"Веселые котята."
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Физкультурное развлечение в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_kotyata.odt23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«Веселые котята»

(младшая группа)

    Цель:

  Формировать привычные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

    Материал:

  Игрушки котенка и щенка, красочные мячи по количеству детей, дуги для подлезания (не менее 4 шт.), гимнастические скамейки, шапочка кота.

    Ход развлечения:

  Дети в спортивной форме входят в зал. Ведущий предлагает им свободно расположиться на ковре.

  Ведущий: - Ребята, отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

  Дети отгадывают. Ведущий вносит игрушку котенка и предлагает детям превратиться в котят и целый день прожить по кошачьи.

  Малыши свободно располагаются на ковре, ложатся и «засыпают».

  Ведущий:

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись.

Потягушки-потягушки!

Где любимые игрушки?

  Дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, протягивают руки вперед.

  Ведущий рассыпает по залу мячи, декламирует:

Ты,наш мячик, поскачи

И котяток разбуди!

  Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Ведущий поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает детям покатать их, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

  Ведущий спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них утром, и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу — надо умываться.

  Проводится игра «Аккуратные котята».

  Ведущий: - Лапки мыли?

Дети: - Мыли!

Ведущий: - Ушки мыли?

Дети: - Мыли!

Ведущий: - Хвостик мыли?

Дети: - Мыли!

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

  В процессе диалога дети выполняют соответствующие действия.

  Ведущий напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются взрослые и дети. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Родители идут на работу, а дети в детский сад.»

  Ведущий: - А как вы думаете, какая у кошек работа?

Дети: - Ловить мышей.

  Проводится игра «Кошки-мышки».

  Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами, один из детей- кот (в шапочке кота).

  Ведущий:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка — чья-то лапа!

Лапа пестрая, когти острые!

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест!

  Согласно текста, дети-мышки выбираются из норок, подлезая под дуги. По окончании слов кот старается поймать мышек. По условиям игры коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки.

  По окончании игры ведущий отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.

  Ведущий: - Вечером, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?

  Ведущий вносит игрушку-щенка и организует игру «Котята и щенята».

  По окончании игры, ведущий берет игрушку-котенка и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.

  В заключение проводится игра малой подвижности «Найди котенка».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Развлечения в первой младшей группе "Веселые котята"

К детям в гости пришли 2 кошки. Эти кошки занимаются спортом. Дети превратились в маленьких, веселых котят и стали выполнять гимнастические упражнения, играть в игры и просто веселиться....

сценарий праздника, посвященного дню 8 марта "Веселые котята" (младший возраст)

Сценарий праздника, посвященный дню 8 марта "Веселые котята" разработан для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий интересен тем, что все дети исполняют роль котят, которые танцуют, поют, выпол...