Конспект НОД по «Физическому развитию»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Пасько Надежда Владимировна

1.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закреплять навыки ходьбы в колонне по одному, за первым и последним, в полу приседе, на пятках и носках, широким шагом, подскоки и боковой галоп. Повторить основные виды движения.

     2.Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность.

3.Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни, умение выполнять коллективные действия.

4.Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по «Физическому развитию»

                             Тема «Дорожная азбука»

                                                   Подготовительная группа «Лучики»

                                                          Воспитатели:

                                                                   Пасько Н.В.

                                                                   Шайхисламова О.Р

                                       

                                                 2017г.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

 Задачи:

1.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; закреплять навыки ходьбы в колонне по одному, за первым и последним, в полу приседе, на пятках и носках, широким шагом, подскоки и боковой галоп. Повторить основные виды движения.

     2.Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность.

3.Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни, умение выполнять коллективные действия.

4.Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Предварительная работа: беседа с детьми о ПДД, беседа и просмотр  развивающих мультфильмов о безопасности на дороге.

Форма организации детей: групповая.

Тип НОД: сюжетно-игровой, тренировочный.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядно-демонстративный, практический (игра, показ упражнений), здоровье сберегающие технологии.

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков, панно - разметка «пешеходный переход». Обручи по количеству детей, туннель, цветные шарики (красный, желтый, зеленый). Рули, мешочки с песком, две стойки, смайлики нарисованные.

                             

                               

                                  Ход занятия

Организационный момент.  Звучит музыка. Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждого эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора) проходят в зал и строятся в шеренгу.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

«У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят»! (светофор).

В-ль: Правильно. И сегодня наше занятие будет по теме правил дорожного движения. Занятие у нас сегодня необычное, как я уже вам говорила, и будет оно игровым, в играх мы будем закреплять правила дорожного движения. Но для начала положена разминка.

Поворот направо.

1 часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному, за первым и последним, в полу приседе, на пятках и носках, широким шагом.

Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.

Перестроение в 3 колонны (тройками, раздача обручей.)

2 часть. Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения». (музыкальное сопровождение)

Инструктор по ФК:

Взад-вперед спешат машины –

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2. «Вращаем руль»

И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой.

5. «Грузим вещи на багажник»

И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи. 1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

6. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»

И. п.: ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.

7. Упражнение на дыхание.

Перестроение в одну колонну, шеренгу.

В-ль: Выполнили упражнения, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука». Экзамен у нас сегодня принимает сотрудник ГАИ (ребенок, переодетый в форму инспектора). Нужно проверить ваши знания. Перед вами дорожные знаки. Нужно будет каждой команде дать правильный ответ на вопрос. Если не отвечает команда, передаем вопрос другой. По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов.

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

5. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

6. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

7. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

8. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

Основные виды движения.

Дети делятся на две команды.

1.Ползание.

В-ль: Молодцы, ребята.. Ну а следующая игра называется «Переходы». Играть мы будем в командах.

Дети делятся на две команды. Перед ними выкладывается пешеходный переход и ставиться тоннель. Задание: по сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель –подземный переход и вернуться в команду бегом. (2 раза).

2.Равновесие.

«Грузовики»

Первые участники команды держат в руках руль, на голове помещается мешочек с песком- груз. После старта участники обегают стойку и передают руль и груз следующему у частнику. Побеждает команда , первой выполнившая задание и не уронившая груз.

     Итоги.

Подвижная игра.

В-ль: Дети, наше игровое занятие продолжается, и сейчас игра «Найди свой цвет».

Перед детьми лежат шарики сухого бассейна трех цветов: красного, желтого, зеленого. Группа детей из трех человек каждый находит свой цвет, тот, который у него на груди в виде кружка светофора. Кто быстрее. Затем дети меняются до тех пор, пока все не поиграют.(1раз).

3 часть. Игра малой подвижности.

В-ль: Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называется она: «Быстро шагай, смотри не зевай».

На светофоре красный свет!

Опасен, путь прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он, приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди:

Свободен путь –переходи!

Зеленый цвет-идут вперед, желтый-шагают на месте, красный-«стоп», замирают на месте. Игра повторяется несколько раз.

В-ль: Дети, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и я хочу, чтобы вы сейчас выразили свое настроение с помощью смайликов.

Ходьба в колонне по одному.

Дети уходят из зала.

Анализ занятия.

Физкультурное занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Программное содержание соответствует возрасту детей.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 30минут. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, здоровье сберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

. В водной части занятия, использовала художественное слово (загадка) с целью вызвать интерес к занятию, также были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с воспитателями  выполняли комплекс упражнений с обручем под музыку. При переходе к основным видам движений была использована словесная разминка.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом в виде эстафет, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.

  Подвижная игра «Найди свой цвет» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась игра малой подвижности «Быстро шагай, смотри не зевай».

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»

Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...