План-конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия на открытой площадке по физическому развитию для детей второй младшей группы "На лесной полянке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по физическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «На лесной полянке»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);
- Закреплять умение в сохранении устойчивого равновесия («Физическое развитие»);
- Развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах («Физическое развитие»);
- Упражнять в умении группироваться при пролезании в обруч («Физическое развитие»);
- Формировать навыки дружелюбия, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: по 2 шишки на каждого ребенка, гимнастические коврики на каждого ребенка, обручи 2 шт., скакалки 5 шт.
Логика образовательной деятельности
Содержание занятия | дозировка дыхание темп | Организационно-методические указания | Примечания |
вводная часть | |||
Построение Ходьба за направляющим Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. ОРУ с шишками 1. «Белочки-силачки». И.п. – узкая стойка, руки в стороны, шишки в руках. 1 – руки к плечам; 2 – и.п. 2. «Выше елочки». И. п. – узкая стойка, руки внизу. 1- поднять руки через стороны вверх; 2 – и.п. 3. «Белочки прыгают вокруг». И. п. –ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, шишки на траве у носков ног. 1 - прыжки на двух ногах вокруг шишек в правую сторону. 2- ходьба на месте 3 – тоже в левую сторону 4 – ходьба на месте. 4. «Спрячем шишки». И. п. – узкая стойка, руки за спиной. 1 - наклониться, положить шишки на травку у носков ног; 2 -подняться, убрать руки за спину; 3 - наклониться, взять шишки, выпрямиться; 4 – и.п. 5. «Повернулись - оглянулись». И. п. –стойка ноги врозь, руки внизу. 1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 – и.п. 3, 4 – тоже левой рукой | 30 сек. 1 круг произв. средний 1 круг произв. средний 40 сек. произв. средний 1 круг, произв. средний 4-5 раз произв., средний 3–4 раза медленное, средний по 3 раза в каждую сторону произвольное, средний 3–4 раза произвольное, средний по 3 раза в каждую сторону произвольное, средний | В одну шеренгу становись. Дети, сегодня мы пойдем с вами на зеленый лужок. Травка чистая, ее омыла роса и солнышко осушило. Мы будем на ней заниматься. Сначала мы разомнемся на площадке. Направо, раз-два! За направляющим шагом марш! Держим дистанцию. Руки за спину, колени поднимаем, носочки вытягиваем. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. На месте стой, раз-два! За направляющим шагом марш к травке. В колонне по одному идем шагом. Идем по мягкой травке, начинаем идти быстрее и побежали. Бежим быстро, стараемся, а теперь медленнее, еще медленнее и пошли. Очень быстро мы бежали и немножечко устали. Мы немного отдохнем. Мы сейчас в себя вдохнем. Громко-громко выдохнем. Вдох через нос – выдох через рот. На месте стой! Раз-два! Мы сегодня с вами на лесной полянке. Превращаемся все в белочек. Возьмите из корзинки по две шишки каждый. Исходное положение – узкая стойка. Смотрите, как правильно нужно встать. Руки разводим в стороны. Шишки держим в руках. Слегка сгибаем ноги в коленях. Руки кладем на плечи. Выпрямляем ноги и возвращаемся в исходное положение. Исходное положение – узкая стойка, шишки держим в руках. Руки внизу. А сейчас поднимем руки, будем выше елочки. Над головой стукнет не сильно один раз шишками друг об друга. Смотрите, я вам показываю. Опускаем руки вниз и в малышек превратились. Попрыгайте как белочки, мальчики и девочки, Потом остановитесь, немного отдышитесь. Прыгаем на двух ногах, вокруг шишек, в одну сторону. Остановились. Ходьба на месте. Затем повторяем упражнение в другую сторону. Исходное положение – узкая стойка. Руки с шишками за спиной. Наклонились, положили шишки на травку, встали – нет их в руках. Наклонились, поднимаем, снова с шишками играем. Исходное положение – стойка ноги врозь, шишки в руках. Обратите внимание, я вам показываю. Поворачиваемся вправо, правую руку отводим в сторону, посмотрели на шишку в руке. Встали в исходное положение. Теперь в левую сторону. Молодцы, ребята. А теперь ко мне идите, все шишки в корзиночку кладите. | |
основная часть | |||
Основные виды движений:
Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места — перепрыгивание через 5 скакалок. 2. Пролезание. Игровое упражнение «Лисичкина нора». Пролезание в обруч. Подвижная игра «Лесные жучки». По сигналу «жуки полетели» - дети в произвольном темпе бегают в разных направлениях; по команде «жуки упали» - ложатся на спину и выполняют свободные движения руками и ногами. | 1 раз 2 раза 2 раза | Ребята, гуляя по лесной полянке, мы с вами набрели на препятствие – ручеек. Нам нужно преодолеть это препятствие. Слушай мою команду. Строимся в колонну. Подходим к ручейку и перепрыгиваем через него. Смотрите как я это делаю. У нас на пути еще одно препятствие. Смотрите, ребята, вот дыра, здесь Лисичкина «нора». Ох, их даже две. Нужно аккуратно пролезть в «норки», чтобы не потревожить лисичку. Следите за моими движениями и словами, я вам сейчас покажу и расскажу, как это нужно делать правильно. Подходим к «норе», приседаем, группируемся "в комочек" и пролезаем в «нору». Выпрямляемся и подходим к следующей «норке». Строимся в колонну по одному! Первый пошел! Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Лесные жучки». Объясняю правила. Слушайте внимательно. Вы все сейчас будете жучками. Давайте скажем с вами «ж-ж-ж-ж». По моему сигналу «жуки полетели» - вы бегаете по «полянке» в разных направлениях; когда я произнесу «жуки упали» - вы ложитесь на спину на коврики и делаете свободные движения руками и ногами – барахтаетесь. Смотрите, как это делаю я. | На траве параллельно друг другу лежат 5 скакалок - «ручеек». Нору имитируют обручи. Каждая нора состоит из двух обручей на некотором расстоянии друг от друга. |
заключительная часть | |||
Игра малой подвижности «Травушка – муравушка» | 1-1,5 мин. | Хорошо, дети, вы сегодня позанимались. Молодцы! Можно после таких сложных упражнений отдохнуть и поиграть. Игра называется «Травушка-муравушка». Нужно по травушке пройти и муравья найти. Кто найдет, позовите всех посмотреть. Но в руки его не берите. Ходим осторожно, медленно, спокойно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе. Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:- при нажатии на брызгал...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД по физической культуре...
занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"
В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...