Занятия по игровому стретчингу
методическая разработка по физкультуре

Балбукова Ольга Александровна

Методические рекомендации по игровому стретчингу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsi_po_igrovomu_stretchingu.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по игровому  стретчингу

Сюжетно-игровое занятие «Бывший друг»

Цель: формировать у детей потребность в движении.

Задачи:

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений;

Способствовать укреплению мышечного тонуса;

Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения;

Оказывать благоприятное воздействие на здоровье.

Длительность: 25 минут.

***

Сказка для основной части занятия.

Однажды утром маленький лисенок отправился прогуляться. (Ходьба)

Вышел он на берег реки, а переплыть не может. (Вращение стопами) В это время пришел освежиться и попить водички старый приятель лисенка – слоненок. Опустил хобот в воду, потом поднял его и стал поливать себя водой («Слоник»). Подошел к нему лисенок и говорит:

- Давай, друг, переберемся через реку. На том берегу много вкусных фруктов!

- Хорошо! – согласился слоненок. – Садись ко мне на спину и поплывем!

Вскочил лисенок своему другу на спину,  и тот быстро переплыл через реку. Выбрались они на берег, слоненок пошел фруктами лакомиться, а лисенок стал рыбу ловить.

Увидит играющую рыбу и хватает ее лапкой  («Рыбка»). 

А когда наелся, стало ему скучно. Сидит, хвостиком виляет да песни распевает во весь голос («Лисичка»). Услышали это пение в ближайшем селении люди, схватили палки и на берег пришли. Как только лисенок увидел людей, быстро в кусты спрятался. А крестьяне заметили среди деревьев («Деревце») ничего не подозревавшего слоненка, стали ветками на него махать и гнать прочь («Веточка»).

Пришел обиженный слоненок к реке, поднял хобот, похожий на змею («Змея») и затрубил. Он был очень рассержен на лисенка и решил, что обязательно накажет его за предательство и трусость.

Вскоре прибежал к реке лисенок и говорит:

- Пора нам домой.

- Забирайся на спину! – как ни в чем не бывало ответил слоненок. А когда они отплыли от берега, спросил лисенка: - Скажи, а почему ты так громко пел? Разве ты не знал, что прибегут люди и начнут меня прогонять?

-Просто у меня такая привычка. Я люблю петь после обеда, - ответил лисенок.

Когда слоненок доплыл до середины реки, то стал прыгать и кувыркаться в воде так резво, что лисенок кубарем скатился с его спины («Колобок»).

Довольный слоненок доплыл до берега и присел отдохнуть, а заодно и посмотреть, как барахтается в воде его бывший друг.

Наконец сильная волна («Волна») накатилась на берег и выбросила лисенка.

Ах, слоненок, зачем ты так сделал? Я же мог утонуть! — захныкал лисенок.

Просто у меня такая привычка, я люблю кувыркаться в воде после того, как меня побьют палками, — ответил хитрый слоненок.

Вот так слоненок раз и навсегда проучил своего неверного друга.

Содержание упражнения

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

1

Наклоны головы. И.п.: о.с., руки на поясе. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4 — и.п.; 5 — вперед; 6 — и.п.; 7 — назад; 8 — и.п.

4 раза

средний

Произ

вольное

2

«Удивляемся». И.п.: о.с., руки на поясе. 1 — поднять плечи вверх; 2 — и.п.

— II —

—//—

Плечи

поднимать

высоко

3

«Ванька-встанька» (вариант «Совершенство». И.п.: широкая стойка, ноги в стороны, руки вдоль туловища. 1 — наклониться вперед, ладони поставить на пол между ног; 2 — медленно скользить ногами в разные стороны, поддерживаясь руками, пока внутренняя поверхность бедер не коснется пола; 3—4 — выпрямить руки в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх

6 раз

—//—

—//—

Колени не сгибать

4

«Болтушка». И.п.: то же. 1—4 — правой ногой помахать вперед-назад;

