План-конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Правдина Ирина Николаевна

Конспект занятия на открытой площадке по физическому развитию для детей второй младшей группы "На лесной полянке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физическому развитию

во второй младшей группе

Тема: «На лесной полянке»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве («Физическое развитие»);
  2. Закреплять умение в сохранении устойчивого равновесия («Физическое развитие»);
  3. Развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах («Физическое развитие»);
  4. Упражнять в умении группироваться при пролезании в обруч («Физическое развитие»);
  5. Формировать навыки дружелюбия, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание в ней участвовать («Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование: по 2 шишки на каждого ребенка, гимнастические коврики на каждого ребенка, обручи 2 шт., скакалки 5 шт.

Логика образовательной деятельности

Содержание

занятия

дозировка дыхание темп

Организационно-методические указания

Примечания

вводная часть

Построение

Ходьба за направляющим

Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

ОРУ с шишками

1. «Белочки-силачки».

И.п. – узкая стойка, руки в стороны, шишки в руках.

1 – руки к плечам;

2 – и.п.

2. «Выше елочки».

И. п. – узкая стойка, руки внизу.

1- поднять руки через стороны вверх;

2 – и.п.

3. «Белочки прыгают вокруг».

И. п. –ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, шишки на траве у носков ног.

1 - прыжки на двух ногах вокруг шишек в правую сторону.

2- ходьба на месте

3 – тоже в левую сторону

4 – ходьба на месте.

4. «Спрячем шишки».

И. п. – узкая стойка, руки за спиной.

1 - наклониться, положить шишки на травку у носков ног;

2 -подняться, убрать руки за спину;

3 - наклониться, взять шишки, выпрямиться;

4 – и.п.

5. «Повернулись - оглянулись».

И. п. –стойка ноги врозь, руки внизу.

1 - поворот вправо, отвести правую руку в сторону;

2 – и.п.

3, 4 – тоже левой рукой

30 сек.

1 круг

произв.

средний

1 круг

произв.

средний

40 сек.

произв.

средний

1 круг,

произв. средний

4-5 раз

произв., средний

3–4 раза

медленное, средний

по 3 раза в каждую сторону

произвольное, средний

3–4 раза

произвольное, средний

по 3 раза в каждую сторону

произвольное, средний

В одну шеренгу становись.

Дети, сегодня мы пойдем с вами на зеленый лужок. Травка чистая, ее омыла роса и солнышко осушило. Мы будем на ней заниматься. Сначала мы разомнемся на площадке.

Направо, раз-два! За направляющим шагом марш!

Держим дистанцию. Руки за спину, колени поднимаем, носочки вытягиваем. Голову и спину держим прямо, плечи расправлены. На месте стой, раз-два! За направляющим шагом марш к травке.

В колонне по одному идем шагом. Идем по мягкой травке, начинаем идти быстрее и побежали. Бежим быстро, стараемся, а теперь медленнее, еще медленнее и пошли.

Очень быстро мы бежали и немножечко устали.

Мы немного отдохнем.

Мы сейчас в себя вдохнем.

Громко-громко выдохнем.

Вдох через нос – выдох через рот.

На месте стой! Раз-два!

Мы сегодня с вами на лесной полянке. Превращаемся все в белочек. Возьмите из корзинки по две шишки каждый.

Исходное положение – узкая стойка. Смотрите, как правильно нужно встать. Руки разводим в стороны. Шишки держим в руках. Слегка сгибаем ноги в коленях. Руки кладем на плечи. Выпрямляем ноги и возвращаемся в исходное положение.

Исходное положение – узкая стойка, шишки держим в руках. Руки внизу. А сейчас поднимем руки, будем выше елочки. Над головой стукнет не сильно один раз шишками друг об друга. Смотрите, я вам показываю.

Опускаем руки вниз и в малышек превратились.

Попрыгайте как белочки, мальчики и девочки,

Потом остановитесь, немного отдышитесь.

Прыгаем на двух ногах, вокруг шишек, в одну сторону. Остановились. Ходьба на месте. Затем повторяем упражнение в другую сторону.

Исходное положение – узкая стойка. Руки с шишками за спиной. Наклонились, положили шишки на травку, встали – нет их в руках.

Наклонились, поднимаем, снова с шишками играем.

Исходное положение – стойка ноги врозь, шишки в руках. Обратите внимание, я вам показываю. Поворачиваемся вправо, правую руку отводим в сторону, посмотрели на шишку в руке. Встали в исходное положение. Теперь в левую сторону.

Молодцы, ребята. А теперь ко мне идите, все шишки в корзиночку кладите.

основная часть

Основные виды движений:

  1. Прыжки.  

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек». 

Прыжки в длину с места — перепрыгивание через 5 скакалок.

2. Пролезание.

Игровое упражнение «Лисичкина нора». Пролезание в обруч.

Подвижная игра «Лесные жучки». По сигналу «жуки полетели» - дети в произвольном темпе бегают в разных направлениях; по команде «жуки упали» - ложатся на спину и выполняют свободные движения руками и ногами.

1 раз

2 раза

2 раза

Ребята, гуляя по лесной полянке, мы с вами набрели на препятствие – ручеек. Нам нужно преодолеть это препятствие. Слушай мою команду. Строимся в колонну. Подходим к ручейку и перепрыгиваем через него. Смотрите как я это делаю.

У нас на пути еще одно препятствие.

Смотрите, ребята, вот дыра, здесь Лисичкина «нора». Ох, их даже две. Нужно аккуратно пролезть в «норки», чтобы не потревожить лисичку. Следите за моими движениями и словами, я вам сейчас покажу и расскажу, как это нужно делать правильно.

Подходим к «норе», приседаем, группируемся "в комочек" и пролезаем в «нору». Выпрямляемся и подходим к следующей «норке».

Строимся в колонну по одному! Первый пошел!

Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Лесные жучки». Объясняю правила. Слушайте внимательно. Вы все сейчас будете жучками. Давайте скажем с вами «ж-ж-ж-ж». По моему сигналу «жуки полетели» - вы бегаете по «полянке» в разных направлениях; когда я произнесу «жуки упали» - вы ложитесь на спину на коврики и делаете свободные движения руками и ногами – барахтаетесь. Смотрите, как это делаю я.

На траве параллельно друг другу лежат 5 скакалок - «ручеек».

Нору имитируют обручи. Каждая нора состоит из двух обручей на некотором

расстоянии друг от друга.

заключительная часть

Игра малой подвижности

«Травушка – муравушка»

1-1,5 мин.

Хорошо, дети, вы сегодня позанимались. Молодцы! Можно после таких сложных упражнений отдохнуть и поиграть. Игра называется «Травушка-муравушка». Нужно по травушке пройти и муравья найти. Кто найдет, позовите всех посмотреть. Но в руки его не берите. Ходим осторожно, медленно, спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе.  Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:-  при нажатии на брызгал...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......