Индивидуальные маршрут развития одаренных детей
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Одаренные дети. Индивидуальный маршрут развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti._individualnyy_marshrut_razvitiya.docx | 43.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст- Мухаметшин Нияз Зульфатович - 6 лет.
Подготовила:
воспитатель
Хакова А.А.
г. Нижневартовск, 2019г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство, трудолюбие и настойчивость в достижении результата.
Мальчик достаточно сложного и противоречивого характера. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является занятия спортивными видами деятельности. Он с удовольствием посещает с родителями оздоровительный бассейн. Очень нравятся занятия по физической культуре в детском саду. Ребенок обладает высокой подвижностью, хорошо развита координация движений, ориентирование в пространстве. Любит брать на себя ведущие роли в подвижных и спортивных играх.
Занятия в кружке «Бадминтон» удовлетворяют потребности ребенка в двигательной активности, желании достигать высоких результатов в соревновательной деятельности, помогают в дальнейшем развивать и совершенствовать спортивные навыки.
Запрос родителей:
Физическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Бадминтон», «Футбол»
Долгосрочная цель сопровождения:
Формирование у ребёнка успешности, интереса к спорту.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки сильных сторон его личности.
- Развивать физические способности ребёнка в разных видах деятельности.
- Укреплять здоровье (развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов)
Возможные риски:
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения:
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Координатор (Ф.И.О): Хакова А.А.
Воспитатель (Бадминтон)
Организация работы: (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | |||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика физического развития | Диагностические тесты | Сентябрь, май | Воспитатель, инструктор по физической культуре |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель (бадминтон), инструктор по физической культуре | |
|
|
| |
Создание условий для физического развития : -оснащение спортивного центра спортивным инвентарем -оформление фотоальбомов достижений воспитанников | Октябрь-ноябрь | Воспитатели (бадминтон, футбол) | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для физического развития | Родители | ||
Работа с портфолио | Родители | ||
Помощь в организации и участии в соревнованиях и спортивных мероприятиях | Соревнования | Родители Воспитатели (бадминтон, футбол) | |
Посещение соревнований, выставок |
| Родители Воспитатели (бадминтон футбол) | |
Создание проектов по физической культуре «Папа, мама, я-спортивная семья» «Россия-спортивная страна»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатели (бадминтон, футбол) Родители Педагог-психолог |
Физкультурная работа | |||
«Бадминтон вокруг света»» «Техника игры в бадминтон» «Игра через сетку» «Совершенствование технико-тактической подготовки» | Занятие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель (бадминтон) |
Занятия по приобретению основных навыков для игры в бадминтон: хват, стойка, осанка, сила удара, способы подачи | занятие | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в совместных городских соревнованиях | соревнования | По мере желания ребёнка | |
Групповые и парные игры в бадминтон: «Нападающие и защитники» «Попади в мишень» «По очереди» «Флажки» «Через сетку» | Игры | 1 раз в месяц | |
Соревнования-развлечения на уровне детского сада | 1 раз в квартал |
| |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц
| Педагог-психолог Воспитатели |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц | |
Посмотреть в интернете мероприятия по работе с детьми занимающихся спортом | |||
Дополнительное образование | |||
футбол | 1 раз в месяц | Воспитатели (футбол) | |
баскетбол | 1 раз в месяц | Воспитатель (баскетбол) | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение выставок, открытых мероприятий | Экскурсии Беседы Совместные тренировки | 1 раз в квартал | Воспитатель (баскетбол) |
Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития физических навыков ребёнка -Пополнение портфолио |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность | -закаливание организма -профилактика плоскостопия -профилактика нарушения осанки |
|
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития физических навыков -Индивидуальные достижения |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение соревнований и открытых мероприятий -Участие в соревнованиях на уровне д/с, города |
|
Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка: Мухаметшин Нияз Зульфатович
Группа: подготовительная к школе группа
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Педагог-психолог |
|
|
| 10.00-10.30 Индивидуальная работа 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.30-17.30 Взаимодействие с семьёй |
Воспитатель (Бадминтон) | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-17.00 Взаимодействие с семьёй | 11.00-11.30 Индивидуальная работа
| 16.30-17.00 «Бадминтон» |
|
Воспитатель (бадминтон) |
|
|
|
| 16.30-17.00 «Бадминтон» |
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Срок реализации индивидуальной программы развития 2019-2020 уч
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»
Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя, возраст – Ляшенко Глеб Егорович - 6 лет.
