5 лет)...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект на формирование основ здорового образа жизни.Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования....

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Строение и свойства сыпучих веществ»

на занятии дети в игровой и опытнической деятельности получат представление о строении знакомых сыпучих веществах - песка и сахарного песка...