Проект " Спортивная игра -Волейбол для дошкольников"
проект (физкультура, старшая группа) по теме
Проект на год по теме " Волейбол для дошкольников ", план на год с мячом , досугами , праздниками , диагностика, ОВД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2014_voleybol.docx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 867 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1 |
Проект |
Спортивная игра; «Волейбол для дошкольников » Вид проекта - Физкультурно-оздоровительный. Сроки проекта - Долгосрочный – один год |
Воспитатель по физической культуре: Боброва Надежда Владимировна 02.08.2013-30.05.2014 |
Проект
Спортивная игра: «Волейбол для дошкольников »
Вид проекта - Физкультурно-оздоровительный
Сроки проекта - Долгосрочный – один год
Обоснование для разработки проекта
• Ухудшение здоровья детей.
• Малоподвижный образ жизни детей.
• Недостаточно знаний о спортивных и подвижных играх.
• Интерес детей и родителей в обучении спортивной игре Мини-волейбол.
• Формирование навыков здорового образа жизни.
Инновационные идеи проекта « Музейная педагогика»:
• Знакомство детей с историей создания и изобретением мячей, спортивных игр.
• Развивающие методы обучения игре:
коллажи, моделирование, творческие задания, проблемные ситуации;
• Исследовательские методы и приёмы:
Использование разнообразных источников получения информации
(научная и спортивная литература, интернет, получение информации от взрослого)
• Метод проектов:
Разработан проект: «Волейбол для дошкольников ».
Тема проекта «Волейбол для дошкольников »
Цель проекта:
- Обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях,
- освоение спортивной игры Мини-волейбол в доступной форме.
- Воспитание интереса к спортивным играм
Задачи проекта:
Освоение основных движений:
1. Прыжки вверх с места
2. Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.
3. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.
4. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд
5. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами.
(Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю).
6. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.
7. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.
8. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.
9. Метание вдаль на расстояние 5-9 метров.
Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений.( Приложение № 1)
1.Бросание мяча в разных направлениях.
2.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
3.Бросок мяча вверх вперёд через сетку
4.Ловля мяча на лету.
5.Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
6.Перебрасывание мяча через сетку друг другу.
7.Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.
8.Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.
9.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
10.Прыжки вверх , с броском мяча через сетку.
Развитие физических качеств:
- Ловкость.
- Быстрота.
- Меткость.
- Сила.
- Координация движений.
- Выдержка.
- Выносливость.
- Воспитание устойчивого интереса к спорту.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Формирование навыков коммуникативного поведения, умение играть в команде.
- Интеграция видов детской деятельности. « Познавательно-исследовательская деятельность»
- Закрепление понятий формы, величины, цвета
(упражнения со спортивным оборудованием мячом разного диаметра).
- Формирование умения ориентироваться во времени, в пространстве
(вверх-вниз, направо - налево, вперёд-назад, перестроения).
- Закрепление порядкового счета
(использование считалок, игр со словом схем, расчет на первый - второй, ведение счёта в спортивной игре).
Игровая деятельность:
• Формирование морально-волевых качеств: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость,
• Развитие эмоциональной сферы ребенка в имитационно-образных играх, праздниках;
• Формирование навыков коммуникативного поведения
(коммуникативные игры, развлечения, совместные занятия, праздники с родителями)
• Развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства
«Художественно эстетическое »
• Использование музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнениях.
• Организация и проведение подвижных игр, с музыкальным сопровождением
«Социально- коммуникативная деятельность»:
1. Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и слов.
2. Использование словесных, пальчиковых игр, подвижных игр со словом, считалок,
двигательных упражнений сопровождающихся словами, загадок, пословиц,
рассказывание правил спортивных, подвижных и дидактических игр.
