Методическая разработка "Речь с движением"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию для детей подготовительной группыэ Цель : совершенствование знаний, навыков и умений физического и речевого развития в комплексе интегрированных занятий по физической культуре и логопедии (речевое развитие - дифференциация звуков [Л], [Л`]в слогах и словах,
физическое развитие - совершенствование координации движений)
Оборудование: «платочки» 40х40см -12 шт, «мешочки» конусы- 4 шт. карточки с цифрами 8 шт., карточки со словами – 4 шт
Раздел занятия Речевое развитие Физическое развитие Дозировка Методические указания
Постановка задач Построение, приветствие,сообщение задания, перестроение - поворот 1 мин Проверить готовность к затятию
1. Разминка: развивать фонематический слух на примере слогов и слов созвуком [Л], [Л`]совершенствовать внимание Ла-ло-лу-лы-лэ (бег) Ли-лю-ле-лё (ходьба) Ол-ил-ел (бег) Лампа, лук, луна, ласточка (бег) Лебедь, лиса, лифт, леска (ходьба) Пенал, бал, стул, угол (бег) (бег) Кольцо, поляна, олень, неделя, (ходьба) По команде «шагом марш» - ходьба по залу в правой руке «мешочек», затем чередование бега и ходьбы при произнесении ведущим слогов или слов: При подаче сигнала хлопком, дети поворачиваются кругом и продолжают движение. - с МЯГКИМ звукам Р -ходьба, перекидывая мешочек с руки на руку - с ТВЕРДЫМ звуком Р – бег, «мешочек в правой руке 3 мин Проверить четкость выполнения заданий
2.ОРУ, СКУ, артикуляционная гимнастика а) -совершенствовать выполнение СКУ (сложно координационных упр-й
б) совершенствовать равновесие в) развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
«Чистим зубки»: а) язык «чистит» верхние зубы; б)язык «чистит» нижние зубы; а) И.П.- стойка с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вверх. Пальцы левой руки накладываются на пальцы правой руки с внутренней стороны и тянут ладонь левой руки в сторону туловища (левая рука не сгибается); тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; б) И.П.– стойка, с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вниз. Пальцы левой руки на пальцах правой руки с внешней стороны – тянут пальцы правой руки к туловищу. (правая рука и пальцы – прямые).тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; Правая рука – 4 счета Левая рука – четыре счета -следить за амплитудой движений -Выполнять движения строго под счет --положение руки вперед рука прямая «Толстяки» - надуть щеки «Худышки»- втянуть щеки И.П. - руки вверх в замок 1 – 2 – Стойка, с «мешочком на голове» на правой ноге, левая назад на носок; 3-4 Стойка на левой ноге с «мешочком на голове», правая назад на носок По 3 раза смена положений - следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -следить за согласованностью движений
«Забор» - звук [И] «Трубочка» - звук [У] И.П – стойка на коленях, руки согнутые в локтях в замок за головой (локти в стороны). 1,2,3,4 – произносим звук «И» локти в стороны, не разжимая «замок» 5,6,7,8 – сесть на пятки, локти вперед, не разжимая замок произносим звук «У» - 3 раза на 8 счетов - следить за амплитудой движений -локти развес ти шире, прогнуться --Выполнять пе ре ключения дви жений строго под счет. «Замок» [ммммм] – «Поцелуйчики» И.П.- основная стойка 1, 2,3,4 - стойка на правой ноге, левая рука держит стопу левой ноги , ладонь правой руки на левом плече, произнесение звука «ммммм» не разжимая губ 5,6,7,8 - стойка на левой ноге, правая рука держит стопу правой ноги, левая рука - вперед, пальцы собраны в «щепотку» выполняют разъединение и соединение пальцев, при произнесении звуков, похожих на» поцелуй» 2 раза по 4 счета на правую/левую ногу -поджать губы полностью (губ не видно) -следить за равновесием -обеспечить технику безопасности . «Качели» - рот открыт, язык на верхней губе, язык на нижней губе. И.П. - стойка на правой ноге левая нога поднята вперед, руки в стороны. Поочередные движение стопы:- язык опускаем вниз - носок (левой ноги вытягиваем вперед – язык поднимаем вверх, носок (левой ноги) тянем на себяТоже упражнение выполняем в стойке на левой ноге, правая вперед 4 счета на правую/левую ногу -следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -Движения стопой на каждый счет
