ПРОЕКТ спортивного праздника «Путешествие в страну сказок и мультяшек»
проект (старшая группа) на тему

Денисова Ирина Александровна
Уважаемые коллеги!!! Я предлагаю Вашему вниманию проект спортивного праздника в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок и мультяшек». Актуальность данного проекта заключается в следующем: 1. Содержание и организация спортивного праздника построены с учетом единства воспитательных, развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 2. Данный праздник выстроен с учетом различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, музыкальной, познавательной) 3. Данный праздник может быть использован инструкторами по физическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_i_konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

\

ПРОЕКТ

спортивного праздника

 «Путешествие в страну сказок и мультяшек»

возрастная группа: старшая группа

Составила:

Инструктор по физической культуре,

1 квалификационная категория

Денисова Ирина Александровна

Ангарск, 2014 г.

Уважаемые коллеги!!!

Я предлагаю Вашему вниманию проект спортивного праздника в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок и мультяшек».

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

  1. Содержание и организация спортивного праздника построены с учетом единства воспитательных, развивающих и обучающих задач в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  2. Данный праздник выстроен с учетом различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, музыкальной, познавательной)
  3. Данный праздник может быть использован инструкторами по физическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методологической основой для разработки проекта спортивного праздника «Путешествие в страну сказок и мультяшек» послужили следующие пособия: Степаненкова Э Я «Физическое воспитание в детском саду», Глазырина Л Д «Физическая культура дошкольников», журнал «Инструктор по физкультуре», интернет – источники.

Таким образом, перед вами проект организованной образовательной деятельности, который можно охарактеризовать как:

1. Модификация, то есть совершенствование, развитие моего личного опыта.

2. Заимствование и применение в новых условиях опыта педагогов.

3. Использование научных разработок ученых-педагогов.

Что касается вида творческой деятельности, к которому можно отнести данный проект, то это скорее модифицированное творчество, то есть уже имеющиеся аналоги и немного комбинированного творчества (анализ приемов и комбинация их по-новому).

Характеристика группы детей:

Количество детей – 27 детей

Из них девочек – 16.

             Мальчиков – 11

Группы здоровья: I гр. –  2 ребенка

                                II гр. –   21  человек

                                III гр. – 4 ребенка

Цель данного проекта: 

        Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых через организацию спортивного праздника.

Исходя из цели, были сформулированы задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям.
  2. Закреплять знания детей о сказках и мультфильмах.
  3. Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость.
  4. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах, стремление к победе, чувство товарищества.

Вида деятельности

  1. двигательная,
  2. игровая,
  3. музыкальная,
  4. познавательная

Так же мною были намечен предполагаемый результат праздника: доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия.

Структура праздника:

  1. Организационный момент (игровая мотивация) – 1 мин.

Вход детей с перестроением и построением – 2 минуты

  1. Основная часть
  • Встреча с персонажем Сказочником – 2 минуты
  • Вход команд (детей и родителей), построение – 2 минуты.
  • Вход персонажей (Белый медведь и заяц – талисманы Олимпиады, Баба-Яга), исполнение спортивного танца – 5 минут.
  • Представление команд – 2 минуты.
  • Разминка под песню «Гномики» - 2 минуты.
  • Конкурс-эстафета «Золушка» - 3 минуты.
  • Конкурс – эстафета «Кот в сапогах» - 3 минуты.
  • Конкурс для пап – 2 минуты.
  • Конкурс – эстафета «Лягушка-путешественница» - 2 минуты.
  • Конкурс – эстафета «Теремок» - 2 минуты.
  • Конкурс для мам «Угадай мультфильмы» - 2 минуты.
  • Конкурс – эстафета «Конек-горбунок» - 2 минуты.
  • Конкурс-эстафета «Колобок» - 2 минуты.
  • Музыкальный конкурс – 2 минуты.
  • Конкурс для родителей «Сделай сказочного персонажа» - 3 минуты.
  • Конкурс для детей «Отгадай загадку» (проходит по времени параллельно с Конкурсом для родителей «Сделай сказочного персонажа»).
  • Конкурс для гостей «Продолжи сказку» (проходит по времени параллельно с Конкурсом для родителей «Сделай сказочного персонажа»).
  1. Заключительная часть:
  • Подведение итогов, награждение команд – 2 минуты.
  • Уход персонажей и команд – 1 минута.

Форма проведения: спортивный праздник

Методы и приёмы:

Наглядный:

  • Наглядно-зрительный (показ, использование слайдовой презентации)
  • Наглядно-слуховой(песни, музыка, загадки)

Словесный:(словесная инструкция, вопросы, беседа)

Практический: (проведение упражнений в соревновательной форме)

Запасные методические варианты:

Вариативность методов в процессе самого проведения спортивного праздника (в зависимости от времени и деятельности детей).

Прогноз возможных проблем на празднике:

Протяженность праздника по времени не соответствует заявленному времени.

Анализ праздника

Свой анализ занятия начну с оценки цели и поставленных задач.

Цель спортивного праздника исходила из программных требований, объема знаний детей. Поэтому сформулированные мною задачи были выбраны обосновано с учетом места праздника по данной теме.

Считаю, что все задачи были реализованы и предполагаемого результата я достигла. Дети показали на празднике достаточный уровень знаний о сказках, проявляют интерес к двигательной деятельности, к спортивным играм, эстафетам.

Структура спортивного праздника соответствует поставленным задачам. Все этапы праздника выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. При структуировании спортивного праздника учитывала психологические возможности детей. Содержание праздника соответствовало требованиям программы Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду», Глазырина Л Д «Физическая культура дошкольников». Считаю, что мое изложение материала на празднике было доступно. Отобранные мною для праздника методы и приемы соответствовали содержанию, поставленным целям и задачам.

Информация на занятии подавалась мультисенсорно (через разные анализаторы), деятельность детей была разнообразна. В целом считаю, что спортивный праздник удался, успешно реализован проект спортивного праздника, достигнуты предполагаемые результаты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Путешествие по родной стране"

Подготовительная к школе группе...

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек» (интеграция двигательной, игровой, музыкальной, познавательной видов деятельности)

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек»(интеграция двигательной, игровой, музыкальной,познавательной видов деятельности)Спортивный праздник   в   старшей...

Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну"

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста представляет собой театрализованную игру-представление с сюрпризными моментами....

Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну"

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста представляет собой театрализованную игру-представление с сюрпризными моментами....

Сценарий праздника "Путешествие в мамину страну"

Праздник 8 марта в старшей группе...

Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек с олимпийскими талисманами» (интеграция двигательной, игровой, музыкальной, познавательной видов деятельности)

Спортивный праздник  в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и мультяшек». Совместное мероприятие с инструктором по физ. воспитанию, с использованием ИКТ....