5—8"—- то же левой

4 раза

Средний

Произвольное

Руки держать на поясе

5

«Пружинка». 1 — полу- присед; 2 — встать на полупальцы

—// —

— И —

—I/—

Спину выпрямить, руки на поясе, пятки на полу

6

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

2 раза по 16 с

Быстрый

Прыгать легко на носочках

Основная часть

1

«Ходьба». И.п.: сидя, упор на прямые руки. Поочередно притягивать правую и левую стопу к себе, сгибая колени

6 раз

Медленный

На выдохе

ноги выпрямлять

Пятки приблизить к ягодицам

2

«Вращение стопами». И.п.: то же. Круговые вращения стопами

5 раз

— И —

На

выдохе

Колени не сгибать

3

«Слоник». И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 — на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола; 2 — и.п.

4 раза

— II.—

Наклон на выдохе

Наклоны на выдохе, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч

4

«Рыбка». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх.

1 — вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох); 2 — на выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая колен. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне

4 раза

Медленный

Усилие на выдохе

Колени и руки выпрямить

5

«Лисичка». И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1 — сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2 — потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3 — на выдохе положить левую (правую) руку на правое(левое)колено; 4 -— отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох); 5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево)

3 раза

—//—

—и—

Позвоночником тянуться вверх, не отрывая от пола левого (правого) бедра

6

«Деревце». И.п: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 — напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 — напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох); 3 — напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел и уменьшить его лордотический изгиб) (вдох); 4 — поднять грудную клетку—растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 —- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок(движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку) (вдох); 6 — поднять прямые руки над головой (вдох); 7—8 — опустить руки, расслабиться (выдох)

4 раза

—//—

Тянуться вверх на выдохе

Плечи не поднимать

7

«Веточка». И.п.: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и.п.

—// —

— II —

Руки поднять на выдохе

Локти не сгибать

8

«Змея». И.п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед.

1 — на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник, в пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп — они поддерживают вес тела; 2 — и.п.

—// —

— И —

Подъем на выдохе

Руки слегка согнуть в локтях

9

«Колобок». И.п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 1 — подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох);

2 — на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени; 3 — на вдохе перекатиться на спину, не отпуская руками коленей; 4 — на выдохе выпрямить ноги и руки положить на пол

5 раз

— II —

Усилие на выдохе

При перекате назад, колени не отпускать

10

«Волна». И.п.: лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — на выдохе согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу, вытянутая левая нога на полу;

2 — и.п.

4 раза

Медленный

Усилие на выдохе

Следить за тем, чтобы нижняя

часть спины

была прижата к полу

Заключительная часть

11

Массаж волшебных точек ушей

СЮЖЕТНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРОСТО ТАК»

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.

Задачи:

учить культуре движений, раскованному владению своим телом;

укреплять мышцы детей;

повышать двигательную активность, выносливость;

развивать гибкость мышц и суставов;

формировать потребность в здоровом образе жизни.

Длительность: 35 мин.

* * *

Жила на свете одна маленькая девочка. Жила она в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка и вокруг тоже проснулось все живое. Выглянуло солнышко, проснулись деревья («Деревце»), замахали своими веточками («Веточка»), засверкали повсюду солнечные лучики («Солнечные лучики»), И тогда решила девочка пойти погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе) по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривает верхушки высоких деревьев. (Ходьба спиной вперед, руки сзади.) Вышла девочка к горе («Гора») и осторожно начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз. Спустилась с горы и увидела на полянке очень красивые цветы («Цветок»). Так понравились они ей, что она решила нарвать букетик («Сорванный цветок»), а навстречу идет паучок («Паучок») грустный-грустный. Посмотрела на него девочка, жалко ей стало паучка. И отдала она ему свой букетик цветов, который на полянке насобирала.

Это мне? — удивился паучок. — А за что?

Просто так, — ответила девочка и дальше пошла.

А паучку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. В хорошем настроении паучок пополз дальше. И увидел вдруг под деревом злую змею («Змея»). Не испугался ее паучок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивилась змея:

За что ты мне цветы даришь?

