Проект "Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника"
проект по физкультуре (средняя группа)
Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Игра- своеобразная школа ребёнка, она воспитывает физические и нравственные качества ребёнка, является потребностью растущего организма. Игра развивает сообразительность, находчивость, иннициативу, вырабатывает у ребят организационные навыки. Проект включает в себя нориативно - правовую базу, этапы осуществления и перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника" | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №205
«Центр развития ребенка – детский сад»
Проект для детей 4 – 5 лет
(средняя группа)
«Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника».
Автор проекта:
Филинива Н.П.
Кемерово
Содержание
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Этапы осуществления проекта
Перспективный план
Система работы с родителями
Список литературы
Пояснительная записка
Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Н. К. Крупская, определяя роль игры в воспитании физических и нравственных качеств ребенка, отмечала, что игра является потребностью растущего организма, она развивает физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициативу, вырабатывает у ребят организационные навыки, развивает выдержку и т. д.
Большое значение игре придавал А. С. Макаренко. Он считал, что надо удовлетворять страсть ребенка к игре; надо не только дать ребенку время поиграть, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Подвижные игры делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути достижения этих целей. Любая игра имеет сюжет. Иногда он сложный и отражает в специфической форме реально существующую действительность, в других случаях — упрощенный или даже вовсе незаметный и проявляется лишь в правилах игры.
П. Ф. Лесгафт считал подвижные игры одним из важнейших средств физического воспитания. Он указывал, что в процессе игр ребенок учится справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни. П. Ф. Лесгафтом разработана методика организации игр, которая заключается в следующем:
- Игра должна решать определенную задачу, соответствовать силам и способностям участников, создавать положительный эмоциональный тонус;
- В проведении игр необходимо соблюдать систематичность и последовательность; 3. Организационная деятельность педагогов или родителей должна быть направлена на повышение активности и самостоятельности участников игры.
Эффективная организация игры возможна лишь в тех случаях, когда дети хорошо понимают ее содержание и правила. Вначале игра осуществляется по упрощенным правилам, которые по мере овладения игрой усложняются. Не нужно много времени тратить на объяснение игры — дети с нетерпением ждут ее начала. Замечания можно делать по ходу игры или в перерыве. Следует останавливать внимание детей на технических приемах и тактике игры.
Сроки реализации проекта: сентябрь - ноябрь
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира.
Тип проекта: информационный, игровой.
Цель:
Знакомство детей и родителей с подвижными играми, направленных на развитие основных физических качеств
Задачи:
- Обучение подвижным играм и совместным действиям.
- Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
- Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения подвижных игр.
- Воспитание любви подвижным играм, самостоятельности в принятии решений.
Обеспечение проекта:
Методическое:
- М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду» - М.: «Книга по Требованию», 2012;
- Э.Я.Степаненкова «Методика проведения подвижных игр» - М.% издательский центр «Академия», 2009;
- Е.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке» - М.% Сфера, 2016;
- Картотека подвижных игр.
Материально-техническое:
- Мячи;
- Цветные мелки;
- Мешочки с песком;
- Флажки;
- Бубен или колокольчик;
- Колокольчик;
- Цветные рули;
- Шапочки животных;
- Обручи.
Методы проекта: игры - подвижные, малой подвижности.
Ожидаемый результат:
- Дети умеют играть в подвижные игры;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение подвижных игр, изготовление атрибутов к играм.
Нормативно – правовая база
Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о ДОУ;
- Устав ДОУ;
- Локальные акты
- ФГОС ДО;
- Национальная доктрина;
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения дошколы», под редакцией Н.Е.Вераксы;
- Программа «Старт», Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный.
- подбор методической литературы;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- разработка занятий;
- тематическое планирование;
- подбор музыки.
II. Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Заучивание считалок, сговорок;
- Беседа «Как играли наши мамы и папы»;
- Совместная игра;
- Ознакомление с атрибутами к играм.
Физическая культура:
- Организация и проведение подвижных игр, сохраняющих и укрепляющих физическое здоровье детей;
- Объяснение техники безопасности.
- Включение подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность.
Познание:
- Объяснение правил игры;
- Рассказ о подвижных игр;
- Беседа «Как играли наши мамы и папы».
Художественно-эстетическое развитие:
- Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики;
- Использование музыкального сопровождения вов время проведения игр, умение действовать по звуковому сигналу.
