Конспект НОД: «Прилетайте птички».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А. В. Луначарский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД: «Прилетайте птички». | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД
по физической культуре в группе раннего возраста
Тема: «Прилетайте птички».
Подготовила: воспитатель
Дудник Евгения Викторовна
Озерск 2020.
Конспект НОД по физической культуре
«Прилетайте птички».
1. Возраст детей: вторая ранняя группа;
2. Приоритетная образовательная область: физическое развитие;
3. Тип НОД: усвоение новых знаний и умений;
4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5. Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающая:
• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.
• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.
Развивающая:
• Развивать умение действовать по сигналу.
• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.
• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.
Воспитывающая:
• Воспитывать смелость и самостоятельность.
• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
6. Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие.
7. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
8. Предварительная работа:
• Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.
• Учились пролезать в обруч.
• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».
• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».
9. Планируемый результат: физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
10. Средства и оборудование:
• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.
• Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.
II Основная часть.
Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.
Дети. Хлопают в ладоши.
Появляется птичка и садится на елку.
Погуляем с птичкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем!
Топ, топ, веселей, топочите, ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!
Побежали с птичкой, вместе побежали,
Побежали мы с тобой песню напеваем.
Топ, топ, веселей! Побежали ножки!
Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!
Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"
От носочков до макушечки, потягушечки.
Мы потянемся, потянемся.
Маленькими не останемся!
(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем .Все мы будем птичками.
Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).
В небе высоком птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили, глазки сомкнули,
(сложите руки рядом, как крылья)
За день налетавшись, тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро! »
Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!
Воспитатель: Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.
Дети: Да
Воспитатель : В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну – ка веселее – топ, топ, топ!
Топают сапожки - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.
Воспитатель : А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .
Дети пролезают в норку.
Воспитатель : А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .
Дети идут по полянке.
Воспитатель : О, сколько много орешков на полянке (мешочки! Давайте мы их соберем.
Дети собирают орешки и бросают в ямку.
Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)
У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.
Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.
Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.
(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.
Дети: Да.
Игра: «Полетели птички».
Полетели птички,
Птички невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На головку сели, зернышки поели
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).
Птичка. Спасибо, ребята.
Воспитатель :Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.
(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение.
Список использованной литературы.
1. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2007.
2. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3-х лет) / А.С. Галанов. – М.: «ТЦ Сфера», 2006. – 96 с.
3. Галанов, А.С. Психическое физическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. / А.С. Галанов. – М.: АРКТИ, 1999. – 64 с.
4. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. – 216 с.
5. Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд.психол.наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с.
6. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
"Прилетайте птички — воробьи, синички"
Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах снегирь, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, об их пользе в природе...
Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали
Конспект занятия по экологии...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички». Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...
Развлечения "Прилетайте птички к нам"
Развлечение «Прилетайте птички к нам»Подготовил:восп. Лисицинская Н.В. Вед:Праздник мы встречаем Птиц веселых приглашаем...
Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"
В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»
Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...