Просто так! — ответил паучок и, довольный, пополз дальше. (Ходьба на внешней стороне стопы.) А змея сразу перестала злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Она весело огляделась и тут увидела журавля («Журавль»), который стоял на одной ноге на болоте и о чем-то думал. Змее очень захотелось кого-нибудь порадовать. И она протянула журавлю цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил змею, так как был очень вежливым.

Летит журавль по лесу и букет в клюве держит. Вдруг видит: стоит страус («Страус»), голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него плохое. Подарил ему журавль цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это лисенок («Лисичка») от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе с лисенком маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печального слона («Слоник»). Стоит слон,, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того как лисенок и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было. Всю эту историю мне рассказала цапля («Цапля»), которая увидела, как можно радовать всех, и счастливо замахала крыльями («Цапля машет крыльями » ).

Содержание упражнения

Дозировка

Темп

Методические указания

1

2

3

4

5

1

«Деревце». И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 -— напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 — напрячь ягодичные мышцы (вдох); 3 — напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 — поднять грудную клетку — растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 — вытянуть шею вверх (вдох); 6— поднять прямые руки над головой (вдох); 7—8 — опустить руки, расслабиться (выдох)

5 раз

Медленный

Тянуться на выдохе. Руки и колени выпрямить. Таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад. Не поднимая и не опуская подбородок

2

«Веточка». И.п.: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и.п.

— И —

— и—

Кисти рук не разъединять, локти выпрямлять, руки поднимать на выдохе

3

«Солнечные лучики». И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 — на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2 — и.п.

4 раза

—II—

Наклон на выдохе. Колени не сгибать, корпус вперед не наклонять

4

«Гора». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1 — оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох); 2 — опуститься в и.п. (выдох).

6 раз

Средний

Стопы прижать к полу. Подъем на выдохе.

Не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота

5

«Цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться

4 раза

Медленный

Тянуться вверх на выдохе. Спину выпрямить

6

«Сорванный цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки подняты вверх. 1 — потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох); 2 — наклониться вперед к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперед (выдох); 3 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться; 4 — наклониться вперед грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперед; 5 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться; 6 — наклониться вперед за прямой ногой, руками тянуться вперед, коснуться лбом пола

—// —

—и—

Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать

7

«Паучок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 — опустить обе руки между ног; 2 — ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 — на выдохе наклоняться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4 — выпрямиться

5 раз

—и—

Стопы от пола не отрывать, наклон головы на выдохе

8

«Змея». И.п.: лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед. 1 — на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп — они поддерживают вес тела; 2 — и.п.

— И —

— и—

Руки в локтях остаются чуть согнутыми.

Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть

9

«Журавль». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; 2 — и.п.

4 раза

Медленный

Сохранять

правильную

осанку

10

«Страус». И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1 — поднять руки над головой и потянуться вверх; 2 — опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, 3 — сцепить руки за лодыжками; 4 — и.п.

3 раза

—и—

Наклон на выдохе, колени не сгибать. Головой при наклоне тянуться к полу

11

«Лисичка». И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1 — сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа);

— потянуться вверх от копчика до макушки (вдох);

— на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4 — отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох); 5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево)

4 раза

—и—

Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх.

Не отрывать от пола левого (правого) бедра

12

«Слоник». И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 — на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола; 2 — и.п.

5раз

Средний

Наклоны на выдохе следить за тем, чтобы, пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч

13

«Цапля». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны

3 раза

Медленный

Удерживать

равновесие

14

«Цапля машет крыльями». И.п.: то же. 1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны; 3 — через стороны поднять руки вверх, потянуться вверх, ладони в стороны; 4 — опустить руки в стороны; 5—8 — и.п.

2 раза

—//—

Смотреть вперед, спину держать прямо

15

Упражнение на релаксацию.

Точечный массаж

СЮЖЕТНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «НОВЫЙ ДОМИК»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Задачи:

способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;

развивать подвижность суставов и связок;

учить детей управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Длительность: 25 мин.

