Подвижные игры в повседневной жизни дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Цель:

Всестороннее развитие дошкольника.

Задачи:

-Образовательные

-Воспитательные

-Оздоровительные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_prezentatsiya.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в повседневной жизни дошкольников

Слайд 2

« В игре детей есть часто смысл глубокий.» И.Ф. Шиллер « Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П.Ф. Лесгафт

Слайд 3

Цель: Всестороннее развитие дошкольника. Задачи: -Образовательные -Воспитательные -Оздоровительные Содержание подвижной игры: 1.сюжет 2.правила 3.двигательные действия

Слайд 4

Подвижные игры- наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. И поэтому все заботливые и заинтересованные родители должны уделять как можно больше времени и внимания своим детям, не только покупая им игрушки и сладости, но и играя вместе с ними, Не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности и собственные комплексы не заменят улыбки здорового малыша.

Слайд 5

Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Слайд 6

Значение подвижных игр: 1. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребенка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. 2. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребенка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъем. 3. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье. 4. В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.

Слайд 7

Проведение подвижных игр: - Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. - Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут. - По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу.

Слайд 8

Требования безопасности во время проведения подвижных игр: 1. Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя. 2. Строго выполнять правила игры. 3. Избегать столкновений, толчков, ударов. 4. При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги. 5. При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

Слайд 9

Классификация: По возрасту: для младшей, средней и старшей возрастных групп. По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания метания. По содержанию: сюжетные(«Зайцы и волк»), бессюжетные (« Найди себе пару»), хороводные, народные. По пособиям, использующимся в игре. Игры со словами и движениями. Такие игры переплетаются с чтением наизусть простых стихотворений и поговорок. Умение соединять слова и движения помогает ребенку научиться быстро мыслить и реагировать на команду ведущего.

Слайд 10

Методические принципы: - принцип систематичности -принцип постепенности -принцип доступности -принцип учета возраста -принцип наглядности -принцип индивидуальности -принцип сознательности и активности

Слайд 11

Подвижная игра «Лягушки»

Слайд 12

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Слайд 13

Подвижная игра «Кенгуру»

Слайд 14

Подвижная игра «У медведя во бору»

Слайд 15

Подвижная игра «Попади в цель»

Слайд 16

Подвижная игра «Найди себе пару»

Слайд 17

Подвижная игра «Самолеты»

Слайд 18

Подвижная игра «Боулинг с овощами»

Слайд 19

Подвижная игра «Мышеловка»

Слайд 20

Подвижная игра «Змейка»

Слайд 21

Подвижная игра «Поймай шарик»

Слайд 22

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Слайд 23

Подвижная игра «Поймай и назови»

Слайд 24

Подвижная игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Слайд 25

Подвижная игра «Не ошибись !»

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой этикет на занятиях и в повседневной жизни дошкольников

Соблюдение речевого этикета помогает дошкольнику строить свое общение со сверстниками  и взрослыми людьми. Воспитатель должен убедить детей, что соблюдение речевого этикета способствует развитию ...

Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»

В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....

Методическая разработка на тему: " Организация музыкальных игра в повседневной жизни детей и развитие творческой активности дошкольников"

Через игровую деятельность и движение ребенок учиться, и в этом смысле игра может называться вдущим видом деятельности, так как определяет развитие" Л.С.Выгодский...

Речевой этикет в повседневной жизни дошкольников

Изучение правил речевого этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку. Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др...

Кубанские подвижные игры в повседневной жизни ребенка

В соответствии с ФГОС, в нашем детском саду, в процессе целенаправленного патриотического воспитания используется региональный компонент. Поиск новых инновационных подходов к содержанию и органи...

Проект "Подвижные игры в повседневной жизни дошкольника"

Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Игра- своеобразная школа  ребёнка, она воспитывает физические и нравственные качества ребёнка, является потребностью растущего организма....

Роль подвижных игр в повседневной жизни ребенка

Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка предать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии...