Путешествие в Африку.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Костякова Олеся Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности по физической культуре соответствии с ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_po_fizo_kostyakova.docx353.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1900761/051b396f-c3fd-4cda-a8ae-2433e973b26c/s1200?webp=false

Воспитатель:

Костякова О.Л.

г. Топки 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные исследования здоровьесберегающих технологий обозначены в концепциях, определяющих сущностную основу здоровья и здорового образа жизни (Л.Н. Волошина, В.Г. Макаренко, Т.Ф. Орехова, С.Б. Шарманова и др.).

Одной из эффективных современных здоровьесберегающей технологий является фитбол-гимнастика, которая направлена на сохранение и стимулирование здоровья старших дошкольников. Фитбол – это новый вид спорта в российской практике, но уже получивший широкое распространение среди взрослых и детей.

Фитбол в переводе с английского - «мяч для опоры», упражнения на котором тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Вибрация при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

Занятия на фитболах по своему физиологическому воздействию способствуют лечению остеохондроза, сколиоза, неврастении, астеноневротического синдрома и др., проводятся в специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центрах.

Мяч имеет форму шара, большая поверхность соприкосновения с ладонью дает полноту ощущения. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мячей влияет на развитие физических качеств и познавательных способностей дошкольников.

С дошкольного возраста следует развивать и тренировать вестибулярные функции (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка). Занятия с детьми 5-7 лет на фитболах укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки, позволяют эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности по физической культуре соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация:

Физкультурное занятие с элементами фитбол – гимнастики  в подготовительной группе.

Тема: «Полет на воздушном шаре»

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»  г. Топки Кемеровская область 

Описание занятия:

Тип занятия – нетрадиционное занятие.

Структура занятия – традиционная.

Время реализации занятия - 30 минут

Цель: формирование условий для гармоничного развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста  посредством фитбол - гимнастики.

Задачи:

  1. оздоровительные:

 - способствовать охране жизни и укреплению здоровья детей дошкольного возраста;

- формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия;

- развивать мышечную силу (укрепление мышц рук и плечевого пояса,  мышц брюшного пресса, спины и таза, мышц ног и свода стопы);

- содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

  1. образовательные:

- формировать базовые двигательные умения и навыки в упражнениях с фитболами;

- развивать силу мышц живота и рук выполняя упражнениях на фитболах; психофические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость;

- упражнять детей в разновидностях ходьбы,  бега и ОРУ;  в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;

- пособствовать развитию двигательной активности детей в динамических упражнениях с фитболами;

- совершенствовать  технику   выполнения подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками с хлопком.

- развивать у  детей старшего дошкольного возраста основные виды

движения через использование фитбол-мячей на занятиях по физической культуре.

- способствовать развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствовать пространственную ориентировку.

  1. воспитательные:

- воспитывать интерес систематическим занятиям физическими упражнениями, к активному образу жизни, дружеские чувства во время игр;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений, соблюдать правила игры.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Содержание образовательной деятельности построено с учетом интеграции всех образовательных областей на основе ИКТ.

ОД построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

   Для реализации поставленных задач были использованы методы и приемы:

Ведущий игровой метод

  • наглядные: демонстрация способа выполнения упражнения, ориентиры.
  • словесные: пояснения, указания, подача команд, сигналов, художественное слово, музыкальное сопровождение.
  • практические: подвижная игра «Мы смешные обезьянки», игра малой подвижности «Большая черепаха», игровые упражнения, задания.

Образовательные технологии:

  • использование фитбол-гимнастики, игровогостретчинга;
  • интеграция здоровьесберегающих технологий как условия сохранения и укрепления здоровья детей;
  • ИКТ.

Предварительная работа:

  • беседы «История мяча», «Здоровый образ жизни»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, видеосюжетов на тему «Фитбол – гимнастика»;
  • знакомство с исходными положениями,  техникой выполнения упражнений на фитболе, элементами самостраховки при выполнении упражнений.

Планируемый результат занятия: 

  • освоение техники выполнения упражнений на фитболах;
  • проявление инициативы и творчества в выполнении знакомых упражнений на фитболах в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Материалы и оборудование: мячи-фитболы  по количеству детей, гимнастическая скамейка, канат, мячи по  количеству детей, обручи, бревно, массажные кочки, игровое оборудование «Воздушный шар», ТСО.

Список литературы:

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – Воронеж: «Учитель», 2012.

2. Бондаренко Т.М. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 6 – 7 лет в ДОУ. – Воронеж: «Учитель», 2012.

3. Голомидова С. Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2016.

4. Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г.

5. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Практическое пособие.- М.: Скрипторий , 2003 г.

6. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно — методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2012 г.

7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

8. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. – Владос,2016.

Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/programma-lfk-malish-krepish-2874587.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/23/fitbol-gimnastika

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дозировка

I. Вводная часть. Организационный момент

(Слайд 1)

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей).

На улице холодно, выпал снег. А, знаете, есть такой континент, где всегда жарко. Как  он называется?

Педагог: Давайте найдем его на глобусе. (Слайд 2)

(показ детям, где находится Россия, где находится Африка)

Педагог: А вы хотели бы побывать в Африке? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в Африку.

Педагог: На каком  транспорте мы сможем добраться? (Слайд 3)

Педагог: Я предлагаю вам отправиться на волшебном воздушном шаре.

Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места. Отправляемся в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в Африку.

Спина прямая, подбородок поднят, следить за осанкой.

Ветер поменял направление.

Остановка по сигналу.

Ветер становиться все сильнее.

Наш воздушный шар снижает скорость и высоту.

Поднять парашют вверх - вдох,  

Парашют опускается – выдох.

Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

И вот наш воздушный шар приземлился. В какую же страну мы прилетели?