«Познавательная деятельность»
1. Формирование умения пользоваться спортивным оборудованием в соответствии с назначением,
2. Формирование бережного отношения к спортивному инвентарю
Разработан тематический и перспективный план образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению спортивной игре Мини-волейбол.( конспект и план прилагается )
Сроки и этапы реализации проекта
I этап - диагностический - август - сентябрь 2013г.
II этап - подготовительный - сентябрь 2013г. - май 2014г.
III этап - основной - октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.
IV этап - итоговый - апрель - май 2014г
Мониторинг Педагогическая диагностика проводится по тестовым заданиям с детьми старшего дошкольного возраста ., разработанным
М.А.Рунова - Показатели освоения двигательными умениями и навыками по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки»
Сроки проведения ; сентябрь2013 –май 2014 г.
Результаты тестирования детей в ГБОУ Д/С № 1554 г. Москвы по программе «Истоки»
2013 -2014 уч. год (26 сентября )
Количество тестируемых детей. | Уровень | Бег 30 метров | Наклон вперёд сидя | Подъём в сед за 30 секунд. | Прыжок в длину с места | Сохранение равновесия | Бросок набивного мяча |
75 (3 тест выполняли-61 чел. | Высокий | 52чел.-69.3% | 48чел.-64% | 28чел.-45.9% | 43 чел.-57.3% | 48 чел.-64% | 62 чел.-82.6% |
Средний | 14чел.-18.6% | 10чел.-13.3% | 16 чел.-26.2% | 22 чел.-29.3% | 26 чел.-34.6% | 13 чел.-17.4% | |
Низкий | 9чел.-12.1% | 17чел.-22.7% | 17 чел- 27.9% | 10 чел.-13.4% | 1 чел.-1.4% | 0 |
Результаты диагностики детей по умению владеть мячом ( М.А.Рунова)
2013 -2014 уч. год (26 сентября )
Количество тестируемых детей. | Уровень | 1.Высота прыжка вверх с места | 2.Прыжки через скакалку | 3. Дальность броска теннисного мяча (м) | 4. Подбрасывание и ловля мяча ( кол-во) | 5.Отбивание мяча от пола |
88 | Высокий | 2 чел.- 2.2% | 11 чел.-12.5% | 14 чел.-15.9% | 1 чел.-1.1% | 22 чел.-25% |
Средний | 44 чел.-50% | 36 чел.-40.9% | 43 чел.-48.8% | 44 чел.-50% | 45 чел.-51.1% | |
Низкий | 42 чел.-47.8% | 41 чел.-46.6% | 31 чел.-35.3% | 43 чел.-48.9% | 21 чел.-23.9% |
Обоснование выбора проекта:
Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Это вызывает озабоченность врачей и педагогов «очень мало двигаются дети»! А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания.
Спортивный проект «Волейбол для дошкольника » - это подвижные игры, упражнения с мячом, в ходе, которых дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, перебрасывая его через сетку, метании на дальность и в цель, но так, же в ходьбе, беге, прыжках. У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают, умеют следить за полётом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила.
Обучение спортивной игре мини-волейбол обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а так же формирует привычку к здоровому образу жизни.
В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
Наблюдая за ребятами, беседуя с ними, при просмотрах видеофильмов спортивной тематики было видно, что детей привлекает спортивная игра волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве.
Игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка.
1. Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;
2. Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;
3. Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;
4. Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.
Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях.
Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.
Этапы реализации проекта:
Направления работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап диагностический | |||
Организация работы с педагогическим коллективом | Составление плана работы по реализации проекта «Волейбол для дошкольников ».
