конспект по физической культуре для детей раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95»
КОНСПЕКТ ООД по
Физической культуре «ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ.»
во второй группе раннего возраста.
Подготовил воспитатель:
Маслова С.С.
г.Дзержинск 2020
Поиграем с солнышком
Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей.
Цели : создать положительный эмоциональный настрой.
Вызвать удовольствие от совместных действий с взрослым.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).
Воспитательные:
Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики(сугробы), солнышко, игрушка ежик, массажные коврики.
Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «Я на солнышке лежу», п/игра, «Солнышко и дождик», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент. (чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто) -пальчиковая гимнастика.
Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)
Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.
«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).
Воспитатель. - Ребятки, где мы с вами?
Дети. - В лесу.
Воспитатель. - Да, ребятки, мы пришли в лес.
Воспитатель. - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?
Дети. - Ежик (появляется игрушка ежик)
Воспитатель. - От чего ты, ежик, плачешь, от чего горюешь?
Заяц. - Я потерял солнышко в лесу и зову его АУ-АУ.
Воспитатель. - Ребята, поможем ежику найти солнышко. Давайте возьмём его с собой.
- По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем
Выше ноги поднимаем.
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорожке)
Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)
Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)
Воспитатель. - Выглянуло солнышко
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1 “Поиграем с лучиками”.
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)
И.п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия. (физминутка «Я на солнышке лежу»)
ОВД.
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Упражнение на дыхание:
” Здравствуй солнышко”.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Релаксация.
|
Весело вы играли с лучиками, вот и не заметили, как вернулись домой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №95»
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке»
Подготовил воспитатель:
Маслова С.С.
г.Дзержинск 2020
Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к мишке» во второй группе раннего возраста.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать накоплению двигательного опыта детей;
• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
Развивающие:
• Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с неё, перепрыгивать через препятствие на двух ногах, учить бросать мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
• Закрепить знания детей о диких животных, обогащать словарь.
Воспитательные:
• Формирование у детей представлений о значении разных органов (глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать, руки-хватать, держать, трогать, ноги-стоять, прыгать, ходить и т. д.)
Дидактическое оснащение: игрушки: медведь, ёж, ёлка, корзинка, массажные мячики, массажные коврики, мягкие маты, воротца, «ручеёк», музыкальное сопровождение.
Мотивационно -ориентировочная часть:
Дети с воспитателем входят в зал. Занятие проводится в носочках.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес в гости к мишке. Для этого нужно пройти по тропинке (друг за другом по мягким матам, расположенным по кругу по периметру, звучит пение птиц и шум леса.
Воспитатель:
Друг за другом по тропинке
Мы пойдем через лесок,
Ой увязли наши ножки,
Очень рыхлый тут песок.
Организация детской деятельности
Ребята, я слышу кто – то храпит здесь у нас.
Воспитатель подводит детей к ёлочке, около которой спит Мишка.
Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши, и мишка просыпается.
Мишка:
- Здравствуйте ребятки! Хотите погулять со мной по лесной полянке?
I. Ходьба
Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, бег с переходом в ходьбу.
- Мишка шел, шел.
И к мосточку подошел.
По мосточку прошел
И дальше пошел.
Мишка шел, шел
И к воротцам подошел,
Под воротцами подлез
И дальше пошел.
Мишка шел, шел,
К ручейку подошел.
Перепрыгнул ручеек,
Дальше пошел.
II. ОРУ
Мишка:
-Ребятки, а слышите, кто-то пыхтит? Кто же это? Это ёжик.
Воспитатель:
Ребята, покажите, как ёжик пыхтит, посопите носиками. Здорово, молодцы
Ёжик:
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Мишка! Я хочу подарить нам подарок – вот какие мячики в корзинке, колючие, как и я. Возьмите их в руки.
Воспитатель:
Ой, ёжик убежал. Поиграем с мячиками?
Возьмите друг друга за руки, чтобы у нас получился круг. Вот так, хорошо. Повторяйте за мной, а Мишка посмотрит на нас.
1. И. п. стоя, ноги в произвольном положении, мячик в руках.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся (крепко сжать мячик между ладонями,
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся (раскрыть ладони). 2-3 раза
2. «Ёжик спрятался»
И. п. стоя, ноги произвольно, мячик на вытянутых руках перед собой, показать ёжика и спрятать его за спину (2-3 раза)
3. «Массаж стоп»
И. п. стоя, мячик на полу. Покатать мячик то одной, то другой стопой.
4. «Ежик прыгает»
Дети бросают мячик, смотрят, как от отскакивает от пола и прыгают, «как мячики».
Воспитатель:
Молодцы, ребята, здорово поиграли с мячиками, а теперь отнесите их обратно в корзинку.
III. Подвижная игра.
Воспитатель:
Ребята, а посмотрите-ка, Мишка наш опять уснул. Давайте опять его разбудим.
Мишка:
Ребятки, хотите со мной поиграть?
Воспитатель предлагает детям сыграть в веселую игру: «У медведя во бору», объясняя правила игры (пока Мишка спит, можно гулять по полянке и собирать ягодки. Как только Мишка проснулся, он захочет поймать ребят, мы будем от него убегать).
Мишка:
Ой, я так устал бегать, что мне стало жарко.
Воспитатель:
Ребята, давайте подуем на Мишку, чтобы он освежился.
Дети дуют на Мишку (дыхательные упражнения).
Рефлексивная часть
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в гостях у Мишки? А что мы с ним делали? Мы бегали, ходили по полянке, играли с мячиками, прыгали, веселились. Мишка, тебе было весело с нами?
Мишка:
Да, очень весело. Вы очень сильные и ловкие ребята!
Воспитатель:
Нам пора возвращаться обратно в садик. До свидания, Мишка!
Мишка :До свидания, ребятки! Приходите ёще поиграть со мной!».
Литература:
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
«Развивающие игры с малышами до 3 лет» сост. Т. В. Галанова
Рабочая программа для первой младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Актуальность данной проблемы....
Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста
Конспект занятий по физической культуре для детейраннего возраста...
рабочая программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста
программа инструктора по физической культуре для детей раннего возраста....
НОД по физической культуре для детей раннего возраста "Цыплячий переполох"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с детьми раннего возраста и родителями....
конспект по физической культуре для детей раннего возраста
физическая культура...
Конспект занятия по физической культуре для детей раннего возраста
quot; В гости к кошечке Мурке"...