* * *

В одном сказочном лесу стоял маленький домик («Домик»), Со всех сторон его окружали большие деревья («Деревце») и сказочные прекрасные цветы («Цветок»), И вот по тропинке к домику пришла черепашка («Черепашка»), Увидела домик, остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

Никто не отзывается. Вошла черепашка в домик и стала в нем жить.

Прискакала к домику лягушка-квакушка («Лягушка») и спрашивает:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

- Я черепашка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в домик. Стали они вдвоем жить. Вдвоем веселее. Бежала мимо болотная цапля («Цапля»), Остановилась и спрашивает:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

- Я черепашка!

- Я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я болотная цапля!

- Иди к нам жить!

Цапля прыг в домик. Стали они жить втроем. Втроем веселее. Идет лисичка-сестричка («Лисичка»), Постучала в окошко («Окошко») и спрашивает:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

- Я черепашка!

- Я лягушка-квакушка.

- Я болотная цапля! А ты кто?

- А я лисичка-сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в домик. Стали соседи вчетвером жить-не тужить, веселиться и дружить. Прибежал волчок — серый бочок («Волк») и спрашивает:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

- Я черепашка!

- Я лягушка-квакушка.

- Я болотная цапля!

- Я лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок — серый бочок.

- Иди к нам жить!

Стали они впятером жить. Впятером веселее. Вот они в домике живут, песни поют. Вот идет по лесу слон («Слоник»), он по весу чемпион. Увидел домик, услыхал песни, остановился и затрубил в свой хобот как в трубу:

- Кто-кто в домике живет, кто-кто в маленьком живет?

- Я черепашка!

- Я лягушка-квакушка.

- Я болотная цапля!

- Я лисичка-сестричка!

- Я волчок — серый бочок. А ты кто?

- А я слон по весу чемпион.

- Иди к нам жить!

Слон и полез в домик. Лез-лез, лез-лез (ходьба с опорой на ладони и стопы) — никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез слон на крышу и только уселся (присесть на корточки), как затрещал домик, упал на бок (сгруппироваться) и развалился. (Лечь на спину.) Еле-еле успели из него выскочить черепашка, лягушка-квакушка, болотная цапля, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целые и невредимые. Принялись они бревна носить (ходьба с высоким подниманием коленей), доски пилить (ходьба на носках), новый домик строить. Лучше прежнего выстроили. (Ходьба.)

Содержание упражнения

Дозировка

Темп

Методические указания

1

2

3

4

5

1

«Домик». И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1 — вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2 — руки опустить (выдох), расслабиться

5 раз

Средний

Ноги крепко упереть в пол, плечи не поднимать

2

«Деревце». И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела; 1 — напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 — напрячь ягодичные мышцы (вдох); 3 — напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 — поднять грудную клетку — растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);

5 — вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (вдох); 6 — поднять прямые руки над головой (вдох); 7—8 — опустить руки, расслабиться (выдох)

— II —

— и—

Таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад.

Движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку (вдох)

3

«Цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться

4 раза

Средний

Спину выпрямить

4

«Черепашка». И.п.: сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1 — потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох); 2 — на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони

4 раза

Медленный

Ягодицы от пола не отрывать. При наклоне выдох

5

«Лягушка». И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1 — согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2 — согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу;

3 — удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытягивать позвоночник вверх; 4 — и.п.

— И —

—и—

Стопы держать ближе к себе, спину выпрямить

6

«Цапля». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

— согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;

— развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны

4 раза

Медленный

Удерживать равновесие, спина прямая

7

«Лисичка». И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1 — сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа);

— потянуться вверх от копчика до макушки (вдох);

— на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4 — отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох);

5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево)

— И —

—//—

Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх. Не отрывать от пола левого (правого) бедра

8

«Окошко». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 — согнуть правую (левую) ногу назад, взяться за стопу правой (левой) рукой;

2 — левую руку поднять вверх вперед; 3 — отвести бедро правой (левой) ноги как можно дальше, сохраняя равновесие потянуться вверх вперед за левой (правой) рукой, слегка наклоняя вперед туловище

—// —

—//—

Следить за тем, чтобы бедро правой (левой) ноги, туловище и левая (правая) рука находились на одной линии

9

«Волк». И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1 — поднять вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2 — и.п. (выдох)

—// —

— и—

Сохранять

равновесие,

удерживая

руку

10

«Слоник». И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 — на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола; 2 — и.п.