| Август –сентябрь 2013 | Старший воспитатель Шевенкова Т.А. Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. |
Составление перспективного планирования | Август –сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Составление календарного планирования | Август –сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Диагностики детей по умению владеть мячом ( М.А.Рунова) | Сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Обоснование выбора проекта « Выбор проекта детский сад и спорт»: Вопросы консультации: - цели и задачи проекта; - сроки реализации проекта; - этапы реализации проекта; | Август | Старший воспитатель Шевенкова Т.А. Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Создание картотек Игры и упражнения с мячом Комплексы ОРУ с мячом | В течении года | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Приобретение спортивного инвентаря , дидактического материала | В течении года | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | В течении года | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Организация работы с родителями | Анкетирование родителей в целях выявления спортивных предпочтений в семье Проведение консультаций Привлечение родителей к совместным досугам Фотовыставки Приобретение плакатов, художественной литературы | В течении года | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. |
2 этап | |||
Организация работы с педагогами | Составление плана работы и разработка конспектов для образовательной деятельности с детьми на физкультурных занятиях | Август –сентябрь Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 | Старший воспитатель Шевенкова Т.А. Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Воспитатели групп |
Диагностика | Сентябрь – май | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Беседы с детьми и воспитателями « Правила технике безопасности» | Сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Изучаем правила :игры в волейбол ( просмотр игры на видео записи ) | Октябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Подготовка к проведению « Недели здоровья» | Январь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Папка раскладушка «Всё о мячах » | Сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Составление картотек. «Игры и упражнения с мячом» | Октябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
«Комплексы ОРУ с мячом» | Ноябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Консультации «Пребывание детей на свежем воздухе» | Декабрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
« Игра как средство формирования способности к доброжелательному общению» | Март | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Показ презентации с использованием ИКТ « Всё о мячах» | Октябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В | |
Организация работы с родителями | Совместные занятия с родителями «Весёлые старты»» | Ноябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. |
Развлечение «Мяч через сетку»( старшие группы) | Декабрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
«Королевство волшебных мячей»» | Январь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
«Зимняя олимпиада» на улице ( подготовительные группы) | Январь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
«Смешарики -волейбол» | Апрель | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
«.Экспедиция в тундру» на улице подготовительная группа № 2 | Апрель | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Воспитатели группы | |
Консультации «Прогулка время для обучения детей разным видам спорта» | Сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
«Игры и игровые ситуации на улице » | Октябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
« Весёлые и полезные подвижные игры» | Ноябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
« Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» | Декабрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Проведение конкурса и оформление выставки работ «Зимние виды спорта» | Февраль | Боброва Н.В. Воспитатели групп | |
Анкетирование родителей «Часто ли болеет ваш ребёнок?»» | Сентябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Воспитатели групп | |
«Соблюдаете ли вы дома режим дня?»» | Февраль | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Приобретение спортивного инвентаря (волейбольная сетка, мячи , табло, разметка площадки, схемы, иллюстрации. | В течении года | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Воспитатели групп | |
Фото- выставка «Спорт и я друзья!» | Май | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Воспитатели групп | |
Участие в районных соревнованиях | « Русские шашки» | Октябрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Родители детей |
« Папа, мама, я –спортивная семья» | Декабрь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Родители детей | |
« Весёлые старты» | Январь | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. Родители детей | |
3 этап | |||
Мониторинг проектной деятельности: - анализ работы о проделанной работе за учебный год - анализ диагностики за 3 года . | Май 2013 | Заведующий ГБОУ Максимова Т.А. Старший воспитатель Шевенкова Т.А. Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Создание презентации «Детский сад и спорт» | Май 2013 | ||
Фото- выставка « Спорт и я друзья!» | Май | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Соревнование «В стране весёлых мячей» ( старшие группы) на улице | Май | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. | |
Игра « Пионербол с двумя мячами» подготовительные группы на улице | Май | Воспитатель по ФИЗО Боброва Н.В. |
Ожидаемые результаты:
Разработка перспективных, тематических планов, диагностических карт с учетом возраста и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки ». Повышение профессионального уровня.
Реализация проекта предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с семьями воспитанников.
3. Самостоятельная деятельность детей
Принципы по обучению детей игре Мини-волейбол:
1. Систематичность.
2. Последовательность.
3. Доступность.
4. Соответствие возрастным особенностям.
