занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Программное содержание:

  1. Развивать словарный запас.
  2. Воспитывать внимание.
  3. Развивать мышление, память.

Предварительная работа с детьми:

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Медвежонок

Раздаточный: мыло, тазик с водой, полотенце, расчёска, заколка.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 9 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД:

  1. Дети размещены за столами.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. –130 стр.
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

1). Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

2. Основная часть.

2). Беседа о предметах личной гигиены.

- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть, они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы, моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные!

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться.

- А это что?

- Это зубная щетка.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

3). Физкультминутка.

- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?

- Девочка и мальчик делают зарядку.

- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

- Спасибо зарядке - здоровье в порядке!

4). Дидактическая игра «Поможем куклам».

-На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

3.Заключительная часть.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе "В гости к Бабушке Арине".Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Драгунова Галина Ивановна МБДОУ «Шемуршински...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Игры с водой, брызгалки, забавы во 2-ой младшей группе.  Задачи:1. Укреплять здоровье детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию:-  при нажатии на брызгал...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе.

План конспект по физическому разваитию на воздухе во второй младшей группе "Веселые воробышки"...