Подвижная
игра: Запомни порядок цифр
а)Развивать ловкость и быстроту;
б)развивать словесную идвигательнуюпамять, Таблички со словами: Перестроение в три колонны по 4 на линию старта, СОДЕРЖАНИЕ : В каждой колонне дети становятся парами, лицом друг другу на расстоянии 0,5 – 0,7 1 метра. Каждая пара получает платочек 40х40 см., который ровно растянут двумя детьми, параллельно полу . Каждый ребенок крепко держит платочек за два конца. На платочек последних пар в колоннах положить «мешочек». По команде ведущего последние пары перекидывают «мешочек» на платок рядом стоящей пары, а сами , не отпуская платок, бегом становятся впереди первой пары. И т.д, пока колонны не добегут до линии финиша на расстоянии 5 м от линии старта. Каждая команда поочередно выполняет звуковой анализ двух слов - следить за точной передачей «мешочка», за четким перестроением во время игры. -Отметить лучшую командную работу
Во время движения ведущим предлагается слово, которое дети разбирают на слоги. При передаче «мешочка» поочередно произносят слоги Результативность: побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания. 6 мин
4.Эстафета «Переправа» а) развиватьбыстроту, равновесие и ориентирование в пространстве,
б) расширять лексический запас, развивать память;
в);формировать навык совместной работе в коллективе
Комплект карточек С цифрамиПостроение в 3 колонны по 4 за стартовой линией (берег). Около последнего игрока каждой колонны лежат «плотики»: Содержание По команде ведущего последние игроки берут один «плотик» и поочередно передают 1 игроку, которые раскладывают свой «плотик» перед собой, затем встает на него. .2 игрок становится на место 1-го игрока, 3 –й на место 2 –го. 4 игрок берет очередной «плотик» , передает его 3 –ему игроку, который передает 2 и т.д Задача участников перейти на другой «берег» и «не упасть в воду» На финишной черте разложены цифры, рубашкой вверх. Дети переворачивают их. И запоминают порядок расположения цифр. Команда тем же способом возвращается на линию старта и должна повторить порядок расположения…. Результативность: побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и правильно ответила на вопросы 6 минут - следить за соблюдением правил эстафеты -Запоминать названия всех картинок всеми участниками. -Обратить внимание на правильность выполнения задания с «плотиками
5.Подвижная игра «Помоги товарищу»
а) развивать ориентирования в пространстве, толерантность
б) правильно использовать предлоги. Перестроение парами за линией старта. Одному ребенку в паре одеваются темные очки. Второй напарник должен сопровождать «слепого» по дорожке с препятствиями. Выполняя задания игры, ребенок, который видит дает команду действиям «слепого»: перешагнуть через палку, проползти под барьером, встать на препятствие. Пройти между палками Результативность: побеждает та пара, которая быстрее и правильно выполнит задание. Построение в круг - сесть - Диалог; где гости ?(тихо)- Там, там 6 минуты -Обеспечить технику безопасности, чтобы дети не сталкивались;
(тихо)- показать рукой! А мы где?(удивленно) - здесь! –громко, прыжком руки вверх
Заключительная часть подвести итоги занятия Построение в шеренгу - хлопки в ладоши, перестроение, организованный уход из зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка Речь с движением | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию для детей подготовительной группы Цель : совершенствование знаний, навыков и умений физического и речевого развития в комплексе интегрированных занятий по физической культуре и логопедии (речевое развитие - дифференциация звуков [Л], [Л`]в слогах и словах,
физическое развитие - совершенствование координации движений)
