Конспект открытого занятия в бассейне «Водяное царство» (в подготовительной к школе группе).
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Цель:
Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укрепление
детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dasha.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д.25
Тел.: 8-498-505-54-51 E-mail: mbdoy-5@yandex.ru
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ПЛАВАНИЮ.
Конспект открытого занятия в бассейне
«Водяное царство»
(в подготовительной к школе группе).
Подготовила: инструктор по плаванию
ФИЛЬКИНА Д.В.
Цель:
Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укрепление
детского организма.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении плавать способом «кроль» на груди ;
2. Совершенствовать умение погружаться в воду с головой, умение открывать глаза в воде, умение длительно задерживать дыхание под водой;
3. Формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность;
4. Развивать плавательные навыки, быстроту, ловкость, творческие способности;
5. Оптимизировать взаимоотношения между детьми, развивать умение организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
6. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения в воде, выработке психо - эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми танца с элементами синхронного плавания «Водная феерия», оформление бассейна.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр; костюмы: Посейдона, Водянова, русалочек, рыбок;
нудалсы; обручи; гимнастические палки; морские ракушки, по количеству детей, свисток.
Методы и приёмы:
Сюрпризные моменты: появление Посейдона с русалками, Водяной; танец Русалок; игровые упражнения «Стайка дельфинов», «Нырни в обруч», «Искатели ракушек».
Интеграция ОО:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход занятия
Водяной под фонограмму входит в бассейн
Водяной: Как мне надоело это болото-пиявки да лягушки… все грамотные, умные, плавать, нырять давно обучены, опыт передать не кому- скукота! Вот решил стать инструктором по плаванию! Здравствуйте, кажется я попал по адресу-это детский сад?
Гости: Да!
Водяной: Вот и отлично будет где разгуляться!
Водяной садиться на бортик болтая ногами
Ведущая приводит детей в раздевалку бассейна.
Вед. Ребята снимайте шлепанцы, халатики и проходите в бассейн, вас там ждет инструктор по плаванию.
Дети входят в бассейн здороваются
Водяной: «Здрасте», чего, такие красивые пожаловали?
Дети (Лиза и Сева): Мы пришли учиться плавать, ищем инструктора по плаванию!
Водяной: Отлично (потирая руки) именно вас я и поджидал! Я же и есть, что ни на есть настоящий Во..ой , это так его там…
Дети: Инструктор по плаванию?
Водяной: Точно он самый! Так, давайте быстренько прыгайте в бассейн!
Сева: А разминка?
Водяной: Так, мальчик ни начинай, прыгай!
Лиза: А разве можно прыгать в бассейн?
Водяной: Можно, можно и так что бы брызг по больше!
Дети аккуратно спускаются в бассейн
Водяной: Что то вы, какие то пугливые, да вялые! Ну ка энергично бьем руками и ногами по воде, а то так плавать никогда не научитесь!
Дети пытаются выполнить задание
Сева: Инструктор, а мы не плывем, не получается!
Лиза: Может вы нас чему-то ни тому учите?
Водяной: Да тому, просто, вы плохо стараетесь!
Звучит тревожная музыка, входит Посейдон со свитой.
Посейдон: Кто взбаламутил воду в бассейне?
Водяной: Эт ни я, это они ( показывает в сторону детей)
Посейдон: Здравствуйте дети, что вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли на занятие, научится плавать, вот инструктор обещал научить!
Посейдон: Водяной…. Опять ты со своими проделками! За то, что вторгся в мои владения, без разрешения, назначаю тебя главным помощником на весь период обучения!
А начинать обучение плаванию, необходимо с разминки!
Разминка:
Упражнения с элементами аквааэробики.
I.
Посейдон: А теперь мои помощники осьминожки и дельфины покажут вам упражнения: «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она».
1. Дети выполняют прыжки через обруч (поточно).
2. Упражнение-игра «Смелые ребята».
Дети (хором): «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим».
После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду (2-3 раза).
3. Упражнение «Морская звезда».
Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).
Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому - это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король
4.ногами кроль на груди;
Первыми плывут обитатели морей, за ними повторяют дети.
Посейдон: Молодцы ребята, хорошо у вас получается, переходим к следующему заданию.
II.
Посейдон: Рифовые рыбки помогут нам собрать волшебные ракушки:
- дети и рыбки становятся друг за другом на середине бассейна, ноги на ширине плеч, образуя туннель, рыбки поочередно на задержке дыхания проплывают в туннель поднимая со дна бассейна ракушки с цифрами.
- построиться по порядку номеров указанных на ракушке.
III.
Посейдон: Ребята, вы слышите сигнал бедствия?
Дети: Да, наверное что-то случилось…
Посейдон: Утята, далеко отплыли от берега и им требуется помощь, а помогут нам –спасатели!
- дети держась одной рукой за доску, плывут делая гребковое движение другой рукой, ноги кроль;
взяв утенка на доску возвращаются обратно, поменяв руку.
- дыхание идет под работающую руку.
IV.
Посейдон: Давайте построим домик для утят, что бы они больше не уплывали далеко.
- дети держа гимнастическую палку за спиной, плывут ноги кроль, вдох произвольный, доставляя гимнастические палки на другой конец бассейна.
V.
Посейдон: Какие вы ребята, молодцы! Выполнили все мои задания! А я вам приготовил сюрприз- русалочки исполнят для вас зажигательный танец.
Девочки исполняют танец с элементами синхронного плавания «Водная феерия»
Водяной: Кажется пришло время проверить чему , вас тут научил Посейдон ( с сарказмом), а то видите ли им не понравилось как я их учил…
Посейдон: Ну что ребята проведем веселую эстафету и покажем Водяному и нашим гостям, чему мы с вами научились.
Итоговая эстафета.
Кроль на груди в полной координации.
Водяной: Да, из меня инструктор по плаванию не получился, признаю свою ошибку. Придется придумать себе новое амплуа…(задумывается) может попробовать фокусы, только надо на чем-то потренироваться (видит ракушки). О! Вот сейчас и проверим: « Крибли крабли бумс»
Сюрпризный момент.
Посейдон: На этом мы с вами прощаемся, до новых встречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных язык...
Праздник в бассейне «Вперед мальчишки!» (в подготовительной к школе группе)
Праздник в бассейне «Вперед мальчишки!» (в подготовительной к школе группе)...
Познавательное развитие. ФЭМП. НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики». Подготовительная к школе группа
Познавательное развитие ФЭМП НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».Цель:Создать условия для формирования элементарных математичес...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»
Конспект занятия с детьми с ОНР...
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквенное царство Звуковое государство»
Закреплять навык звукового анализа слов.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закрепить графический образ букв.Коррекционно-развивающие цели:Развивать фонематическое восприятие.Развивать словесно...