Проект по физической культуре
проект по физкультуре

Ермолаева Анастасия Андреевна

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития

детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный

возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный

путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizkulture_5-7_let.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физической культуре на 2020 – 2021 учебный год.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое

занятие каждого.

В. Сухомлинский

Актуальность

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

В настоящее время современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).

Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, какумение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вид проекта: Открытый (в взаимодействии с спортивными организациями, семьей), групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: дети младшей, средней, старшей, подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) через спортивные игры и упражнения; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании средствами подвижных, спортивных игр и упражнений.

Формы и методы:

Беседы, рассматривание иллюстраций, встречи со  спортсменами, спортивные праздники, досуги, неделя здоровья

Ресурсы проекта:

Диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, познавательная литература, художественная литература, просмотр телепередач,

Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре; награды.

Уровень подготовленности участников: средний и высокий уровень развития детей, профессиональная компетентность педагогов.

Задача для работы с педагогами:

Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников путем внедрения современных здоровье сберегающих технологий.

Задача для работы с семьей:

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка.

Прогнозируемый результат работы с педагогами:

1.Применение в практической деятельности здоровье сберегающих технологий.

2.Интеграция образовательных областей по задачам физкультурно-оздоровительной работы.

3. Профессиональный рост педагогов, развитие их творческих способностей.

Прогнозируемый результат работы с детьми:

1. Соответствие двигательной активности возрастным нормативам; отсутствие признаков сильного и выраженного утомления.

2.Свободное и вариативное использование основных движений в самостоятельной деятельности; проявление активности в выполнении физических упражнений и в соревнованиях со сверстниками.

3.Проявление элементов творчества при выполнении физических упражнений и игр.

4.Стремление проявить физические качества при выполнении движений.

Прогнозируемый результат работы с семьей:

Сформированность активной позиции в физическом развитии и воспитании ребенка, потребность в формировании здорового образа жизни

Перед началом работы над проектом проводится анкетирование родителей с целью получения информации о физической подготовленности членов семьи, об отношении к физкультуре и спорту, проводится скрининг по здоровому образу жизни в семье

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, спортивное развлечение. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты.

Распределение функций участников проекта:

1.Воспитатели всех возрастных  групп

Самообразование (накопление знаний о спорте, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

2.Дети от 5 до 7 лет

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

3.Родители

Участие в сборе информации,  участие в оформление стенгазет, фотоальбомов, стенда, посещение с детьми спортивных секций.

Участие в праздниках, развлечениях, изготовление нестандартного физкультурного оборудования

4. Инструктор по физической культуре

Видеть перспективные направления развития системы физического развития и воспитания детей;

Планировать различные формы работы по оздоровлению детей и оказывать помощь воспитателям в решении поставленных задач;

Повышать квалификацию воспитателей в вопросах  организации и проведение организованных и самостоятельных формах двигательной активности;

Выявлять и распространять передовой опыт в оздоровленной работе с детьми;

Осуществлять наблюдение за  физическим развитием двигательной подготовленности и степенью здоровья детей.

Этапы проекта:

1 этап – информационный, накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, фотоальбома, журналов, фотографий спортивной тематики, просмотр презентации о различных видах спорта.

2. Беседы об истории спорта, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах, чтение познавательной и художественной литературы.

- «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

- Посещение секции, соревнований, тренировок

- Загадывание загадок, пословиц, стихи, кроссворды, ребусы на спортивную тему и спортивных атрибутах.

2 Этап – практический.

Перспективное планирование /см. ниже/

3 Этап – заключительный – представление результатов родительской общественности

  1. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ – сентябрь 2020 года
  2. Семейные соревнования ПАПА, МАМА И Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ – ноябрь 2020 года
  3.  Конкурс стенгазет «МЫ СО СПОРТОМ НА ТЫ» - февраль 2021
  4. Выставка рисунков на спортивную тему (сотворчество детей и родителей) «МЫ ЛЮБИМ СПОРТ» - апрель  2021
  5. ПРАЗДНИК НЕПТУНА – открытое мероприятие для родителей– май 2021 года

Реализация проекта

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ С ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сентябрь

  1. Дидактические игры:

«Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта».

  1. Психогимнастика: 

«Я – человек семья».

  1. Подвижная игра:

 «Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».

  1. Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Спортивное развлечение «Осенние забавы»

Октябрь

  1. Подвижные игры:

С бегом«Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка».

  1. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Ноябрь

  1. Подвижные игры:

С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы»

  1. Соревнования«Кто скорее пролезет

через обруч к флажку?»

Игры -эстафеты

и квест-игра «Пиратские сокровища»

Декабрь

  1. Развлечение «Забавы матушки Зимы»
  2. Беседа оХоккее в НОД
  3. Стендовая информация для родителей «Дети и спорт».

Стендовая информация для

родителей «Спорт и дети» 

Беседа о хоккее в НОД

Стендовая информация для

родителей «Спорт и дети» 

Беседа о хоккее в НОД

Стендовая информация для

родителей «Спорт и дети» 

Беседа о хоккее в НОД

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Январь

1.  Знакомство

  1. Знакомство детей с разными видами спорта (презентация «Спорт»).
  2. Разучивание загадок о спортивных принадлежностей в НОД

Развлечение «Зимние – забавы»

Февраль

  1. Лыжные гонки
  2. Д/игры зимний спорт
  3. Зимняя викторина «Школа здорового образа жизни»
  4. «Юные защитники Отечества»

Физкультурный досуг  с родителями

«ЛЫЖНЯ РОССИИ 2020»

Март

  1. Квест – игры
  2. Путешествие в весенний лес
  3. Спортивные игровые упражнения: «Быстро в колонну!», «Пройди не задень», «Пас на ходу».

Развлечение «Пожар в простоквашине»

Апрель

  1. Семейный футбол
  2. «Путешествие к Гномам  за секретами здоровья» (поисковая экспедиция»
  3. Пословицы о спорте в НОД

Развлечение «Путешествие в космос»

Май

  1. Спортивный досуг «Знай правила дорожного движения»
  2. Спортивные игровые упражнения: «Салки перебежки», «Быстро в шеренгу».
  3. Игровые упражнения с элементами футбола: «Пас по кругу, Пас в кругу», «Ловко и быстро».
  4. Спортивное развлечение «День победы».

«ФЛЕШМОБ»

Используемая литература.

• «Занимательная физкультура в детском саду» К. К. Утробина.

• «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов.

• «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е. Н. Вавилова.

• «Какая физкультура нужна дошкольнику» В. А. Шишкина, М. В. Мащенко.

• «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

• Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.

• «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина.

• «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные

• занятия для детей подготовительной группы детского сада)

• М. Ю. Картушина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре "Здоровое Детство"

Проект расчитан на детей подготовительной группы и недельный срок проведения....

Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.

Актуальность:Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;коррекция недостатков просодической,...

Проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!"

Презентация и проект по физической культуре для детей старшего возраста "Быть здоровым-здорово!!!". Цель которого: Использование  валеологии, как вида здоровьесберегающих технологий в  систе...

Проект по физической культуре "Волшебная скакалочка"

Поиск эффективных средств развития навыков прыжков у дошкольников....

Проект по физической культуре "Мы - будущие олимпийцы"

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре ДОУ....

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...