Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Сазонтова Евгения Валентиновна
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС, Приказ № 1153 от 17 октября 2013 г., действует с 01 января 2014г. ) на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ,М.2014г.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
  • Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

                                                                                                                                     СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

    ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура:

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Здоровье:  формировать гигиенические навыки.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников во время проведения игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале  во время проведения прыжков с продвижением вперёд, перебрасывания мячей.

 Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет доступными своему возрасту видами движений (ходьба, бег, ползание, прыжки), проявляет активность в подвижных играх

Вводная часть

Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в 3 колонны, бег до одной минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе.

ОРУ

Без предметов

С мячом

Без предметов

С палкой

Основные виды движений

1.1.Ходьба по гимнастической скамеке с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, змейкой между предметами.

3. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди).

2.1.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

3.Перебрасывание мячей в шеренгах.

3*. «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» .

4.1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4-6 раз).

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка.

3.Бег в среднем темпе до 1,5 минуты

5.1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.

2. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове.

3. Перебрасывание мяча друг другу руками из-за головы.

6.* «Передай мяч», «Не задень»

7.1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

2.Ходьба по канату боком приставным шагом ,руки на поясе.

3.Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его.

8.1. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах.

2.Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3.Ходьба по канату боком приставным шагам с мешочком на голове, руки на поясе.

9*. «Не попадись», «мяч о стенку»

10.1.Пролезание в обруч боком в группировке.

2.Перешагивание через бруски с мешочком на голове.

3.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен – «Пингвины».

11.1.Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

3.Прыжки на двух ногах между предметами.

12.* «Поймай мяч», «Будь ловким»,

П/игры

"Мышеловка", «Ловишки»

"Фигуры", «Мы веселые ребята»

"Удочка", «Быстро возьми»

"Мы весёлые ребята", «Найди свой цвет»

Заключ-ная часть

"У кого мяч?"

"Найди и промолчи"

Ходьба

Ходьба

                                                                                                                                    ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

    ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.Здоровье: расширять представление о компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух).

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками.

Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: : владеет доступными своему возрасту видами движений (ходьба, бег, ползание, прыжки), проявляет активность в подвижных играх; самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет закаливающие и гигиенические процедур

Вводная часть

Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до одной минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

С малым мячом

С малым мячом

Без предметов

Без предметов

1.1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого.

3. Бросание мяча двумя руками от груди (по способу баскетбольного броска), стоя в шеренгах на расстоянии З м.

2. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35—40 см

3. Передача мяча двумя руками от груди

3.*Игровые упражнения с мячом

4.1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

2. Перебрасывание мяча друг другу .

3. Переползание через препятствия .

5. 1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые

ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя

руками от груди (расстояние З м)

3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза).

6.* «Проведи мяч», «мяч водящему»

7. 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м

2. Лазанье — подлезание под дугу прямо и боком

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

8. 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния З).

2. Ползание на четвереньках между предметами «змейкой»

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. На середине присесть, встать и пройти дальше).

9.* «Пас другу другу», «Отбей валан»

10. 1. Пролезание через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие

11. 1. Переползание на четвереньках с преодолением препятствий.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше.

3. Прыжки на препятствие

12.* «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «Проведи мяч»

П/и

«Перелёт птиц», «Не попадись»

«Не оставайся на полу», «Ловишки»

«Ловишки», «Эстафета»

«Гуси -лебеди», «Ловишки-перебежки»

М/и

«Найди и промолчи»

«У кого мяч»

Ходьба

«Летет ,не летает»

                                                                                                       НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять в ходьбе с изменением направления, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур, формировать гигиенические навыки; соблюдать порядок в своём шкафу.

Безопасность:

формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимн.скамейке.

Труд:учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.

Познание: ориентировать в окружающем пространстве.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет доступными своему возрасту видами движений (ходьба, бег, ползание, прыжки, перестроение в колонну), проявляет активность в подвижных играх

Вводная часть

Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выполнением фигур

ОРУ

С гимн.палками

С гимн.палками

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу.

2. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной

2. Прыжки по прямой .

3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы

3.* «мяч о стенку», «не задень», «Поймай мяч».

4. 1. Прыжки с продвижением вперед — поочередное подпрыгивание) на правой, затем на левой

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками .

5. 1. Прыжки на правой и левой ноге

2. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении

3. Отбивание мяча (диаметр 6—8 см) о пол, продвигаясь вперед шагом 6*. «мяч водящему », «по мостику»

7. 1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой.

8. 1. Ведение мяча в ходьбе.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени.

3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами .

9*. «Перебрось и поймай», «Перепрыгни –не задень»

10. 1. Лазанье — подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола и не задевая за верхний край шнура .

2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета .

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

11. 1. Подлезание под шнур прямо и боком.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами

3. Ходьба между предметами на носках.

12*. «кто быстрее», «мяч о стенку»

П/игры

"Пожарные на учении", «мышеловка»

"Не оставайся на полу", «Ловишки»

"Удочка" ,«Ловишки парами»

"Пожарные на учении", «Ловишки парами»

Заключитель-ная часть

Малоподвижная  игра "Угадай по голосу"

Малоподвижнач игра "Съедобное-не съедобное"

Ходьба в колонне по одному

Малоподвижная игра "У кого мяч?"

                                                                                                            ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

 Этапы        ООД

         

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять в ходьбе с изменением направления, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Здоровье:

проводить комплекс закаливающих процедур (обливание ног), формировать гигиенические навыки.

Безопасность:

формировать навыки ориентироваться на местности.

Труд: следить за опрятностью одежды и причёски; учить убирать физкультурный инвентарь.

Коммуникация: поощрять речевую активность, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на 2-х ногах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет доступными своему возрасту основными движениями (ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в 3 колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх); проявляет активность при участии в подвижных играх.

Вводная часть

Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом.

ОРУ

С флажками

С флажками

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1. 1. Равновесие — ходьба по наклонной доске прямо, руки в стороны

2. Прыжки — перепрыгивание на двух ногах через бруски .

3. перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в шеренгах.

2. 1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом.

2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед

3. Перебрасывание мяча стоя на коленях, двумя руками из-за головы.

3*. «кто дальше бросит», «Не задень».

4. 1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед

2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка .

3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая их.

5. 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге .

2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч.

3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении .

6.* «Метко в цель», «Кто быстрее до Снеговика», «Пройдем по мостику».

7. 1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах .

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками .

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

8. 1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния З м

2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени

3. Равновесие — ходьба по скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове.

9.* «Метко в цель», «Ловкие ребята»

10. 1. Лазанье —- влезание по гимнастической стенке до верха.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

3. Прыжки на Правой и левой ноге между кеглями 4. Бросание мяча о стену.

11. 1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом.

2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове .

3. Прыжки между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

12.* «Забей шайбу», «По дорожке»

П/игры

"Ловишки с ленточками", «Мороз-Красный нос»

"Не оставайся на полу", «Мороз-Красный нос».

"Охотники и зайцы", «Смелые Воробышки»

"Хитрая лиса", «Мы веселые ребята»

Зак-ная часть

Игра "Сделай фигуру"

 "У кого мяч?"

"Летает-не летает"

Ходьба

                                                                                       

                                                                                                                                ЯНВАРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

    ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в корзину.

Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека, формировать гигиенические навыки; знать предметы санитарии и гигиены.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания под дугами, проведения подвижной игры.

Труд: учить постоянно поддерживать порядок в физкультурном зале.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными видами движений (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры

Вводная часть

Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба и бег с выполнением заданий.

ОРУ

С кубиками

С кубиками

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1. 1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками

3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками .

2. 1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке .

3. Перебрасывание мяча в шеренгах друг другу .

3*. «Сбей кеглю».

4. 1. Прыжки в длину с места .

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.

3. Бросание мяча вверх.

5. 1. Прыжки в длину с места.

