Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).
Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художественной литературы: « Маша и медведь» А. Барто «Игрушки», музыкальной игры «Мишка шишки собирает».
Образовательные задачи:
- Развивающие:
Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.
- Обучающие:
Учить, ходить на повышенной опоре сохраняя равновесие;
Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку), ходить змейкой, ползать на четвереньках.
- Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка высотой 15–20 см, корзина с шишками, кольца, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
«В гости к Мишке».
Автор: Кочеткова Светлана Валентиновна
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).
Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художественной литературы: « Маша и медведь» А. Барто «Игрушки», музыкальной игры «Мишка шишки собирает».
Образовательные задачи:
- Развивающие:
Развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.
- Обучающие:
Учить, ходить на повышенной опоре сохраняя равновесие;
Закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед (с кочки на кочку), ходить змейкой, ползать на четвереньках.
- Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка высотой 15–20 см, корзина с шишками, кольца, магнитофон.
Ход занятия
Под музыку «Звуки природы» дети заходят в зал. Дети находят под ёлочкой шишки, бочонок с медом и конверт, на котором написана загадка. Воспитатель читает и предлагает отгадать загадку, чтобы понять кто оставил бочонок и письмо.
Воспитатель:
«Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?»
Дети: Медведь
Воспитатель. Правильно ребята! Давайте посмотрим, что же Мишка нам прислал. Читает письмо
Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня сегодня день Рождения, а какой день рождения без гостей?
Но я живу далеко в лесу и, наверно, ко мне никто в гости не придет, и от этого мне очень грустно. Ведь ко мне дорога очень нелегкая: надо будет пройти по мостику через речку, проползти под поваленным деревом, по болотам прыгать с кочки на кочку.
Воспитатель: А что же делать нам ребята? Жалко ведь Мишку.
Дети: Давайте сходим в гости к Мишке!
Воспитатель: Раз мы идем к Мишке на день рождения, то нужно захватить ему подарки. Что мишка любит?
Дети: Мишка любит мёд и играть с шишками
Воспитатель: тогда берем шишки и бочонок с медом и отправляемся в дорогу! Наш путь будет долгим и нелёгким, но я вам помогу (дети берут шишки по одной в руку, воспитатель бочонок)
«Друг за другом все встаём
В лес красивый мы пойдём» (Ходьба обычная).
«По полям мы пойдём
И все кочки обойдем» (Ходьба змейкой).
«А сейчас как мишки мы пойдём» (Ходьба вперевалочку).
«Притаился волк в кустах,
тихо пойдем на носках» (Ходьба на носках).
«Слышу, слышу волк рычит,
Побежали малыши» (Бег обычный).
«Вот от волка убежали,
Дальше к Мишке зашагали». (Ходьба обычная)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку.
Дети: перестраиваются в произвольном порядке.
Общеразвивающие упражнения
Упражнение "В лесу"
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок ещё подул,
Вправо-влево их нагнул. (Руки вверх, наклоны вправо-влево)
Мы красивые цветочки,
На лужайках мы растём,
Если ветер вдруг подует,
Мы головки вниз нагнём. (Стоя, руки на поясе. Выполняют наклоны вперёд)
Жук упал и встать не может,
Очень жалко нам жука.
Ждёт он, кто ему поможет?
Сам не может встать пока. (Лёжа на спине, спокойные движения рук и ног)
Повернулся на животик -
Вот теперь он может встать.
Только он теперь не хочет,
Хочет с солнышком играть. (Лёжа на животе, упор на локти. Поднимают и опускают голову)
Солнца лучик прилетал,
С нами весело играл.
Мы в деревья превратились -
Дружно солнцу поклонились. (Стоя, низко наклоняются на выдохе)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь дальше в путь-дорогу. Вот и речка впереди. Как её нам перейти?
Дети: По мостику!
Воспитатель: А где же мостик?
Дети показывают на гимнастическую скамейку.
Воспитатель: А какой мостик?
Дети: Узкий, деревянный
Воспитатель: А как же нам пройти по такому узкому мостику и не упасть в речку?
Дети: Надо сделать ручки в стороны
Воспитатель:
Посмелее, детвора!
Руки в стороны, спинку держим прямо!
Молодцы, ребятки! (Ходьба по гимнастической скамейке)
Воспитатель:
Лес густой впереди,
Вот и сломанное дерево на пути.
Как же дальше нам идти?
Дети: Под ним надо проползти! (Подлезание под дугой на коленках и руках).
Воспитатель:
Лес дремучий мы прошли,
И в болото забрели,
Кочки здесь одни кругом
Как его нам перейти?
Ребята, а вы знаете, кто живет на болоте?
Дети: Лягушки
Воспитатель: а как лягушки передвигаются?
Дети: Они прыгают
Воспитатель: Правильно, лягушки легко отталкиваются своими лапками и прыгают с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч)
Звучит музыка «Звуки природы». Ребята увидели домик медведя. Подошли к домику, воспитатель достает из домика игрушечного медвежонка.
Мишка: Ой, здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости, а как же вы нашли ко мне дорогу?
Дети: Здравствуй Мишка. Мы шли к тебе через речку по мостику, проползли под деревом в лесу и прыгали, как лягушата по кочкам через болото, и наконец, пришли!
Воспитатель: Мишка, а мы узнали, что у тебя сегодня День рождения и пришли к тебе с подарками!
Мишка: Спасибо, ребята! Вы пришли ко мне в гости, это значит у меня настоящий праздник!
Воспитатель: Мы знаем, что ты очень любишь мед и играть с шишками! (передают бочонок мёда и шишки)
Мишка: А еще я люблю играть с детками, давайте поиграем в мою любимую игру?
Дети играют в музыкально - подвижную игру «По тропинкам, по дорожкам»
Мишка: Как вы быстро бегаете! Я устал вас догонять, давайте отдохнем? (игра малой подвижности)
У медведя дом большой,(подняться на носочки и поднять руки вверх)
А у зайки маленький.(Присесть)
Вот медведь пошел домой,(Ходьба на месте с покачиваниями из стороны в сторону)
А за ним и заинька.(Прыжки на месте)
Мишка: спасибо, дети, что пришли ко мне в гости, порадовали меня! Я хочу угостить вас душистым медом, чтобы вы были здоровыми и сильными. И на память подарить вам свою фотографию, только она какая-то неяркая, посмотрите. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски с изображением Мишки).
Дети: А мы же можем раскрасить ее (перенос «мостика» на следующую деятельность)
Мишка: А теперь вам пора в садик возвращаться. До свидания, ребята!
Список литературы:
- Русская народная сказка в обработке Булатова М. А. Маша и медведь., М, Изд: Детская литература, 2014 г. - 15с.
- Барто А.Л. Игрушки., М, Изд: Стрекоза, 2018 г. – 14с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа., М, Изд: Мозаика-Синтез, 2014 г. – 112с.
- https://nsportal.ru - Музыкально-подвижные игры для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе Тема: «Воробышки»
Конспект занятия с детьми младшей группы по физической культуре...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. " В гости к мишке".
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе." В гости к мишке". Цель: формировать у детей интерес к познаниюЗадачи:• учить детей самостоятельно составля...
конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья. Игра-при...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
Конспект занятия для детей младшей группы....
Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"
Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....