4 раза

Средний

Наклоны на выдохе, следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч

11

«Лезет слон». Ходьба с опорой на ладони и стопы

10 с

—//—

12

«Приседание». И.п.: о.с., присесть на корточки, ладонями упереться в пол

1 раз

Быстрый

Голова прямо, спину выпрямить

13

«Группировка». И.п.: сидя на корточках. 1 — обхватить колени руками, голову опустить в колени

— И —

—//—

14

«Перекат». И.п.: сидя на корточках, руками обхватить колени, голову прижать к коленям. 1 — перекатиться на спину; 2 — перекатиться на бок

 //—

Средний

Руками крепко держать колени

15

«Развалились». И.п.: лежа на боку, руки держат колени. 1—2 — лечь на спину, расслабиться

15с

•Медленный

Расслабить руки и ноги

16

Ходьба с высоким подниманием коленей

10 с

Быстрый

Руки на поясе

17

Ходьба на носках

—// —

Средний

Руки вверх

18

Обычная ходьба

—// —

—//—

Руки опущены

19

Упражнение на релаксацию. Массаж стоп

Сюжетно – игровое занятие «Ленивая девочка»

Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.

Задачи:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений;

- совершенствовать функциональные возможности организма;

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Длительность: 30 мин.

----------

Жила в одной деревне девочка, которая не любила ходить ножками. (Ходьба обычная) Звали эту ленивую девочку Бручолина. И была у неё бабушка (ходьба пригнувшись), старенькая и седая.

Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок, цветы («Цветок») собирать. Нарвали они большой букет ромашек и одуванчиков («Сорванный цветок») и не спеша отправились домой. (Ходьба семенящим шагом) Но очень скоро Бручолине надоело идти самой, она остановилась и захныкала:

- Хочу на ручки, хочу на ручки! (Поднятие рук вверх от плеч.)

Стала ей бабушка выговаривать:

- И не стыдно тебе! Ведь ты уже совсем большая! Не возьму тебя на ручки! – повернулась и ушла. (Наклоны головы вправо –влево.)

Бручолина осталась одна и заплакала. Прибежала цапля («Цапля»):

- Садись, я тебя отнесу.

Уселась Бручолина цапле на спину, и цапля взмахнула крыльями («Цапля машет крыльями») и полетела. Но Бручолина была уже большая девочка  (ходьба на носках) и поэтому цапля часто останавливалась и садилась отдыхать, то на кустик («Кустик»), то на пенёк («Пенёк»). Надоело Бручолине ждать, пока цапля отдохнёт, прислонилась она к дереву («Деревце») и пригорюнилась. Очень её стало себя жалко, и она снова расплакалась.

 Подбежал жеребёнок («Весёлый жеребёнок»):

- Садись, я тебя отнесу.

Села Бручолина на спину, и жеребёнок поскакал вперёд.

- Ой, сейчас упаду! – испугалась Бручолина. И только она об этом подумала, как и вправду свалилась на землю. (Лечь на спину.)

Встала она, отряхнулась, смотрит – а жеребёнка и след простыл. Тут Бручолина не на шутку испугалась.  Закричала она что было силы:

- Кто меня домой отнесёт?

Подошёл  к ней верблюд («Верблюд»):

- Я тебя отнесу! Бручолина  взобралась верблюду на спину. (Ходьба с опорой на стопы и ладони) и верблюд зашагал вперёд. Бручолина обеими руками уцепилась за его горб, но всё-таки не удержалась и упала в траву. (Лёжа на спине, трясти поднятыми руками и ногами.) Лежит в траве и горько плачет:

- Кто меня домой отнесёт?

Мимо пролетал журавль («Журавль»).

- Попробуй лучше идти ножками, - посоветовал он  Бручолине  и улетел.

