Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме
Педагогические технологии:
ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые.
Цель:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
![]() | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорожные знаки По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, Пешеходный переход!
Дорожные знаки Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак Не позволит этот знак. Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен».
Дорожные знаки Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят дети !
Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Я над шумным перекрестком С огоньками на груди Для машин и пешеходов Самый важный командир Я стою здесь с давних пор И на всех гляжу в упор. Ну-ка, дружно отвечайте Кто я дети …
. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот - разом Будет третий глаз открыт. Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, ребята, Мама с папой говорят.
Игра «Назови знак» Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «спасибо» знаку.
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет
Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак….
Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность
по ПДД в средней группе
«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»
Педагогические технологии:
ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые.
Составила:
Воспитатель
Судакова Галина Николаевна
Санкт-Петербург 2016
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа:
Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».
Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.
Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.
Материал и оборудование:макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», рули для игры "Автомобили", туннель для эстафеты "Переход", сигналы сфетофора для игры на внимание, музыкальное сопровождение "Песня про правила дорожного движения", полоски (белые и черные) для игры "Собери зебру",презентация "Правила дорожного движения для малышей",интерактивная доска.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Звучит музыка
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Барсик.
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте его позовём чтобы он нас услышал и скорее к нам пришел.
(Дети зовут. Входит кот).
Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Барсик.
Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вос-ль: Уважаемый кот Барсик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вос-ль: Ой, ребята, боюсь я за Барсика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила дорожного движения и правила пешехода.
Вос-ль: Барсик , а какие ты знаешь дорожные знаки?
Кот: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Вос-ль:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1-й ребенок.
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».) слайд №2
2-й ребенок:
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».) слайд №3
3й ребенок.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Показывает знак «Дети» Слайд №4
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем с Барсиком в игру
«Автомобили »
(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль имитируя движение машин, а кот бегает от машин)
Вос-ль: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Кот: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вос-ль: Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вос-ль:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.Слайд №5
Кот: Ну и зачем она мне?
Вос-ль: “Зебра” это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:
белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Игра: «Собери зебру» (дети складывают полоски)
Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вос ль: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Ведущий загадывает загадку:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор) .Слайд №6
Вос-ль: Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: Это еще что за животное?
Вос-ль: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить
или нет.
Кот: Он еще и разговаривает?
Вос-ль: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: А как это глазками?
Вос-ль: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Вос-ль:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят. Слайд №7
Вос-ль: Барсик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Кот: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: Зеленый.
Вос-ль: А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: Да не знаю я.
Дети: красный.
Вос-ль: А если горит желтый?
Кот: Надо подумать.
Вос-ль: Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный цвет.
Вос-ль: Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну
а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .
Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Игра «Назови знак»
(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания) Слайд №8,Слайд №9
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети) Слайд №10,Слайд №11
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
(Пешеходный переход) Слайд №12,13
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка) Слайд№14,15
Кот: Кажется, я все понял.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Вос-ль: Давай закрепим правила дорожного движения Слайд №14-18
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них.
Пойду гулять дальше.
Вос-ль: Пожалуйста приходи, Барсик к нам еще. Мы тебе что - нибудь расскажем интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-218815-1489937497.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672036-1442937827.jpg)
Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-446677-1486287416.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1435979-1699445007.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4-5 лет по теме «Самые любимые: моя семья»
Семья - это самое дорогое для человека! Важно, закреплять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать представления детей о том, что семьи могут бы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1435979-1699445007.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве по теме «Наум-грамотник»
Приобщение детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных, общечеловеческих традиций. Знаокмство с выдающимся земляокс В. П. Вахтеровым...