"Веселый парашют"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Демьяненко Светлана Сергеевна

Использование игрового парашюта в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyut.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый парашют»

Использование игрового парашюта в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Хочется поделиться опытом работы. На занятиях с детьми использую игровой парашют, ребята в большом восторге от таких игр. (Парашют - это не мое изобретение, мной разработаны некоторые варианты игр). Играя с парашютом, дети получают массу положительных эмоций, никого не остается равнодушным, он в равной мере нравится годовалым и 10-летним, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей. Парашют очень полезен как для тревожных, застенчивых детей, так и для активных, в том числе гиперактивных. Игры с парашютом развивают фантазию (надо вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, или горшок в котором будет вариться картошка). Играя с парашютом, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игровой парашют мы сшили сами, купив яркую ткань четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), разрезав на 8 секторов. Сектора сшили между собой, получился круг, диаметром 2,5 метра. По кругу расположены 8 ручек, за которые могут держаться 8 человек. Играть с парашютом могут дети начиная с ясельного возраста, удобно проводить занятия в спортивном или музыкальном зале, отлично получается играть на свежем воздухе в теплое время года.

 Играя с парашютом, мы решаем следующие задачи: 1) Создание жизнерадостной атмосферы игрового сотрудничества. 2) Уменьшение внутреннего напряжения в период адаптации, уменьшение беспокойства по поводу отсутствия родителей. 3) Повышение игровой активности и контактов у детей дошкольного возраста. 4) Снижение психоэмоционального напряжения у детей. 5) Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, развитие самосознания, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе. 6) Развитие коммуникативных способностей. 7)Сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Как играть с парашютом? Вот несколько вариантов игр.

Ветер

Дети и педагог-психолог берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. Для синхронизации движений хорошо приговаривать: Высоко-высоко подняли, А теперь низко-низко опустили! А теперь снова высоко-высоко подняли, И снова низко-низко опустили!

Море и волны

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют все сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Домик-теремок

Игра подходит в период адаптации детей, при знакомстве детей друг с другом. Педагог-психолог и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этом момент ребенок забегает в него и сидит: Открываем теремок, Ваня, Ваня, заходи! И в окошки погляди. А теперь вылезай, И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».

Грибок

Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его 3 раза, на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех. Дует – дует ветерок, заходите под грибок!

Спокойной ночи.

Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно: Заходите в домик, ложитесь спать, Пусть вам приснятся хорошие сны, Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки. А теперь ночь, все спят. Вот и утро настало, уже солнышко встало, Поднимайтесь, просыпайтесь! Вставайте, делайте зарядку, Умывайтесь и идите гулять!

Жираф и мышка

Дети держатся за ручки парашюта, идут по кругу и поют песенку:

Наш Жираф пошел домой, Вместе с мышкой маленькой (идем по кругу) У Жирафа рост большой (поднять парашют вверх, встать на носочки) А у мышки маленький (парашют опустить, присесть на корточки)

Солнышко

Дети держатся за ручки парашюта, идут по кругу и поют песенку:

Хорошо, хорошо, хорошо поется, (идем по кругу) А под солнышком всем весело живется (идем по кругу) Ночью солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (парашют опустить, присесть на корточки) Утром солнышко взойдет выше, выше, выше (поднять парашют вверх, встать на носочки) Хорошо, хорошо, хорошо поется, (идем по кругу) А под солнышком всем весело живется (идем по кругу)

Карусели

Педагог говорит: «Сейчас мы с вами будем кататься на каруселях, беритесь за ручки парашюта и двигайтесь по кругу». Дети вслед за воспитателем повторяют слова:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели (медленно движемся по кругу)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений ускоряется)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите… (темп движений замедляется)

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! (дети останавливаются и кланяются друг другу)

Веселые мячики

Для этой игры нужны небольшие поролоновые мячики, которые могут прыгать на парашюте .Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потом создают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом надо стараться не ронять мячики с парашюта, разбегающиеся мячики дети поднимают и кидают на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у самых маленьких малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.

Яблочко по блюдечку

Для игры нужен большой легкий (надувной) мяч. Игра рассчитана на старших дошкольников, требует большой командной работы и активного взаимодействия. Дети натягивают парашют, потом плавно покачивают парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта.

Закопченный горшок (веселая игра-забава) (для детей старшей и подготовительной группы)

Дети становятся в круг, держатся за ручки парашюта, образуя таким образом, горшок для варки картофеля. Водят хоровод и поют песенку: «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…», затем говорят слова: «Раз, два три, картошечка варись!», набирают воздух в рот и надувают щеки. Педагог играет роль повара, подходит к каждому играющему и нажимает пальцами на его щеки, проверяя готовность картошки. Если щеки «сдулись», издав звук, - это значит картошка сварилась. Если без звука – картошка не готова, ее надо доварить. Игра повторяется несколько раз. Поваром может быть ребенок.

Сугроб

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают. Дует-дует ветер в лоб, и надул большой сугроб!

Воробушки, домой!

Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу. Среди белых голубей, скачет серый воробей!

Среди белых голубей, скачет серый воробей! Воробушек-пташка, серая рубашка, Вылетай поскорей! Выбегай, не робей! Полетали, покружились, и обратно воротились. Воробушки, домой!

Утка-гусь

В этой парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая: «Утка! Утка! Утка! Гусь!» Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся. Если гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игротренинг "Веселый парашют"

Процесс  реорганизации   всей системы  образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания  и обучения, интенсифицирует  поиски новых, более ...

игровой практикум "Наш веселый парашют"

Дети и родители под аудиозапись ритмичной музыки входят в физкультурный зал.   Инструктор. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня заседание клуба будет увлекательным. Надеюсь, что всем оно ...

ПРОГРАММА по физкультурно-оздоровительной работе для воспитанников группы компенсирующей направленности подготовительной к школе от 6 до 7 (8) лет «Веселый парашют»

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном эт...

Игровое пособие "Веселый парашют".

Описание игр с "Веселым парашютом"....

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием "Веселый парашют"

Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Веселый парашют"....

Игры и упражнения с использованием пособия "Веселый парашют"

Игры и упражнения для развития познавательных процессов и эмоционально - личностной сферы....

Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"

Конспект физкультурного занятия "Веселый парашют"...