Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (на улице)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коротченя Анастасия Сергеевна

Цель:формирование представления о ценности и важности занятия физической культурой на свежем воздухе для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для закрепления навыков ходьбы разными способами;

- Совершенствовать технику прыжков, подлезание .

 

Развивающие:

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию движений;

- Развивать умение выполнять  коллективные действия;

-Создать условия для закрепления умения сохранять равновесие при выполнении упражнений (заданий);

 

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizo.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41

комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга

                            (ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)______  __________

198320, Санкт – Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре

(Старшая группа №7 ).

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Составили воспитатели группы №7:

Коротченя Анастасия Сергеевна

Санкт – Петербург, 2020г.

Технологическая карта НОД

Цель:формирование представления о ценности и важности занятия физической культурой на свежем воздухе для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

-Создать условия для закрепления навыков ходьбы разными способами;

- Совершенствовать технику прыжков, подлезание .

Развивающие:

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, координацию движений;

- Развивать умение выполнять  коллективные действия;

-Создать условия для закрепления умения сохранять равновесие при выполнении упражнений (заданий);

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе.

Количество детей: группа детей (18 человек).

Способы организации НОД: фронтальный, поточный.

Материалы и оборудование: канат, мячики, бубен, канатик.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этап

Длительность (мин.)

Методы, формы, приёмы, способствующие решению образовательных задач, активизация всех участников мероприятия и создания общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть (подготовительная), мотивация.

4 мин.

Беседа

Словесный

Ребята, сегодня мы отправимся в «Страну игр» как вы думаете, чем любят заниматься в этой стране?

Да, ребята, все это верно. Вам интересно посетить эту страну? Тогда отправляемся в «Страну игр», мы вместе будем не просто играть. Мы будем укреплять здоровье!

Готовы?

Тогда отправляемся, а вот отправимся  мы, на том, о чем говорится в загадке!:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.

Как вы думаете, как нам нужно встать парами или, как вагончики, друг за другом.

Тогда на счёт 1,2,3 паровозик собери

Едим медленно вначале. побыстрей, чтоб не скучали . К остановке подъезжая, снова медленно. Шагаем.

- ходьба в колонне по одному по периметру площадки;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с высокоподнятыми коленями.

Обычная ходьба, руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох.

Наконец мы добрались до «Страны игр» И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. Но перед тем как поиграть, мы должны хорошо размяться и разогреться!

Играть, бегать, дружить.

Да!

Паровоз

Паровозиком, друг за другом.

дети встают в колонну по одному

ходьба, медленный бег

Передвигаются по площадке колонной, выполняя команды педагога.

Переходят на медленный бег и ходьба с дыхательными упражнениями.

2.

3.

Основная часть:

ОРУ:

ОВД:

Подвижная игра:

Заключительная часть.

Рефлексия

6 мин.

8 мин.


4 мин.

3 мин.

Словесный

Частичный показ

   

Словесный

Показ

Художественное слово

В рассыпную становись. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

1)И.п.: о.с. руки вдоль туловища

1 - руки через стороны вверх;  
2 – и.п.

2)И.п.:о.с. вдоль туловища

1 – руки в стороны;

2 – руки к плечам;

 3-руки в стороны;

4 – и.п..

3) И.п.: ноги на ш.п., руки на поясе.

1 – наклон прогнувшись, посмотреть вперед;

 2 – И.п.

4)И.п. ноги на ш.п., руки на поясе.
1 – наклон вправо,

 2- и.п ,

3 – наклон влево,

4 – и.п.

     

5) И.п. о.с. руки на пояс.

1 – поднять согнутую ногу;

2 – отвести в сторону;

3 – колено вперед;

4 – и.п.

Поменяли ногу.

6)И.п.: руки на поясе, ноги вместе.

 2 прыжка на левой ноге, 2 на правой, прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Молодцы ребята!

За  Соней по периметру площадке
ходьба друг за другом. Бегом марш.

Ребята, посмотрите, а вот и ключ к первой игре, это мешочки с волшебным песком. Главное не уроните их!
Раздаю детям по одному мешочку.

   

На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий!

Отлично! Ребят, давайте аккуратно положим мешочки в корзинку!

А вот и следующая игра.

Всё лето зайцы смотрели на урожай хозяйки, но она постоянно была в огороде, никак им не удавалось выхватить овощей.
Нам предлагают превратиться совсем ненадолго в зайцев, и пролезть в огород. Вы согласны?

«вокруг себя ты обернись и в зайчишку превратись»

Какие милые зайцы! Игра называется

«Зайцы в огороде»

Пока хозяйка спит, зайцы пролезают под забором и прыгают по огороду в поисках моркови и овощи. Как только хозяйка просыпается, зайцы прыгают к забору и пролезая под ним оказываются на своей территории.

За Соней шагам марш, бег в среднем темпе.

Подвижная игра «Колдунчики»

Перед началом игры выбирают колдуна и волшебника. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и заколдовать. Заколдованный замирает. Расколдовать его может волшебник, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником.

Обычная ходьба, руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну игр. Скоро ворота в страну игр закроются. Нам надо спешить домой. мЗакройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

  Дети! Посмотрите, жители этой страны подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины)  Давайте вспомним. Чем мы занимались?

 Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Дети смотрят и запоминают упражнение.

Выполняют упражнение (6раз)

Выполняют упражнение (6раз)

Выполняют упражнение (6раз)

1 – наклон вправо, правая рука вдоль туловища скользит вниз, левая – вверх. 2- и.п ,3 – наклон влево ,левая рука вдоль туловища скользит вниз,правая– вверх., 4 – и.п.

Выполняют упражнение (по 3 раза)

Выполняют упражнение (3 раза на каждую ногу)

3х10

Строятся за Соней, начинают идти друг за другом, переходя в медленный бег.

Берут мешочки и в рассыпную бегают, по команде останавливаются ; стоят на одной ноге, вторая согнута. Рука с мешочком вытянута вперед, держа мешочек на ладони.

Выполняют игру 2 раза.

Да.

Делают поворот вокруг себя.

В игру играют 2 раза с заменой хозяйки.

В игру играют 2 раза с заменой колдуна и волшебника.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети стоят с закрытыми глазами.

Ответы детей (Витамины)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе для детей с ОНР «Птичий двор»

Конспектнепрерывной  образовательной деятельностипо физической культуре в средней группе для детей с ОНР«Птичий двор»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»

Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Встречаем весну»...