Подготовила:
воспитатель
Хакова А.А.
г. Нижневартовск, 2019г
Сведения о ребёнке
Краткая характеристика ребёнка
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Мальчик достаточно сложного и противоречивого характера. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любимым занятием мальчика является занятия спортом. Он с удовольствием посещает с родителями оздоровительный бассейн. Очень нравится занятия по физической культуре в детском саду. Ребенок обладает высокой подвижностью, хорошо развита координация движений, ориентирование в пространстве. Любит брать на себя ведущие роли в подвижных и спортивных играх.
Занятия в кружке «Бадминтон» удовлетворяют потребности ребенка в двигательной активности, желании достигать высоких результатов в соревновательной деятельности, помогают в дальнейшем развивать и совершенствовать спортивные навыки.
Запрос родителей
Физическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия: «Бадминтона», «Футбол»
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, интереса к спорту.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки сильных сторон его личности.
- Развивать физические способности ребёнка в разных видах деятельности.
- Укреплять здоровье (развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов)
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, воспитатель (бадминтон, футбол), интеллектуальному развитию, воспитатели в группе.
Координатор (Ф.И.О) Хакова А.А.
Воспитатель (бадминтон)
Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Детский сад № 56 «Северяночка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга».
План педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная педагогическая диагностика | |||
| Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагоги |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | |||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | |||
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | |||
Диагностика физического развития |
|
| Воспитатель, физинструктор |
Взаимодействие с педагогами | |||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации
| 1 раз в квартал | Педагоги |
К Консультирование педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и способы их внедрения» «Игры и упражнения на развитие физических навыков» «Создание спортивных проектов» | 1 раз в квартал | Воспитатель
| |
|
|
| |
Создание условий для развития физических: -наполнение центра физкультуры оборудованием -организации оформление индивидуальных выставок достижений | Октябрь-ноябрь | Педагоги Воспитатель | |
|
|
| |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | |||
Педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | воспитатель Педагоги |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | ||
Создание дома индивидуальных условий для занятий. | Родители | ||
|
| ||
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их достижениями | Выставка | Родители Воспитатель | |
Создание проектов «Спортивная семья» «Спортивная страна-Россия»
| Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Воспитатель Родители Педагоги |
Физическая деятельность | |||
«Бадминтон вокруг света»» «Техника игры в бадминтон» «Игра через сетку» «Совершенствование технико-тактической подготовки» | Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль |
Воспитатель По кружку «Бадминтон» |
Занятия по приобретению основных навыков для игры в бадминтон: хват, стойка, осанка, сила удара, способы подачи | занятие | Декабрь Февраль Апрель | |
Участие в соревнованиях
| соревнование | По мере желания ребёнка | |
Групповые и парные игры в бадминтон: «Нападающие и защитники» «Попади в мишень» «По очереди» «Флажки» «Через сетку» | Игры | 1 раз в месяц | |
Экскурсии на спортивные соревнования | Экскурсии, совместные тренировки | 1 раз в квартал |
|
Дополнительное образование | |||
|
|
|
Воспитатель |
«Бадминтон» | 1 раз в неделю | ||
«Футбол» | 1 раз в неделю | Воспитатель | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | |||
Посещение соревнований, открытых мероприятий, встречи с известными спортсменами, воспитанниками детского сада. | Экскурсии Беседы Наблюдения за спортсменами | 1 раз в квартал | Воспитатель |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы |
Критерии оценки
| Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики |
|
Взаимодействие с педагогами | -Педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития физических навыков ребёнка |
|
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Педагогическая компетентность родителей |
|
Физкультурная деятельность | -Индивидуальные выставки достижений -Участие в конкурсах -Победитель конкурса |
|
Индивидуальная работа педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий |
|
Дополнительное образование | -Уровень развития физических навыков -Индивидуальные выставки достижений |
|
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение соревнований и открытых мероприятий |
|
Расписание занятий по индивидуальному маршруту
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 13.00-14.00 Взаимодействие с педагогами | 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй | 16.00-16.30 «Бадминтон» | 15.30-16.00 Индивидуальная работа |
|
|
|
|
| 16.00-16.30 Взаимодействие с семьёй |
|
Воспитатель | Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане воспитательно-образовательной работе |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в спортивной секции; посетить выставки; консультация для родителей «Десять советов родителям, как укрепить физическое здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Работа с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет
Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...