Никто больше не  хотел помочь ленивой девочке. Пришлось ей самой добираться до дому («Домик»). Сначала она шла медленно (ходьба с высоким подниманием коленей.)  Когда она вбежала в дом, бабушка уже накрывала  на стол («Стол»). Ничего она не сказала внучке. Стояла и улыбалась (ходьба обычная), смотрела, как Бручолина с аппетитом ест.

Содержание упражнений

дозировка

темп

Методические указания

1

Ходьба обычная

20 сек

Быстрый

Размахивать активно

2

Ходьба пригнувшись

20сек

Средний

Спину выпрямить, руки на коленях

3

«Цветок» И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правя (левая)  нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться.

5 раз

Средний

Спину выпрямить

4

«Сорванный цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развёрнута наружу, руки подняты вверх. 1-потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох); 2-наклониться вперёд  к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперёд (выдох); 3-выпрямиться, вытянув позвоночник  вверх, поднять руки вверх, потянуться; 4-наклониться вперёд грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперёд; 5-выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться; 6-наклониться вперёд за прямой ногой, руками тянуться вперёд, коснуться лбом пола.

4 раза

Медленный

Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать

5

Ходьба семенящим шагом

10 сек

Средний

Руки на поясе

6

«Поднятие рук» И.п.: о.с., руки на плечах. 1-руки вверх; 2-и.п.

6раз

Быстрый

Локти выпрямить

7

«Наклоны головы» И.п.: о.с., руки на поясе. 1-голову наклонить вправо;  2-и.п.; повторить влево.

4раза

Средний

Плечи не поднимать

8

«Цапля» И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра; 2-развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.

----------

Медленный

Удерживать равновесие. Ступню поставить на поверхность бедра как можно выше. Позвоночник  вытягивать вверх

9

«Цапля машет крыльями» И.п.: то же. 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны; 3-через стороны поднять руки вверх, потянуться вверх, ладони в стороны; 4-опустить руки в стороны; 5-8-и.п.

----------

--------------

Руками тянуться вверх, голову не поднимать, а держать прямо

10

Ходьба на носках

20сек

Быстрый

Руки вверх

11

«Кустик». И.п.: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1-взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить на левое бедро, колено на пол; 2-взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на праве бедро сверху; 3-4-руки в упоре за спиной.

2раза по 5сек

Медленный

Спину выпрямить

12

«Пенёк». И.п.: сидя на ягодицах, ноги выпрямлены перед собой. 1-взяться за стопу правой ноги обеими руками и положить на левое бедро, колено на пол; 2-взяться за стопу левой ноги обеими руками и положить на правое бедро сверху; 3-руки в упоре за спиной; 4-лечь на колени вперёд, руки выпрямить вперёд

-----------

----------------

Стараться прижаться грудью к коленям. Спину выпрямить, лопатки соединить.

13

«Деревце». И.п.: сомкнутая стойка, ноги вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, потянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2-напрячь  ягодичные мышцы (вдох); 3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4- поднять грудную клетку- растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5-вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородок (вдох); 6-поднять прямые руки над головой (вдох); 7-8-опустить руки, расслабиться (выдох)

5раз

Средний

Таз не должен наклоняться ни вперёд, на назад. Движение должно  быть таким, как будто вас тянут за макушку (вдох)

14

«Весёлый жеребёнок». И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу.

4раза

Медленный

Сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу

15

 Лечь на спину

20сек

-----------

Расслабиться

16

«Верблюд». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе. 1-вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник, расправить грудную клетку; 2-положить руки на бёдра и продолжать тянуться вверх (вдох); 3-прогнуться назад и коснуться руками пяток; 4-наклонить голову назад (выдох)

4раза по 5сек

----------------

Руками крепко держаться за пятки

17

Ходьба с опорой на стопы и ладони

25сек

Быстрый

Смотреть вперёд

18

«Потрясём руками и ногами». И.П.: лёжа на спине, 1-поднять вверх ноги и руки; 2-потрясти руками и ногами

4раза

Средний

Руки согнуть в локтях, ноги согнуть в коленях

19

«Журавль». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-поднять вперёд согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; 2-и.п.