Педагог:  А вы хотите, прогуляется по Африке?

(Слайд 4)

Педагог:  

Идем по горячему  песку;

Песок ножки обжигает, мы на пяточках шагаем.

(Слайд 5)

Игровое упражнение  «Жираф»

На носках теперь шагаем, как жирафы вырастаем.

(Слайд 6)

Игровое упражнение «Слон» 

Через зарослей заслон

Идет по джунглям толстый слон.

А песок все горячей обжигает ноги,

На ноге на правой - левой сделаем подскоки.

Друг за другом побежали. Вы, ребята, не устали?

Пора, ребята, отдышаться.
Для дальнейшего пути силы нам набраться.

Построение в одну шеренгу.

Предварительные ответы детей:

Называется он – Африка. 

Предварительные ответы детей: поезд, самолёт, корабль, воздушный шар.

Построение детей возле игрового оборудования – «Воздушный шар»  левым боком.

1. Ходьба друг за другом.

2.Поворот кругом, повернуться правой стороной.

Ходьба друг за другом.

3.Бег по кругу со сменой направления, с увеличением скорости движения.

Остановка,

 восстановление дыхания.

Предварительные ответы детей: в Африку.

Предварительные ответы детей: Да хотим!

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба обычная.

Ходьба на высоких четвереньках.

Ходьба обычная

Подскоки

Бег друг за другом

Ходьба обычная

1 минута.

1 минута.

1 круг

1 круг

2 круга

 0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

II. Основная часть.

ОРУ «Африка» с мячами – фитболами. 

(Слайд 7)

Педагог:  Полюбуемся окрестностями и изобразим в движении, что увидим.

1. «Увидели жирафа»

Педагог:  Вот нас встречает высокий жираф.

(Слайд 8 )

2. «Качающиеся пальмы»

Педагог:  Пальмы на ветру качаются

Вправо-влево наклоняются.

(Слайд 9)

3. «Слон машет ушами»

Педагог:  Увидел нас слон и замахал ушами.

(Слайд 10)

4. «Улитка»

Педагог:  У улитки славный дом ей одной удобно в нем.

(Слайд 11)

5. «Тигр злой и добрый»

Педагог:  Тигр сначала рассердился и зарычал, а потом подобрел и улыбнулся.

(Слайд 12)

6. «Крокодильчик»

Педагог: Крокодил зеленый с виду, он не даст себя в обиду.

(Слайд 13)

8. «Веселые обезьянки»

Педагог:  По деревьям и лианам любят прыгать обезьяны.

(Слайд 14)

9. Дыхательное упражнение «Слоники»

Работа в группах

Основные виды движений: поточный способ.

(Слайд 14)

Педагог:  Превращаемся в слонов.

Очень жаркая погода.

Наливай-ка в хобот воду,

Нужно освежиться,

Окатись водицей.

Вдохнули – набрали хоботом воды. Повернули голову, выдохнули.

(Слайд 15)

«По лиане мы шагаем – наши стопы укрепляем»

Спина прямая, дыхание ровное, руки на пояс.

Руки в стороны

Чтобы дальше нам пройти, нужно по бревну пройти.

Вот звериная тропа, нас приведет к воде она.

От жары потрескалась в Африке земля,
Не легко пройти по ней, а бегом нельзя.

(Слайд 16)

«Обезьянки  играют с кокосами»

(Слайд 17)

«Собери бананы на банановом дереве»

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

 (Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.) 

(Слайд 18)

Подвижная игра «Мы смешные обезьянки»

Мы смешные обезьянки.

Любим  бегать и скакать.

Ты попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови.

И.п. - о.с., мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, мяч вверх;

3-4 – И.п.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с мячом  вверх.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево.

И.п.- сидя на мяче, руки сцеплены за головой.

1-2- сведение и разведение локтей в стороны.

И.п. – сед на пятки, руки а мяче.

1-4 – откатить мяч руками вперед, вытянуть позвоночник.

5-8 – И.п.

И.п.- лежа на мяче на животе, прогнуть спину, голову опустить.

1- 2-спину выгнуть голову поднять.

И.п.- упор, стоя на коленях, руки на фитболе.

1-4 – переход в положение лежа на фитболе, с упором руками на полу.

5-8 – И.п.

И.п.- сидя на мяче.

Прыжки на мяче на месте в чередовании с пружинкой.

И.п. – сидя на мяче. Спина прямая.

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

2. Ходьба по бревну.

3.Прыжки на двух ногах из обруча  в обруч.

4.Ходьба по массажным кочкам.

1-я подгруппа

Стоя в кругу.

Подбрасывание  мяча  вверх и ловля  его с хлопком.

2-я подгруппа

Дети: Бананы.

Дети выполняют лазание по стене вверх, берут банан, затем спускаются вниз.

Пойманные «Обезьянки» присаживаются на скамейку.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

3 раза

3 раза

2 раза

3 минуты.

Игра малой подвижности «Большая черепаха»

(Слайд 19)

Педагог:  Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит  тихая музыка.

Инструктор  медленно произносит:

«Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, 

Мы на солнышке лежим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

Солнце гладит наши лица, 

Пусть нам сон хороший снится»

Подведение итогов.

Педагог:  Кого из животных вы изображали?

Педагог:  Понравилось ли вам путешествие?

Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Педагог:  Похвалить и отметить лучших.

Чтобы быстрее очутиться дома, скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова дома очутись!»

Вот мы и в детском саду!

(Слайд 20)

Дети прячутся под парашют и медленно ползут под парашютом.

И.п. – лежа на парашюте, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Построение в круг.

Предварительные ответы детей:  Слона, обезьяну, тигра, жирафа, улитку, крокодила. 

Предварительные ответы детей: Да, очень.

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....