"Веселые котята."
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Веселые котята»
(младшая группа)
Цель:
Формировать привычные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Материал:
Игрушки котенка и щенка, красочные мячи по количеству детей, дуги для подлезания (не менее 4 шт.), гимнастические скамейки, шапочка кота.
Ход развлечения:
Дети в спортивной форме входят в зал. Ведущий предлагает им свободно расположиться на ковре.
Ведущий: - Ребята, отгадайте мою загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Дети отгадывают. Ведущий вносит игрушку котенка и предлагает детям превратиться в котят и целый день прожить по кошачьи.
Малыши свободно располагаются на ковре, ложатся и «засыпают».
Ведущий:
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись.
Потягушки-потягушки!
Где любимые игрушки?
Дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, протягивают руки вперед.
Ведущий рассыпает по залу мячи, декламирует:
Ты,наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Ведущий поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает детям покатать их, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Ведущий спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них утром, и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу — надо умываться.
Проводится игра «Аккуратные котята».
Ведущий: - Лапки мыли?
Дети: - Мыли!
Ведущий: - Ушки мыли?
Дети: - Мыли!
Ведущий: - Хвостик мыли?
Дети: - Мыли!
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
В процессе диалога дети выполняют соответствующие действия.
Ведущий напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются взрослые и дети. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Родители идут на работу, а дети в детский сад.»
Ведущий: - А как вы думаете, какая у кошек работа?
Дети: - Ловить мышей.
Проводится игра «Кошки-мышки».
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами, один из детей- кот (в шапочке кота).
Ведущий:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка — чья-то лапа!
Лапа пестрая, когти острые!
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест!
Согласно текста, дети-мышки выбираются из норок, подлезая под дуги. По окончании слов кот старается поймать мышек. По условиям игры коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки.
По окончании игры ведущий отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.
Ведущий: - Вечером, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?
Ведущий вносит игрушку-щенка и организует игру «Котята и щенята».
По окончании игры, ведущий берет игрушку-котенка и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.
В заключение проводится игра малой подвижности «Найди котенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Веселые котята»
Цель занятия: Четкое произношение поставленных звуков. ...
Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"
Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята» Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"
Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...
Развлечения в первой младшей группе "Веселые котята"
К детям в гости пришли 2 кошки. Эти кошки занимаются спортом. Дети превратились в маленьких, веселых котят и стали выполнять гимнастические упражнения, играть в игры и просто веселиться....
сценарий праздника, посвященного дню 8 марта "Веселые котята" (младший возраст)
Сценарий праздника, посвященный дню 8 марта "Веселые котята" разработан для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий интересен тем, что все дети исполняют роль котят, которые танцуют, поют, выпол...