2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу.

6*. «Кто быстрее », «Пробеги -не задень»

7. 1. Перебрасывание мяча друг другу ,стоя в шеренгах

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке .

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

8. 1. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола .

2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола .

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

9*. «Кто дальше бросит», «Кто быстрей»

 10. 1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой

3. Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы.

11. 1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по пятой рейке, спуск вниз.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза).

3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см.

12.* «Перепрыгни –не задень», «Кто быстрей»

П/игры

"Медведь и пчёлы", «Ловишки парами»

"Совушка", «Эстафета»

"Хитрая лиса", «Мороз-Красный нос»

"Мышеловка", «Салки»

Закль-ная часть

"Найди и промолчи"

" съедобное не съедобное"

" Угадай,что изменилось"

Ходьба

                                                                                                                                     ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания с мячом и в прыжках.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур.

Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря.

Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры

Чтение худ.литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики, проводить игры и упражнения под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание под палку, прыжки, метание, подбрасывание мяча), самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, аккуратно одевается, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минуты с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны.

ОРУ

С обручем

С обручем

Без предметов

Без предметов

Основные виды движений

1.1. Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом

2. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком.

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди.

2. 1. Равновесие — бег по наклонной доске, спуск шагом .

2. Прыжки через бруски правым и левым боком .

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

3.* «Точный пас», «по дорожке»

4.1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание под палку, перешагивание через неё.

3. Прыжки на двух ногах через косички.

5.1. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками.

2. Прыжки в длину с места.

3.Ползание на четвереньках между кеглями.

6.* «Кто дальше», «Кто быстрее».

7.1.  Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) е расстояния 3 м .

2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см.

3. Перешагивание через шнур .

8. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

9.* «Точно в круг», «Кто дальше».

10. 1. Лазанье влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке.

2. Ходьба по Скамейке, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до кегли.

11. 1. Лазанье — влезание на гимнастическую стенку одноименным способом .

2. Ходьба по гимнастической скамейке.

3. Прыжки с ноги на нгу между предметами,

4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой.

12.* «Гонки санок», «По мостику»

П/игры

"Перелёт птиц", «Мороз-Красный нос»

"Поймай палку", «Заморозки»

"Бег по расчёту", «Ловишки -перебежки»

"Не оставайся на полу", «Не попадись»,

Зак-н часть

"Зима"

"Сделай фигуру"

Ходьба

Ходьба

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Этапы  

ООД  

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и метании , развивая ловкость и глазомер.Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке боком.

Труд: учить детей постоянно убирать на своё место спортивный инвентарь.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Социализация: поощрять проявление смелости, взаимовыручки при выполнении физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание под палку, прыжки, метание, подбрасывание мяча), самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, аккуратно одевается, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по три.

ОРУ

С малым мячом

С малым мячом

С обручем

С обручем

Основные виды движений

1. 1. ходьба по канату боком с мешочком на голове

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

2. 1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи.

3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля

3.* «Пас точно на клюшку», «Проведи –не задень»

4. 1. Прыжок в высоту с разбега

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой

3. Ползание на четвереньках между кеглями 

5. 1. Прыжок в Высоту с разбега

2. Метание мешочков в цель

3. Прыжки на двух ногах между кеглями

6.* «Поймай мяч», «кто быстрее» .

7. 1. Ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагам, на середине присесть, встать и пройти дальше

3. Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры.

8. 1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи»

2. Ходьба по скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше

3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах

9.* «Канатоходец», «Удочка»

10. 1. Метание мешочко в горизонтальную цель

2. Подлезание под шнур (боком

3. Ходьба на носках между набивными мячами.

11. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния, способом от плеча .

2. Подлезание под дугу не касаясь руками пола

3. Ходьба с через набивные мячи

12.* «Прокати и сбей», «Пробеги –не задень»

П/игры

"Пожарные на учении", «Горелки»

"Медведь и пчёлы", «Карусель»

"Не оставайся на полу", «Эстаыфета»

"Удочка", «Эстафета»

Закл-ная часть

"Кого не стало?"

