Проект "Волшебный парашют"
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект "Волшебный парашют" разработан для детей дошкольного возраста. Цель- разнообразить занятия по физической культуре ,используя игры с нетрадиционным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_parashyut.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
на тему: «Нестандартное физкультурное оборудование для детей
«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ПАРАШЮТ»
Выполнила инструктор по
физической культуре Андреева Н.С.
Вершино-Дарасунский. 2020
АКТУАЛЬНОСТЬ: Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).
Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях. Что бы поддерживать интерес детей к занятиям, постоянно удивлять детей чем-то новым я решила изготовить пособие «Волшебный парашют».
Проблема:в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Гипотеза (предположение): использование нестандартного оборудования в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020)
Тип проекта
Творческо - игровой
По составу участников: групповой (дети, инструктор по ФК, педагоги)
Возраст детей: 4-7лет.
ЦЕЛЬ:
Разнообразить занятия по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.
ЗАДАЧИ:
1.Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
2.Развивать ловкость, быстроту, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
3. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную -отзывчивость.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
-улучшения показателей здоровья, физического развития.
Для педагогов:
-внедрение новых методов и форм работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников через нестандартное оборудование;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Мероприятия с педагогами | Мероприятия с детьми | ||||
1. Анализ оборудования физкультурного уголка и спортивного зала. 2. Консультация на тему: "Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников. Основной этап. | 1. Беседа с детьми: история возникновения детского игрового парашюта. 2. Рисование с детьми "Я парашютист". 3.Рассматривание иллюстрации о парашюте. | ||||
Мероприятия с педагогами | Мероприятие с детьми | ||||
1. Создание картотеки. -подвижные игры с парашютом; -утренняя гимнастика с парашютом; -ОРУ с парашютом. 2. Мастер класс по подвижным играм по возрастам "Мой весёлый парашют". 3. Методика работы с игровым пособием в разных видах деятельности" Заключительный этап. | 1. Подвижные игры с парашютом: 2. Развлечение с детьми "В гостях у Мухи Цокотухи" с использованием парашюта. 3. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта. | ||||
Мероприятия с педагогами | Мероприятие с детьми | ||||
1. Подведение итогов проекта "Мой весёлый парашют" | 1.Заключительный праздник. |
ВЫВОД
Реализация проекта "Мой веселый парашют" вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия и шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
В результате использования дидактического пособия «Мой веселый парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения (бег, прыжки, бросание, ползание, ловля), развивается фантазия; дети применяют полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Применяя нетрадиционное оборудование парашют на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Таким образом, игровое пособие «Мой веселый парашют» не только развлекает, но и развивает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парашют здоровья.
Комплекс утренней гимнастики...
Игровой парашют для детей дошкольного возраста
Игры с игровым парашютом...
Учебно-методическое пособие. "Игры и упражнения с Парашютом".
Игры и упражнения с парашютом, как метод и средство развития координационных способностей, у детей с нарушением зрения....
"Парашют здоровья"
Нестандартное оборудование в реализации здоровьесберегающей технологии....
«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».
В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....
"Веселый парашют"
Использование игрового парашюта в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками....
Парашют Здоровья
Дидактическое пособие "Волшебный парашют"...