Конспект НОД: «Прилетайте птички».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А. В. Луначарский

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект НОД

по физической культуре в группе раннего возраста

Тема: «Прилетайте птички».

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                             Дудник Евгения Викторовна

Озерск 2020.

 

Конспект НОД  по физической культуре 
«Прилетайте птички».

 

    1.        Возраст детей: вторая ранняя группа;

    2.        Приоритетная образовательная область: физическое развитие;

    3.        Тип НОД: усвоение новых знаний и умений;

   4.        Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);                                  

5.        Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.  

Задачи:

Обучающая:

• Закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке.

• Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер.

Развивающая:

• Развивать умение действовать по сигналу.

• Развивать, внимание, чувство равновесия и координацию движений.

• Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающая:

• Воспитывать смелость и самостоятельность.

• Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

6.        Интеграция образовательных областей:

•        Физическое развитие;

•        Познавательное развитие;

•        Социально-коммуникативное развитие.

7.        Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;

8.        Предварительная работа:

•  Учились ходить в прямом направлении, по ребристой дорожке.

• Учились пролезать в обруч.

• Игра на развитие общей моторики «Брось и догони».

• Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме «Птицы».

9.        Планируемый результат: физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.   

10.        Средства и оборудование:

• Ребристая и шипованная дорожка, обруч, мешочки с песком, шаблоны птичек для каждого ребенка; игрушка-птичка, мячи по количеству детей, корзинки.

• Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес, и чтобы нам не заблудиться мы позовем на помощь птичку, она будет нас везде сопровождать и указывать путь, а мы взамен научим её, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой.

II Основная часть.

Воспитатель. Давайте похлопаем в ладоши, и птичка к нам прилетит.

Дети. Хлопают в ладоши.

Появляется птичка и садится на елку.

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

Побежали с птичкой, вместе побежали,

Побежали мы с тобой песню напеваем.

Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание "Потягуни – потягушечки"

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем .Все мы будем птичками.

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек).

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро! »

Птички проснулись. (игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Какие у меня замечательные птички… а теперь, 1.2, 3 всех в ребяток преврати!

Воспитатель: Детки, а в лесу нас ждут препятствия, давайте мы их вместе с вами преодолеем.

Дети: Да

Воспитатель : В начале, мы пойдем по дорожке (ребристая дорожка) .

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Воспитатель   :  А что у нас впереди, похоже, на чью-то норку. Давайте пролезем и посмотрим (обруч) .

Дети пролезают в норку.

Воспитатель :  А тут у нас красивая полянка. Давайте пройдем по полянке (шипованной дорожке) .

Дети идут по полянке.

Воспитатель : О, сколько много орешков на полянке  (мешочки! Давайте мы их соберем.

Дети собирают орешки и бросают в ямку.

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Брось и подними». (Воспитатель раздаёт детям мешочки)

У вас в руках мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Спасибо, ребята, вы меня научили, как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра повторяется два раза.)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием. А давайте мы с вами поиграем.

Дети: Да.

Игра: «Полетели птички».

Полетели птички,

Птички невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На головку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

Воспитатель: Молодцы детки, мы с вами справились со всеми заданиями, и птичку научили быть смелой, быстрой, сильной, ловкой. За это, она угостила нас своими зернышками (конфетки).

Птичка. Спасибо, ребята.

Воспитатель :Дети, нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

 

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.) Уход из зала под музыкальное сопровождение. 

Список использованной литературы.

1.        Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2007.

2.        Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3-х лет) / А.С. Галанов. – М.: «ТЦ Сфера», 2006. – 96 с.

3.        Галанов, А.С. Психическое физическое развитие ребенка от 1 года до 3-х лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. / А.С. Галанов. – М.: АРКТИ, 1999. – 64 с.

4.        Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. – 216 с.

5.        Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд.психол.наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с.

6.        Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

"Прилетайте птички — воробьи, синички"

Программное  содержание:  Расширять  и  обобщать  знания  детей о зимующих  птицах   снегирь, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, об их пользе в природе...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

Развлечения "Прилетайте птички к нам"

Развлечение «Прилетайте птички к нам»Подготовил:восп. Лисицинская Н.В. Вед:Праздник мы встречаем            Птиц веселых приглашаем...

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...