Речевое развитие:
- Заучивание считалок, сговорок;
- Заучивание текстов к играм, четкое проговаривание речевых фрагментов.
III. Заключительный:
- подведение итогов проекта – физкультурный досуг «Мы любим играть».
Перспективное планирование
Ме-сяц | № п/п | Название игры | Цель игры | Описание игры |
сентябрь | 1 | Птички и птенчики | Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. | Дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза. |
2 | Мыши в кладовой | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании. | Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 – 40 см. Это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они стараются не задеть веревку. Там присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Игра проводится 4 - 5 раза. | |
3 | Лиса в курятнике | Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге. | На одной стороне площадки очерчивается курятник. На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры. По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору. Продолжительность игры 4 – 5 раз. | |
4 | Кто бросит дальше мешочек | Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя « бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза. | |
октябрь | 1 | Найди свой цвет | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | Дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут. |
2 | Кролики | Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах. | На одной стороне площадки очерчиваются кружки – «клетки кроликов». Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи, а если нет обручей, протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа», на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками – «луг». Воспитатель делит детей на маленькие группки. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках» - дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Игра проводится 4 - 5 раза. | |
3 | Воробышки и кот | Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге. | Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на полу. Это «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом». | |
4 | Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь | Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы. | Дети сидят на стульчиках по кругу или полукругом. Напротив детей на расстоянии стоит стол, на котором расположены игрушки: флажок, платочек, вожжи, обруч, мяч, музыкальные игрушки. Воспитатель называет имя ребенка и говорит ему: «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь». Ребенок подходит к столу, берет игрушку и выбирает товарища для игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Положи игрушку на место». Игравшие кладут игрушку и садятся на места. Продолжительность игры 4 – 6 минут. | |
ноябрь | 1 | Цветные автомобили | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. | Вдоль стены сидят на стульях дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своему стулу. Продолжительность 4 - 6 минут. |
2 | Попади мешочком в круг | Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Дети находятся на расстоянии 1 – 2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки», - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. Игра повторяется 4 – 6 раз. | |
3 | Два мяча | Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча | Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал. Продолжительность игры 5 – 6 минут. | |
4 | Найди, где спрятано! | Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом. | Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищите!" Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут флажок. Продолжительность игры 5 – 6 минут. |
Система работы с родителями
Цель: Оказание помощи семье в физкультурно-оздоровительном воспитании детей.
Задачи:
- Повышать уровень культуры родителей, их компетентности в области здоровьесбережения, физическом воспитании ребенка;
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм;
- Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка.
Формы организации:
- Консультации на стендах и в папках передвижках;
- Индивидуальные беседы;
- Совместные игры на прогулках;
- Совместный физкультурный досуг «Мы любим играть».
Список литературы:
- http://fanread.ru/book/10561703/#read
- Бабенкова Е.А. «Подвижные игры на прогулке» [Текст] / Е.А.Бабенкова, Т.М.Параничева - М.: Сфера, Библиотека современного детского сада, 2016, 96 с.
- Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет» [Текст] / О.Н.Козак – СПб.: издательство «Союз», серия – Библиотека развлечений, 2002, 336 с.
- Конторович М.М., Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» [Текст] / М.М.Конторович и другие - М.: издательство «Книга по Требованию», 2012. – 132 с.;
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Электронный ресурс] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.;
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / О.А. Скоролупова – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 126 с.;
- Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр» [Текст] / Э.Я.Степанкова - М.: издательский центр «Академия», 2009, - 98 с.;
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Министерство образования и науки Р.Ф. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
Педагогический проект: «Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста на занятиях в игре и повседневной жизни»
Создать систему работы по развитию ознакомление детей с цветом и цветовой гаммой в игре на занятиях и повседневной жизни ....
Кубанские подвижные игры в повседневной жизни ребенка
В соответствии с ФГОС, в нашем детском саду, в процессе целенаправленного патриотического воспитания используется региональный компонент. Поиск новых инновационных подходов к содержанию и органи...
Подвижные игры в повседневной жизни дошкольников
Цель:Всестороннее развитие дошкольника.•Задачи:-Образовательные-Воспитательные-Оздоровительные...
Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка
Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка предать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии...
Проект "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"
Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в образовательную работу. Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в совр...
Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...