Оборудование: «платочки» 40х40см -12 шт, «мешочки» конусы- 4 шт. карточки с цифрами 8 шт., карточки со словами – 4 шт
Раздел занятия | Речевое развитие | Физическое развитие | Дози- ровка | Методические указания |
Постановка задач | Построение, приветствие,сообщение задания, перестроение - поворот |
1 мин | Проверить готовность к затятию | |
1 Разминка: развивать фонематичес- кий слух на примере слогов и слов со звуком [Л], [Л`] совершенствовать внимание | Ла-ло-лу-лы-лэ (бег) Ли-лю-ле-лё (ходьба) Ол-ил-ел (бег) Лампа, лук, луна, ласточка (бег) Лебедь, лиса, лифт, леска (ходьба) Пенал, бал, стул, угол (бег) (бег) Кольцо, поляна, олень, неделя, (ходьба) | По команде «шагом марш» - ходьба по залу в правой руке «мешочек», затем чередование бега и ходьбы при произнесении ведущим слогов или слов: При подаче сигнала хлопком, дети поворачиваются кругом и продолжают движение. - с МЯГКИМ звукам Р -ходьба, перекидывая мешочек с руки на руку - с ТВЕРДЫМ звуком Р – бег, «мешочек в правой руке | 3 мин | Проверить четкость выполнения заданий |
2.ОРУ,СКУ, артикуляционная гимнастика а) - совершенство-вать выполнение СКУ (сложно координацион ных упр-й б) совершенст вовать равновесие ле в). развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; | «Чистим зубки»: а) язык «чистит» верхние зубы; б)язык «чистит» нижние зубы; | а) И.П.- стойка с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вверх. Пальцы левой руки накладываются на пальцы правой руки с внутренней стороны и тянут ладонь левой руки в сторону туловища (левая рука не сгибается); тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; б) И.П.– стойка, с «мешочком» на голове, правая рука вперед, ладонь вниз. Пальцы левой руки на пальцах правой руки с внешней стороны – тянут пальцы правой руки к туловищу. (правая рука и пальцы – прямые).тоже упражнение – левая рука вперед, ладонь- вверх, правая рука тянет пальцы левой руки к туловищу; | Правая рука – 4 счета Левая рука – четыре счета | -следить за амплитудой движений -Выполнять движения строго под счет --положение руки вперед рука прямая |
«Толстяки» - надуть щеки «Худышки»- втянуть щеки | И.П. - руки вверх в замок 1 – 2 – Стойка, с «мешочком на голове» на правой ноге, левая назад на носок; 3-4 Стойка на левой ноге с «мешочком на голове», правая назад на носок | По 3 раза смена положений | - следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -следить за согласованностью движений | |
«Забор» - звук [И] «Трубочка» - звук [У] | И.П – стойка на коленях, руки согнутые в локтях в замок за головой (локти в стороны). 1,2,3,4 – произносим звук «И» локти в стороны, не разжимая «замок»
5,6,7,8 – сесть на пятки, локти вперед, не разжимая замок произносим звук «У» - | 3 раза на 8 счетов | - следить за амплитудой движений -локти развес ти шире, прогнуться --Выполнять пе ре ключения дви жений строго под счет. | |
«Замок» [ммммм] – «Поцелуйчики» |
И.П.- основная стойка 1, 2,3,4 - стойка на правой ноге, левая рука держит стопу левой ноги , ладонь правой руки на левом плече, произнесение звука «ммммм» не разжимая губ 5,6,7,8 - стойка на левой ноге, правая рука держит стопу правой ноги, левая рука - вперед, пальцы собраны в «щепотку» выполняют разъединение и соединение пальцев, при произнесении звуков, похожих на» поцелуй» |
2 раза по 4 счета на правую/левую ногу | -поджать губы полностью (губ не видно) -следить за равновесием -обеспечить технику безопасности . | |
«Качели» - рот открыт, язык на верхней губе, язык на нижней губе. | И.П. - стойка на правой ноге левая нога поднята вперед, руки в стороны. Поочередные движение стопы:- язык опускаем вниз - носок (левой ноги вытягиваем вперед – язык поднимаем вверх, носок (левой ноги) тянем на себяТоже упражнение выполняем в стойке на левой ноге, правая вперед | 4 счета на правую/левую ногу | -следить за амплитудой движений -Выполнять переключения движений строго под счет. -Движения стопой на каждый счет | |