4раза

Медленный

Сохранять правильную осанку

20

«Домик». И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2-руки опустить (выдох), расслабиться

5раз

Средний

Ноги крепко упереть в пол, плечи не поднимать

21

Ходьба с высоким подниманием коленей

25сек

Быстрый

Руки на поясе

22

Бег с высоким подниманием коленей

20сек

----------------

Руки на поясе, спину выпрямить

23

«Стол». И.п.: поставить стул, чтобы он упирался в стену, лечь на спину. 1-согнуть ноги в коленях и положить на сиденье стула, взяться руками за ножки стула, или упереться стопами ног о стену и положить руки на пол ладонями вниз; 2 –держась за ножки стула, поднять таз и встать на лопатки. Стопы плотно стоят на стуле. Без стула: стоя на  лопатках, оттолкнуться стопами от стены, поддерживая спину ладонями; 3-4-опуститься на пол, медленно выпрямляя позвоночник так, чтобы бёдра коснулись пола в последнюю очередь

4раза по 5сек

Медленный

Спину поддерживать руками

24

Ходьба обычная

20сек

Средний

Руки опущены

25

Упражнение на релаксацию. Массаж волшебных точек ушей.

4мин

--------------

------------------

Приложение № 2  

Упражнения на расслабление организма.

"Снежная баба": Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная,  красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

"Птички»:  Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

"Бубенчик": Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

"Летний денек": Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:  

Я на солнышке лежу,
 Но на солнце не гляжу. 
 Глазки закрываем, глазки отдыхают. 
 Солнце гладит наши лица, 
 Пусть нам сон хороший снится. 
 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! 
 Прогуляться вышел гром. 
 Гремит гром, как барабан.

"Замедленное движение": Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:  

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
 Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
 И становится понятно – расслабление приятно!

«Драгоценность»: Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче… еще крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают (повторить 2-3 раза).

«Воздушные шарики»: Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… (Пауза – поглаживание детей.) Обдувает шарик… ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

«Облака»: Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака на небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако… (Пауза – поглаживание детей.) Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

«Солнышко и тучка»: Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

 «Лентяи»: Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги… (Пауза – поглаживание детей.) Отдыхают ручки у … (имя ребенка), отдыхают ножки у … (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри.  Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя хорошо лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

 «Мороженое»: Вы — мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела...

 «Водопад»: Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и чувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее…  Белый свет течет по вашим плечам… помогает им стать мягкими и расслабленными… (Пауза – поглаживание детей.) А нежный свет течет дальше по груди… по животу… Пусть свет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежим силами и энергией.

 «Спящий котенок»: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2-3 раза).

 «Шишки»: Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама-медведица.  Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2-3 раза).

 «Холодно-жарко»: Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер… (повторить 2-3 раза).

"Улыбка”: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). 

 "Бабочка”: Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

Комплекс занятий по игровому стретчингу

Комплекс занятий по игровому истретчингу для первой и второй младшей группы....

выступление перед родителями "Как проходят занятия по игровому стретчингу"

занятие кружка "Пластик-шоу" игровой стретчинг ,акробатика,пластика движений...

Методическая разработка занятия по игровому стретчингу «Приключение утенка Кряка».

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение...

Мастер – класс «Методика проведения занятия по игровому стретчингу с детьми старшего дошкольного возраста» "Прогулка по Африке"

Цель: Способствовать развитию активизации двигательной деятельности.Задачи:-Укреплять мышцы детей.-Повышать двигательную активность, выносливость;-Развивать гибкость мышц и суставов.-Формировать потре...

Занятие по игровому стретчингу «Цыпленок и солнышко»

Продолжительность урока – 10 мин.Для урока используется: спокойная мелодия.  Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждо...

Конспект занятия по игровому стретчингу "Колобок"

Конспект занятия по игровому стретчингк  на основе русской народной сказки " колобок"Цель  занятия: обучение созданию образа сказочных персонажей для последующих танцевальных поста...