Подвижные игры в повседневной жизни дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Цель:
Всестороннее развитие дошкольника.
Задачи:
-Образовательные
-Воспитательные
-Оздоровительные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_prezentatsiya.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« В игре детей есть часто смысл глубокий.» И.Ф. Шиллер « Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П.Ф. Лесгафт
Цель: Всестороннее развитие дошкольника. Задачи: -Образовательные -Воспитательные -Оздоровительные Содержание подвижной игры: 1.сюжет 2.правила 3.двигательные действия
Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними, Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.
Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Значение подвижных игр: 1. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребенка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. 2. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. 3. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. 4. В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.
Проведение подвижных игр: - Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. - Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут. - По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр: 1. Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя. 2. Строго выполнять правила игры. 3. Избегать столкновений, толчков, ударов. 4. При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги. 5. При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.
Классификация: По возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп. По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания метания. По содержанию: сюжетные(«Зайцы и волк»), бессюжетные (« Найди себе пару»), хороводные, народные. По пособиям, использующимся в игре. Игры со словами и движениями. Такие игры переплетаются с чтением наизусть простых стихотворений и поговорок. Умение соединять слова и движения помогает ребенку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего.
Методические принципы: - принцип систематичности -принцип постепенности -принцип доступности -принцип учета возраста -принцип наглядности -принцип индивидуальности -принцип сознательности и активности
Подвижная игра «Лягушки»
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Подвижная игра «Кенгуру»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «Попади в цель»
Подвижная игра «Найди себе пару»
Подвижная игра «Самолеты»
Подвижная игра «Боулинг с овощами»
Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Змейка»
Подвижная игра «Поймай шарик»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Подвижная игра «Поймай и назови»
Подвижная игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Подвижная игра «Не ошибись !»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников
Соблюдение речевого этикета помогает дошкольнику строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель должен убедить детей, что соблюдение речевого этикета способствует развитию ...
Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»
В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....
Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"
Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...
Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников
Изучение правил речевого этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку. Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др...
Кубанские подвижные игры в повседневной жизни ребенка
В соответствии с ФГОС, в нашем детском саду, в процессе целенаправленного патриотического воспитания используется региональный компонент. Поиск новых инновационных подходов к содержанию и органи...
Проект "Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника"
Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Игра- своеобразная школа ребёнка, она воспитывает физические и нравственные качества ребёнка, является потребностью растущего организма....
Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка
Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка предать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии...