Открытое занятие по физической культуре "Играем с мишкой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Сакулина Ирина Александровна

Форма проведения: игра – путешествие

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_igraem_s_mishkoy.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста

«Играем с Мишкой»

Составил и провел инструктор по физической культуре Сакулина И.А.

Санкт – Петербург 2020г.

Реализуется образовательная область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

У детей четвертого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действий взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Форма проведения: игра – путешествие

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Цель:

Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой

Задачи:

  1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;

Способствовать формированию правильной осанки;

Развивать подвижность пальцев рук.

  1. Образовательные:

Закрепить двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;

Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продолжением вперед.

  1. Развивающие:

Развивать равновесие, координацию движений, внимание, двигательную память.

  1. Воспитательные:

Способствовать формированию положительных эмоций;

Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: Игрушка – медведь, шишки по количеству детей, лужи, бочонок с медом, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки»

Планируемые результаты: адекватно и доброжелательно взаимодействовать с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспримнимать замечания инструктора; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Педагогические технологии: технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).

Ход занятия

Вводная часть

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку.

Инструктор: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

 Кто в лесу глухом живёт,

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

А зимой он лапу сосет.  (Медведь)

Верно, это медведь. Вот и к нам сегогдня пожаловал медведь, а зовут его Топтыгин. (Здороваются)

Медведь: ребята, я пришел с вами поиграть и принес вам целую корзину шишек.

Инструктор: Хорошо Топтыгин. Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем заниматься. Для начала разомнемся, а ты Мишка посмотри.

2 мин.

- Обычная ходьба по кругу,

Ходьба на внешней стороне стопы;

Ходьба на внутренней стороне стопы;

Легкий бег друг за другом.

Следить за осанкой

2 мин.

Дыхательная гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок косолап

Ходит в перевалку,

От его когтистых лап

Ульи все в повалку.

Медвежонку снится сон

Сладкий и душистый,

Черный нос свой видит он

Липким, золотистым.

Идут по залу, восстанавливают дыхание.

1 мин.

Основная часть

ОРУ

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

А сейчас вставайте в круг, мишка вам раздаст шишки. Покажем Топтыгину какие мы ловкие и сильные. Выполним упражнения с шишками.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу.

1- поднять руки вверх

2- потянуться, выпустить шишку из руки

3- присесть, взять шишку

4- выпрямиться

Шишки падают с сосны,

Шишку мы поднять должны.

Потянуться как можно выше

(4 -5 раз)

И.п.- Сидя, ноги врозь, руки с шишкой перед собой.

1-2- наклон вперед, положить шишку между ногами

3-4- взять и поднять вверх

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

Колени не сгибать

(4-5 раз)

И.п.- Лежа на спине, шишка в обеих руках над головой

1-2- поднять ноги и коснуться шишкой стоп ног

3-4- И.п.

С шишкой надо поиграть,

Надоело ей лежать.

Ноги не сгибать

(4-5 раз)

И.п.- Ноги вместе, руки в стороны

1- ноги в стороны, шишку переложить из одной руки в другую

2- вернуться в И.п.

Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать.

Руки в стороны прямые, ноги как можно шире

(4-5 раз)

4 мин.

ОВД

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

(Разложить сугробы)

Пришла зима, много снегу намело. А чтобы Топтыгину добраться до своей берлоги, чтобы лечь спать до весны, надо преодолеть сугробы.

Давайте покажем Мишке, как надо перешагивать и обходить сугробы.

Дети строятся за определенную линию

1.Перешагивание через препятствия, высоко поднимая ноги.

2. Ходьба змейкой, между препятствиями.

3. Прыжки на двух ногах

Следить, чтобы дети все выполнили правильно ОВД

3 мин.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Пока медведь спит в берлоге, пчелы летают и собирают мед с цветков. На сигнал: «Медведь!» пчелы улетают обратно в улей.

Определить, где находится улей.

1 мин.

Пальчиковая гимнастика  «Пчелки»

(Смотри картотеку)

Дети стоят в шеренге за определенной линией.

Заключительная часть

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Игра малой подвижности «Найди мед для мишки»

Ребята, пчелки улетели, но оставили для Топтыгина подарок. Что Мишка любит больше всего на свете? (Мед)

Правильно, поможем Мишке его найти (Дети находят бочонок с медом, и отдают его Мишке, Мишка благодарит детей и прощается)

Дети стайкой ходят по залу и ищут бочонок с медом

1 мин.

Молодцы ребята! Занимались отлично, а что мы с вами делали?

(Ответы детей)

Прощаются.

Выход из зала

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)

Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....

Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"

Нетрадиционные техники рисования методом тычка...

Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.

Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток;  Продолжать закреплять  знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....

Конспект занятия по физическому развитию « Веселый мишка»

Задачи: Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и у...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....