5. Взаимосвязь физических навыков с практической деятельностью.
6. Усложнение от простого к сложному.
Методические рекомендации.
С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы волейбола в старшей группе в специально созданных условиях. Для этого подбираются лёгкие упражнения характерные для данного вида спорта, но являются более простыми и лёгкими. На начальном этапе необходимо больше внимания уделять разнообразию упражнений. Только после того как дети научатся свободно действовать с мячом, целесообразно проводить подготовительные упражнения и игры по обучению ловле, перебрасыванию мяча через сетку, передаче. В начале обучения элементам спортивной игры внимание ребёнка педагог направляет на качество выполнения каждого движения. В дальнейшем можно применять упражнения с элементами соревнования. Их надо проводить с целью закрепления ранее изученного упражнения.
Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляется в основном в подвижных играх и игровых упражнениях включающих эти действия.
При обучении ловли мяча надо обращать внимание на положение пальцев рук. Обучая детей выполнять подачи, пасы, перебрасывания через сетку необходимо развивать и совершенствовать умение делать это разными способами.
Разучивая правила игры целесообразно использовать схемы, иллюстрации, игровые упражнения.
Правила игры. (Приложение № 5)
С детьми дошкольного возраста проводится упрощённый вариант спортивной игры. Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования. Воспитатель может сам оговорить некоторые правила. Основное отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берётся в руки, соответственно подача и пас партнёру, перевод мяча соперникам осуществляется не ударом, а броском.
В Мини-волейбол играют на прямоугольной площадке, разделённой пополам сеткой Ш. - 1метр, высота 15см выше поднятой руки ребёнка, резиновым мячом.
Каждая команда состоит из 6 игроков. 3 игрока располагаются под сеткой (передняя линия), и 3 сзади
(задняя линия). Матч состоит из 3 партий до 10 очков.
Если мяч задел сетку, потолок, стену, упал за линию поля, как при подаче, так и при переводе мяча соперникам – считается потеря подачи, и мяч отдаётся другой команде.
Игра начинается с подачи мяча через сетку. Мяч получает ребенок, стоящий во втором ряду справа. Тот, кто принял мяч, перебрасывает его товарищу по команде, тот другому, а третий перебрасывает через сетку. (Выполнение паса). Можно выполнять три шага к сетке и бросать мяч на сторону соперника. Команде, не удержавшей мяч, засчитывается гол. Мяч передается другой команде, при этом её игроки выполняют переход хода по часовой стрелке. После окончания партии, команды меняются полями.
Правила техники безопасности:
1. В начале занятия следует сделать разминку, хорошо разогреть мышцы, связки;
2. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов;
3. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги;
4. После прыжков приземляться на согнутые ноги на носки с перекатом на всю стопу;
5. Быть внимательными к товарищам по команде
Необходимый спортивный инвентарь, дидактический материал.
1. Волейбольная сетка.
2. Мяч.
3. Табло.
4. Размётка площадки.
5. Иллюстрации.
7. Картотеки: Подвижные игры с мячом, Пальчиковые игры, Гимнастики для глаз.
8. Коллаж: «Какие разные мячи».
Реализация проекта в течении года.
