Открытое занятие по физической культуре "Играем с мишкой"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Форма проведения: игра – путешествие
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель:
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_igraem_s_mishkoy.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста
«Играем с Мишкой»
Составил и провел инструктор по физической культуре Сакулина И.А.
Санкт – Петербург 2020г.
Реализуется образовательная область «Физическая культура» на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
У детей четвертого года жизни формируются умения и навыки в основных видах движений на занятиях. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действий взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Форма проведения: игра – путешествие
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель:
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой
Задачи:
- Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно - двигательного аппарата;
Способствовать формированию правильной осанки;
Развивать подвижность пальцев рук.
- Образовательные:
Закрепить двигательные умения ходить и бегать с изменением направления;
Научить энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продолжением вперед.
- Развивающие:
Развивать равновесие, координацию движений, внимание, двигательную память.
- Воспитательные:
Способствовать формированию положительных эмоций;
Формировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: Игрушка – медведь, шишки по количеству детей, лужи, бочонок с медом, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка», разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки»
Планируемые результаты: адекватно и доброжелательно взаимодействовать с инструктором и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспримнимать замечания инструктора; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.
Педагогические технологии: технология коллективного обучения, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
Ход занятия
Вводная часть
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу, инструктор приветствует их и проверяет осанку. | |||
Инструктор: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой он лапу сосет. (Медведь) Верно, это медведь. Вот и к нам сегогдня пожаловал медведь, а зовут его Топтыгин. (Здороваются) Медведь: ребята, я пришел с вами поиграть и принес вам целую корзину шишек. Инструктор: Хорошо Топтыгин. Ребята, давайте покажем мишке, как мы умеем заниматься. Для начала разомнемся, а ты Мишка посмотри. | 2 мин. | ||
- Обычная ходьба по кругу, Ходьба на внешней стороне стопы; Ходьба на внутренней стороне стопы; Легкий бег друг за другом. | Следить за осанкой | 2 мин. | |
Дыхательная гимнастика «Медвежонок» | Медвежонок косолап Ходит в перевалку, От его когтистых лап Ульи все в повалку. Медвежонку снится сон Сладкий и душистый, Черный нос свой видит он Липким, золотистым. | Идут по залу, восстанавливают дыхание. | 1 мин. |
Основная часть
ОРУ
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
А сейчас вставайте в круг, мишка вам раздаст шишки. Покажем Топтыгину какие мы ловкие и сильные. Выполним упражнения с шишками. | |||
И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу. 1- поднять руки вверх 2- потянуться, выпустить шишку из руки 3- присесть, взять шишку 4- выпрямиться | Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны. | Потянуться как можно выше (4 -5 раз) | |
И.п.- Сидя, ноги врозь, руки с шишкой перед собой. 1-2- наклон вперед, положить шишку между ногами 3-4- взять и поднять вверх | Под кустик шишка укатилась, Лежит там тихо, затаилась. | Колени не сгибать (4-5 раз) | |
И.п.- Лежа на спине, шишка в обеих руках над головой 1-2- поднять ноги и коснуться шишкой стоп ног 3-4- И.п. | С шишкой надо поиграть, Надоело ей лежать. | Ноги не сгибать (4-5 раз) | |
И.п.- Ноги вместе, руки в стороны 1- ноги в стороны, шишку переложить из одной руки в другую 2- вернуться в И.п. | Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать. | Руки в стороны прямые, ноги как можно шире (4-5 раз) | 4 мин. |
ОВД
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
(Разложить сугробы) Пришла зима, много снегу намело. А чтобы Топтыгину добраться до своей берлоги, чтобы лечь спать до весны, надо преодолеть сугробы. Давайте покажем Мишке, как надо перешагивать и обходить сугробы. | Дети строятся за определенную линию | ||
1.Перешагивание через препятствия, высоко поднимая ноги. 2. Ходьба змейкой, между препятствиями. 3. Прыжки на двух ногах | Следить, чтобы дети все выполнили правильно ОВД | 3 мин. | |
Подвижная игра «Медведь и пчелы» | Пока медведь спит в берлоге, пчелы летают и собирают мед с цветков. На сигнал: «Медведь!» пчелы улетают обратно в улей. | Определить, где находится улей. | 1 мин. |
Пальчиковая гимнастика «Пчелки» | (Смотри картотеку) | Дети стоят в шеренге за определенной линией. |
Заключительная часть
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
Игра малой подвижности «Найди мед для мишки» | Ребята, пчелки улетели, но оставили для Топтыгина подарок. Что Мишка любит больше всего на свете? (Мед) Правильно, поможем Мишке его найти (Дети находят бочонок с медом, и отдают его Мишке, Мишка благодарит детей и прощается) | Дети стайкой ходят по залу и ищут бочонок с медом | 1 мин. |
Молодцы ребята! Занимались отлично, а что мы с вами делали? (Ответы детей) Прощаются. | Выход из зала | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию "Флажок для Мишки" (вторая младшая группа)
Открытое занятие "Флажок для Мишки" разработано с целью закрепления у детей умения рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями....
Конспект открытого занятия в средней группе "Пушистый мишка"
Нетрадиционные техники рисования методом тычка...
Открытое занятие по математике: «Игры с мишкой « в средней группе.
Программное содержание : Закрепить знания детей о временах года и времени суток; Продолжать закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-ма...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....
Конспект занятия по физическому развитию « Веселый мишка»
Задачи: Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и у...
Конспект открытого занятия по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна» во второй младшей группе.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....