Подвижная игра: Запомни порядок цифр а)Развивать ловкость и быстроту; б)развивать словесную и двигательную память, | Таблички со словами: | Перестроение в три колонны по 4 на линию старта, СОДЕРЖАНИЕ : В каждой колонне дети становятся парами, лицом друг другу на расстоянии 0,5 – 0,7 1 метра. Каждая пара получает платочек 40х40 см., который ровно растянут двумя детьми, параллельно полу . Каждый ребенок крепко держит платочек за два конца. На платочек последних пар в колоннах положить «мешочек». По команде ведущего последние пары перекидывают «мешочек» на платок рядом стоящей пары, а сами , не отпуская платок, бегом становятся впереди первой пары. И т.д, пока колонны не добегут до линии финиша на расстоянии 5 м от линии старта. Во время движения ведущим предлагается слово, которое дети разбирают на слоги. При передаче «мешочка» поочередно произносят слоги Результативность: побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задания. | Каждая команда поочередно выполняет звуковой анализ двух слов 6 мин | - следить за точной передачей «мешочка», за четким перестроением во время игры. -Отметить лучшую командную работу
|
4.Эстафета «Переправа» а) развивать быстроту, рав новесие и ори ентирование в пространстве, б) расширять лексический запас, развивать память; в);формировать навык совместной работе в коллективе | Комплект карточек С цифрами | Построение в 3 колонны по 4 за стартовой линией (берег). Около последнего игрока каждой колонны лежат «плотики»: Содержание По команде ведущего последние игроки берут один «плотик» и поочередно передают 1 игроку, которые раскладывают свой «плотик» перед собой, затем встает на него. .2 игрок становится на место 1-го игрока, 3 –й на место 2 –го. 4 игрок берет очередной «плотик» , передает его 3 –ему игроку, который передает 2 и т.д Задача участников перейти на другой «берег» и «не упасть в воду» На финишной черте разложены цифры, рубашкой вверх. Дети переворачивают их. И запоминают порядок расположения цифр. Команда тем же способом возвращается на линию старта и должна повторить порядок расположения…. Результативность: побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и правильно ответила на вопросы | 6 минут | - следить за соблюдением правил эстафеты -Запоминать названия всех картинок всеми участниками. -Обратить внимание на правильность выполнения задания с «плотиками |
5.Подвижная игра «Помоги товарищу» а)развивать ориентирования в простран- стве, толеран- тность б)правильно использовать предлоги. | Перестроение парами за линией старта. Одному ребенку в паре одеваются темные очки. Второй напарник должен сопровождать «слепого» по дорожке с препятствиями. Выполняя задания игры, ребенок, который видит дает команду действиям «слепого»: перешагнуть через палку, проползти под барьером, встать на препятствие. Пройти между палками Результативность: побеждает та пара, которая быстрее и правильно выполнит задание. Построение в круг - сесть - Диалог; где гости ?(тихо)- Там, там (тихо)- показать рукой! А мы где?(удивленно) - здесь! –громко, прыжком руки вверх | 6 минуты |
-Обеспечить технику безопасности, чтобы дети не сталкивались; | |
Заключительная часть подвести итоги занятия | Построение в шеренгу - хлопки в ладоши, перестроение, организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Методическая разработка танцевальных движений "В мире танцев"
танцы для детей дошкольного возраста...
Методическая разработка комплектов наглядно - дидактических пособий на тему: Движение+движение = формула здоровья
Задачи методической разработки:- вызвать интерес у родителей к решению проблемы укрепления здоровья детей и формированию элементарных привычек здорового образа жизни;- обеспечить взаимодей...
Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Методическая разработка. Осознанное движение для детей младшего возраста
Основы осознанного движения для детей младшего дошкольного возраста: профилактика плоскостопия и работа над правильной осанкой в игровой форме....