Сентябрь Всё о мячах |
- Рассказ о том, когда и где возникла игра волейбол. - Рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписей. Иллюстрации, видеозаписи. - Папка-раскладушка: «Всё о мячах». - Составление коллажа: разные мячи. - Беседа о том, что существует много разных видов игры волейбол, с разными правилами и названиями, о правилах техники безопасности . - Работа с мячами. 1.Рассказать детям о том, какими движениями нужно овладеть, чтобы научиться играть в волейбол. 2.Бросание мяча в разных направлениях, 3.ловля мяча на лету, 4.прыжки, вверх бросая мяч через сетку. 5. Выставка «Всё о мячах». Анкетирование родителей « Часто ли болеет ваш ребёнок» Консультация для родителей: «Прогулка –время для обучения детей разным видам спорта » |
Октябрь Для чего нужны правила. |
Изучаем правила. Показ презентации с использованием ИКТ « Всё о мяча» 1. Рассказать о размещении игроков на поле, при каких обстоятельствах засчитывается очко, а когда нет. 2. Продолжительность игры, сколько партий. 3. Рассматривание схемы расстановки игроков. 4.Практическая расстановка игроков, движение игроков по полю. (Переход хода) Схемы Игра: «Займи своё место». Выполнение физических упражнений характерных для игры волейбол:
Составление картотеки
В гостях у спортсменов 1. Просмотр игры на видеозаписи. 2. Выполнение бросков мяча через сетку, в парах. |
Ноябрь Изучаем подвижные игры |
Создание картотеки « Комплексы ОРУ с мячом»
По сигналу дети начинают передавать мяч снизу двумя руками друг другу в заданном порядке стоя в кругу. Мяч передавать не сильно и точно, при передаче делать обманные движения для соперников броски. Домашнее задание: тренироваться ловить мяч и бросать двумя руками снизу, сверху.
Рассказать детям как бросить мяч, чтобы он улетел дальше, как не ронять его при замахе. По сигналу игроки бросают мяч через сетку, замечая, чей мяч, улетел дальше. Произвольная игра с мячом на площадке.
Дети делятся на две команды, которые разделяет волейбольная сетка. У каждой команды по два мяча. По сигналу дети перебрасывают мяч с любого места, так чтобы соперники не смогли поймать мяч. Если удастся «заземлить» мячи на стороне соперника, то ей зачисляется очко.
Дети распределяются на две команды по 6 человек в колонну. Дети перебрасывают мячи поочерёдно через сетку, стараясь попасть в обруч. Защитники в обручах стоять не должны, а ловят мяч над ним. Консультация для родителей « Весёлые и полезные подвижные игры» НОД « Весёлые старты» с участием родителей |
Декабрь |
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Игра в волейбол, соблюдая правила. Следить, чтобы дети не заступали за среднюю линию под сеткой, мяч не выхватывать друг у друга. Домашнее задание: совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Тренировать детей в умении подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя.
Консультация для родителей « Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду» Консультация для воспитателей « Пребывание детей на свежем воздухе» Развлечение: «Мяч через сетку ». Перебрасывание мяча в парах через сетку. |
Январь |
Кого назвали, тот ловит мяч. Передвижение, по площадке быстро реагируя на сигнал, ловя мяч двумя руками. Мяч бросать в направлении ребёнка имя, которого называют. Игра в мини-волейбол. Консультация для родителей: « » Мяч водящему. Дети делятся на 4 группы, каждая образует круг, в центре каждого круга водящий с мячом. По сигналу водящие бросают мяч своим игрокам стараясь не уронить и получают его обратно. Побеждает команда ни разу не уронившая мяч. Игра в мини-волейбол. Передал – садись. Самостоятельная игра в волейбол. Соревнование: дети делятся на 2 команды, становятся в колонны. Капитан каждой команды становится напротив своей команды, по сигналу капитан бросает мяч первому игроку он передает его обратно и садится и так далее. Рассматривание иллюстраций о спортивной игре волейбол. Успей поймать. Дети в стают по кругу с водящим в середине . Перебрасывание мяча с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой, если ему это удаётся он встаёт вкруг, а в середину идёт тот, кто последним бросил мяч. Тренировка игры мини-волейбол. НОД « Королевство волшебных мячей» Зимняя Олимпиада» на улице |
Февраль |
Перебрось мяч через сетку из-за головы. Перебрасывание мяча через сетку из-за головы, так чтобы мяч не коснулся сетки. Игра в мини- волейбол. Мяч через сетку от груди. Перебрасывание мяча через сетку от груди. Самостоятельная игра мини-волейбол. Делай три шага. Перебрасывание мяча, через сетку делая не более трёх шагов. Закрепить умение выполнять не более трёх шагов, приближаясь к сетке. В игре-эстафете. У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды, каждая берёт несколько мячей, по сигналу игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника удобным способом. После второго сигнала выясняется у кого меньше мячей на площадке. Проведение конкурса и оформление выставки работ « Зимние виды спорта» Анкетирование родителей «Соблюдаете ли вы дома режим дня?» |
Апрель |
Перебрасывание мяча через сетку так чтобы он упал на площадку противоположной команды. При подаче мяч не должен касаться сетки и улетать за пределы площадки.
