проект "Малыши крепыши"
проект по физкультуре
проект по развитию движений "Малыши крепыши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по реализации образовательной области
«Физическое развитие» в группе раннего возраста МБДОУ «Д/с №18»
«Малыши – крепыши»
Воспитатель: Сайкина Ольга Сергеевна
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Известный мыслитель Платон утверждал, что движение – это кладовая жизни. Согласитесь, верное изречение! От активного образа жизни зависит здоровье человека, особенно здоровье малышей. Пока дети маленькие забота о сохранении их здоровья полностью ложится на плечи взрослых. В первую очередь, на родителей. Но и педагоги дошкольных учреждений вносят огромный вклад в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, побудила нас к созданию проекта «Малыши – крепыши», направленного на сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Проект оздоровления детей раннего возраста разрабатывался на основе современных здоровьесберегающих технологий, с учётом особенностей развития детей раннего возраста, профессиональных возможностей коллектива, запросов родителей. При этом проект сочетает разные виды деятельности. Проект прошёл апробацию на базе группы раннего развития МБДОУ «Д/с № 18».
При организации работы по пропаганде здорового образа жизни в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. На протяжении всей недели реализации проекта «Малыши – крепыши» в родительском уголке размещались материалы по организации питания дошкольников, по проведению закаливания в домашних условиях и др. С родителями проводились беседы и консультации по вопросам формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, пальчиковые гимнастики, корригирующую гимнастику, закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные секции.
Актуальность проекта. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка
Вид проекта: кратковременный, физкультурно – оздоровительный.
Возраст участников: группа раннего возраста (1,5-2 лет).
Продолжительность проекта: неделя
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, физкультурные занятия, различные виды гимнастики, работа с родителями.
Цель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно - оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребёнка в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
- Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт ребёнка.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
-Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап.
1.1.Определение цели и задач проекта.
1.2. Изучение литературы по тематике проекта
2.Творческий этап.
2.1. Составление перспективного плана проекта.
2.2.Разработка конспектов мероприятий.
2.3.Подбор пособий и атрибутов.
2.4 .Консультирование и взаимодействие с родителями.
3. Рефлексивный этап.
3.1.Обобщение материала.
Критерии результативности проекта:
- достижение физического и психического комфорта воспитанников в условиях группы и ДОУ в целом;
- сформированность устойчивого интереса воспитанников и родителей к здоровому образу жизни;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
Тематический план проекта «Малыши – крепыши»
1.День недели
2. Тема дня
3. Содержание работы с детьми
4. Взаимодействие с родителями
Понедельник
«Страна здоровячков»
Утро: Игра- беседа
«Путешествие в страну здоровячов»
Утренняя гимнастика
« Весёлые погремушки»
Прогулка: Подвижные игры «Колпачок», « Пузырь» и др.
2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Здоровячки просыпаются»
Закаливание « Весёлая дорожка»
ОД по физическому развитию «Здоровейка»
Консультация «Охрана здоровья ребёнка»
Вторник
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Утро: Дидактическая игра
« Умой куклу Катю»
Утренняя гимнастика «Солнышко»
Прогулка: Подвижные игры «Зайцы и волк», « Через мостик мы пойдём».
2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Хорошее настроение». Закаливание: воздушные ванны.
Беседа по сказке К.И. Чуковского « Мойдодыр»
Памятка «Как проводить закаливание ребёнка дома»
Среда
« В гости к Витаминке»
Утро: Беседа «Я кушаю и расту»
Утренняя гимнастика
« Весёлый огород»
ОД поразвитию речи: «Тренируем пальчики. Расскажи про витамины»
Прогулка: «Пчёлки», «Птички зёрнышки клюют».
2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна, закаливание.
Театрализованное представление « Встреча с Витаминкой».
Папка-передвижка
«Питание дошкольника»
Четверг
« Как здорово здоровым быть!»
Утро: Артикуляционная гимнастика (динамические подготовительные упражнения).
Утренняя гимнастика « Прогулка с флажками»
Прогулка: « Прятки», «Попади в круг».
2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Потянулись и друг другу улыбнулись». Закаливание: ходьба босиком по дорожке.
ОД по музыке «Прогулка по лесу»
Беседа с родителями
« Красивая осанка – залог здоровья»
Пятница
« Мой весёлый звонкий мяч»
Утро: Пальчиковая гимнастика « Вот как пальчики умеют»
Утренняя гимнастика
« Весёлые мячики»
Физкультурное развлечение
« Мой весёлый звонкий мяч»
2 половина дня: Коррегирующая гимнастика после сна «Тропа здоровья», закаливание.
Рассматривание альбома
«Спортивный календарь»
Газета для родителей
«Поиграй со мною мама».
Кроме работы, отражённой в плане, ежедневно проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- Соблюдение температурного режима в течение дня;
- Облегчённая одежда с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
- Привитие детям культурно-гигиенических навыков;
- Сопровождение режимных моментов потешками, весёлыми стихами, песенками;
- Проведение физкультминуток;
- Умывание прохладной водой кистей рук, лица (индивидуально);
- Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона;
- Пальчиковые игры и упражнения;
- Сон в трусиках.
По итогам реализации проекта можно сделать следующие выводы:
- Приобретенные навыки помогут в будущем осознанно выбрать здоровый образ жизни.
- Полученные родителями знания и представления о здоровье ребёнка и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья детей.
-Проводить тематические недели, направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников систематически, изменяя, содержание работы в зависимости от климатических условий.
Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...