Проект: Спортивная игра "Футбол"
проект (подготовительная группа)

Проект игры в футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_po_futbolu.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Спортивная игра «Футбол»

Вид проекта: здоровьесберегающий, игровой, обучающий, спортивно- оздоровительный, познавательный

Участники: обучающиеся подготовительных групп, инструктор по физическому воспитанию, воспитатель группы, родители детей.

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 июня по 15 июля 2018г)

Актуальность проекта:

Футбол — самая динамичная, захватывающая, популярная   спортивная игра. Футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня, в год чемпионата мира по футболу в России, футбол стал по-настоящему массовым видом спорта.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся: высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения. Занятия футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Это особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Наблюдается тяга и высокий интерес детей к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия. В процессе занятий формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, решительность, смелость. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Постановка проблемы:

В год Чемпионата мира по футболу в России, я решила научить детей играть в футбол, знать основные правила игры, заинтересовать детей атрибутами к игре, участниками игры и провести среди детей подготовительной группы на базе МДОУ Калинка свой чемпионат по футболу.

 Поэтому решила, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей.

Цель: Обучение обучающихся спортивной игре футбол.

Задачи.

  • Знакомство детей с историей возникновения футбола, правила командной игры в футбол.
  • Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, меткость, глазомер и т. д.)
  • Знакомить детей с правилами игры в футбол через: просмотр мультфильмов, бесед, просмотр иллюстраций и фотографий по теме, через рисование.
  • Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение), отработка техники по схемам.
  • Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности. (беседы, картинки, фото, схематическое изображение)
  • Воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Основные формы реализации проекта:

- беседы;

- дидактические игры;

- просмотр мультфильмов;

- игры в футбол между командами воспитанников в своих возрастных группах;

Ожидаемый результат:

Дети знают  историю возникновения футбола, правила командной игры в футбол.

Рост физических качеств (быстрота, ловкость, сила, меткость, глазомер и т. д.)

Знание правил игры в футбол через: просмотр мультфильмов, бесед, просмотр иллюстраций и фотографий по теме, через рисование.

Знание правильной техники выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение), отработка техники по схемам.

Обогащение мировоззрения детей через различные формы образовательной деятельности. (беседы, картинки, фото, схематическое изображение)

Участие родителей в совместной деятельности через различные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Основные этапы.

1. Подготовительный этап. С 15 июня 2018 г

-проведение консультаций инструктора по физкультуре;

- рассмотрение методических рекомендаций, которые используются при организации игры;

- игровые упражнения с мячом;

- создание структуры игры;

- пошив костюмов и изготовление атрибутов к празднику;

-изготовление буклетов и папок передвижек для родителей;

-подбор материала для бесед;

-изучение правил игры;

-проведение консультации с родителями с целью создания интереса в реализации данного проекта;

-подбор упражнений к комплексу ритмической гимнастики «Мы – черлидеры»;

-подбор песни к торжественному открытию игр по футболу;

2. Основной этап 

Тема

Задачи

Формы и методы работы

ИЮНЬ

Что я знаю о футболе?

Расширять знания детей об игре в футбол.

-беседа: «Что я знаю о футболе?»

-рассматривание фото:

-чтение стихов о футболе.

-загадки про футбол.

История возникновения футбола

Сформировать начальные представления  о том, как зарождался  футбол.

-Беседа «История возникновения футбола»

-рассматривание картинок;

-чтение стихов;

-Дидактическая игра «Закончи фразу»;

- консультация для родителей «Футбол».

Правила игры в футбол.

Закрепить с детьми правила игры в футбол.

Познакомить с такими понятиями: судейство, техничность, тактика игры, схема футбольного поля.

- беседа «Правила игры»:

-картинки про футбол;

-мультфильм про футбол;

-выставка «Мячи – своими руками»

Чем отличается мини футбол от футбола?

Учить детей находить отличия  мини футбол от футбола.

ИЮЛЬ

Чемпионат мира по футболу в России.

Сформировать представление о чемпионате мира по футболу. Познакомить детей с талисманом, символом, с кричалками, с атрибутами болельщиков.

Мультфильм про футбол;

-картинки: талисман чемпионата мира по футболу «Забивака»;

-картинки: атрибуты болельщиков;

-рисование «Забивака»

ВЕЧЕР

Спортивный досуг.

Занятие «Разучивание игры».

-рассматривание картинок: «Схема движения мяча»

- обучающее занятие физкультурным инструктором по футболу;

- разучивание и отработка комплекса упражнений

Обучающее занятие тренерами из ДЮСШ по футболу

Обучающее занятие для девочек группы поддержки «Девочки-черлидеры»

Чемпионат в ДОУ

Учить играть в команде в своей возрастной группе.

-открытие чемпионата;

-игра «Футбол»;

-танец группы поддержки «Девочки-черлидеры»;

-подведение итог;

-вручение кубка победителям;

-торжественное заключение праздника.

3. Заключительный этап 

Игры в футбол между командами в своих возрастных группах.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

До проекта

У воспитанников не было интереса к игровым видам сорта.

Воспитанники не знали правил игры в футбол.

Дети не знакомы с историей мяча и игры – футбол.

Не сформированы навыки действия с мячом (удар, передача, ведение).

У дошкольников недостаточно развиты точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.

После проекта

Появился интерес к игровым видам спорта.

Воспитанники хорошо знают правила игры и применяют их во время игры

Дети знают историю мяча и историю футбола, что чемпионат мира пройдет в Екатеринбурге в 2018 г.

Воспитанники владеют навыками действия с мячом (удар, передача, ведение).

У дошкольников развиты такие качества: точность, координация движений, быстрота реакции, сила, глазомер.

Многие родители заинтересовались в дальнейшем физическом развитии своих детей в спортивных секциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Спортивная бутылочка"

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спор...

Проект спортивной игры

Проект спортивной игры, посвящённой Дню защитника Отечества «К защите Отечества – будь готов!» (теоретическая часть)...

Проект"Спортивная бутылочка".

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается...

Проект. Спортивная семья.

Профилактика здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Проект " Спортивная игра -Волейбол для дошкольников"

Проект на год по теме " Волейбол для дошкольников ", план на год с мячом , досугами , праздниками , диагностика, ОВД....

ПРОЕКТ спортивного праздника «Путешествие в страну сказок и мультяшек»

Уважаемые коллеги!!! Я предлагаю Вашему вниманию проект спортивного праздника в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок и мультяшек». Актуальность данного проекта заключается в следующем...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...