Игра в мини-волейбол, тренировать детей в ловле мяча и бросании через сетку, друг другу в команде, выполнении не более трёх шагов приближаясь к сетке.
Тренировать детей в умении пасовать мяч друг другу в команде, перебрасывать мяч разными способами. Домашнее задание: совершенствовать навыки работы с мячом.
Закрепление ранее разученных подач, действий с мячом. Выполнение двигательных упражнений характерных для мини-волейбола.
|
Май |
1. Рассказ воспитателя детям об матче игры в волейбол . 2. Проведение игры между группами. 3.Подготовка оборудования к проведению соревнований ( Мяч, табло, сетка волейбольная, свисток, призы, медали) 4.Рассказать детям об условиях выхода в полуфинал. 5.Проведение полуфинала 6.Проведения финального соревнования. Соревнование 1 старшие группы « В стране весёлых мячей» Показательные игры. 2. Подготовительные группы. « Пионербол » Фотовыставка : «Спорт и я друзья». Мониторинг проектной деятельности:
Создание презентации
|
К концу учебного года дети должны:
1. Знать правила игры «Мини-волейбол»
2. Какой необходим инвентарь для игры
3. Уметь перебрасывать мяч через сетку разными способами.
4. Владеть тактикой игры
5. Освоить основные движения характерные для волейбола.
6. Уметь подавать и уверенно ловить мяч метко и сильно бросать, пасовать товарищам.
ОВД по теме проекта, которые включены в календарный план на год.( Приложение №1)
- Прыжки вверх с места
- Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд
- Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами.
(Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю).
- Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.
- Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.
- Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.
- Метание вдаль на расстояние 5-9 метров.
- Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений.
- Бросание мяча в разных направлениях.
- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросок мяча вверх вперёд через сетку
- Ловля мяча на лету.
- Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
- Перебрасывание мяча через сетку друг другу.
- Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.
- Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
- Прыжки вверх с броском мяча через сетку.
- Прыжки вверх с места
- Подпрыгивание вверх до предмета подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.
- Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.
Разучить с детьми характерные для данного вида спорта движения.( Приложение №2)
- Бросание мяча в разных направлениях.
- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.
- Бросок мяча вверх вперёд через сетку
- Ловля мяча на лету.
- Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.
- Перебрасывание мяча через сетку друг другу.
- Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.
- Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.
- Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.
- Прыжки вверх , с броском мяча через сетку.
- Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
- Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков (для детей 4-7 лет).
- Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой.
- Отбивать мяч правой левой рукой поочерёдно.
- Отбивать мяч об пол кулаком (для детей 5-7 лет).
- Отбивать мяч об пол ребром ладони (для детей 5-7 лет).
- Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол.
- Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони (для детей 4-7 лет).
- Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения (для детей 5-7 лет).
- Подбрасывать мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать.
Виды упражнений с мячом в движении ( Приложение № 3)
- Отбивать от груди мяч двумя руками о стенку. Расстояние от 50 см до 1 м и более (для детей 3-7 лет).
- Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол (для детей 4-7 лет).
- Так же отбивать мяч и ловить его после отскока и хлопка
- Так же отбивать мяч и ловить после кружения
- . Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку
- . То же упражнение, но ловить мяч после кружения
- То же упражнение, но с добавлением хлопков
- (мяч диаметром 12 см). Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стену.
- Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад –вверх и одновременно поднять одноимённую ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену.
Виды упражнений с мячом в движении
- Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению)
- Отбивать мяч с продвижением в разных направлениях и с увёртыванием от ловишки (для детей 4-7 лет).
- Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу (мяч на одном месте) (для детей 5-7 лет).
Виды упражнений с мячом в паре
- Все упражнения с 1по 10 выполнять в паре (для детей 5-7 лет).
- Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперёд (для детей 5-7 лет).
Игры на закрепление игры волейбол ( Приложение № 4)
- Передай не роняй.
Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений.
- Чей мяч улетит дальше.
Создать условия для овладения навыка далеко бросать мяч, двумя руками от груди и из-за головы, ловить его двумя руками. Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Поймай мяч, переправь через сетку.
Совершенствовать навык ловли мяча с воздуха и от земли, быстрой его передачи через сетку на сторону противника. Развивать координацию движений, глазомер. Воспитывать интерес к игре мини-волейбол.
- Попади мячом в обруч.
Способствовать умению играть в командах. Совершенствовать броски мяча в несколько горизонтальных целей, лежащих на полу, далеко и точно перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.
- Подбрось, поймай.
Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.
- Подбрось одной рукой, поймай двумя руками.
Создать условия для овладения детьми игрой мини- волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.
- Ходим, бросаем, ловим.
Освоение детьми игры мини-волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности.
Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.
- Не урони внимательно смотри.
Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений.
Воспитывать чувство сплочённости.
- Кого назвали, тот ловит мяч.
Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.
- Мяч водящему.
Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками.
Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах.
- Передал – садись.
Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер.
- Успей поймать.
Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту.
- Перебрось мяч через сетку из-за головы.
Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы.
Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.
- Мяч через сетку от груди.
Создать условия для игры мини-волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение.
- Делай три шага.
Обеспечить условия для игры мини-волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.
- У кого меньше мячей.
Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах.
- Играй, играй мяч не теряй.
Создать условия для игры мини-волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.
Список используемой литературы
1. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2011 .
2. Т.Г. Анисимова, Е.Б Савинова. Физическое развитие детей 5-7 лет. Волгоград, 2009 .
3. Е. Н Вавилова. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Москва «Просвещение», 1983.
4. Н.Луконина. Л.Чадова. «Физкультурные праздники в детском саду»
5. Т.А Тарасова контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творчкеский центр Москва, 2005.
6. М.А.Рунова. «Двигательная активность ребёнка в детском саду»
М. Мозаика – Синтез, 2002.
7. Л.И. Пензулаева. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» М. Владос, 2002.
8. Л.Н.Сивачева. «Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием» С.-Петербург. Детство Пресс, 2003.
9. И.К. Шилкова. А.С. Большев. Ю.Р. Силкин. Ю.А.Лебедев. Л.В.Филипова.
«Здоровьеформирующее развитие» М. Владос, 2001.
Материальные ресурсы:
1. мультимедийное оборудование,
2. спортивный инвентарь,
3. дидактические развивающие пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект спортивной игры
Проект спортивной игры, посвящённой Дню защитника Отечества «К защите Отечества – будь готов!» (теоретическая часть)...
Проект "Спортивная игра-футбол".
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших дошкольников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков.Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футб...
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников).
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со спортивными играми (баскетбол для дошкольников). ...
Положение о районной военно-спортивной игре "Зарничка" для дошкольников
Положение о проведении районной военно-спортивной игры «Зарничка» для воспитанников дошкольных образовательных организаций. Определяет цели, задачи, порядок организации, план проведен...
Проект "Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре"
Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, п...
Долгосрочный проект "Спортивные игры с мячом"
Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...
Проект "Спортивные игры и развлечения"
Проект "Спортивные игры и развлечения"...
Комментарии
спасибо
спасибо