Ходьба

"Угадай по голосу"

Ходьба

АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

     ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

повторить игру с бегом « Ловишки -

Эстафету с большим мячом.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах ЗОЖ.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке, метания мяча.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и занятий физкультурой.

Познание: развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине.

Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (отзывчивость, дружелюбие).

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными видами движения (ходьба по гимнастической скамейке, метание мяча в вертикальную цель, ходьба и бег по кругу, пролезание в обруч, прыжки через скакалку); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в

Вводная часть

Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 минуты в среднем темпе, ходьба и бег между предметами.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С малым мячом

С малым мячом

Основные виды движений

1.1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360˚ на середине

2. Прыжки из обруча в обруч на правой и левой

3. Метание в вертикальную цель .

2. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной

2. Прыжки на двух ногах правым боком ,затем поворот в прыжке на 180° и продолжение прыжков левым боком.

3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками

3*. «Стой», « Передача мяча в колонне»

4. 1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах

3. Пролезание в обруч .

5. 1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед

2. Прокатывание обручей друг другу

3. Пролезание в обруч .

6*. «Пройди –не задень» , «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

7. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой способом от плеча

2. Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку .

3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову .

8. 1. Метание мешочков в вертикальную цель .

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой .

3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой

9*. «Кто быстрее», «мяч в кругу»

10. 1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, ходьба по рейке гимнастической стенки приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед .

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

11. 1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры .

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

12.* «Пробеги –не задень», «Кто дальше»

П/игры

"Медведь и пчёлы», «Ловишки -перебежки»

"Удочка", «Эстафета»

"Горелки", «Чай –Чай выручай»

Эстафета "Передача мяча над головой", «С кочки на кочку»

Закл-ная часть

"Сделай фигуру"

"Кто ушёл?"

"Стоп"

"Снежинки кружатся"

МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

       Этапы  

    ООД

             

1-я неделя(1-3*)

2-я неделя(4-6*)

3-я неделя(7-9*)

4-я неделя(10-12*)

Физическая культура: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Здоровье: рассказывать о режиме дня и о его влиянии на здоровье человека.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы, бега, прыжков.

Труд: учить детей постоянно убирать спортивный инвентарь на своё место.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей, обсуждать пользу соблюдения режима дня.

Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну.

Музыка: сопровождать игровые упражнения музыкой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными видами движениями (прыжки на двух ногах через препятствия, перелезание с преодолением препятствия, прыжки в длину с разбега, пролезание через три обруча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры; проявляет активность при участии в подвижных играх.

Вводная часть

Ходьба и бег между предметами, врассыпную между предметами; бег и ходьба с поворотом в другую сторону.

ОРУ

Без предметов

Без предметов

С флажками

С флажками

Основные виды движений

1. 1. ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Бросание мяча о стену с расстояния 3 м одной рукой, а ловля двумя руками

2. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи

2. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м

3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола

3*. «Проведи мяч», «Пас друг другу», «отбей волан»

4. 1. Прыжки в длину с разбега .

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях

5. 1. Прыжки в длину с разбега

2. Забрасывание мяча в корзину с расстояния 2 м

3. Подлезание под дугу

6*. «Прокати не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо»

7. 1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя

2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком .

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

8. 1. Бросание мяча о пол и ловля его одной рукой, бросание мяча вверх и ловля его одной рукой

2. Пролезание в обруч правым боком.

3. Ходьба по скамейке, ударяя мячом о пол и ловя его двумя руками.

9*. Игровые упражнения с мячом

10. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе .

3. Прыжки на двух ногах между кеглями

11. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками .

2. Ходьба с перешагиванием через мячи боком, поднимая высоко колени

3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями

12.* «мяч водящему», «кто быстрее»

  П/игра  

"Караси и щука", «гуси -лебеди»

"Третий лишний", «Совушка»

"Удочка", «Мышеловка»

"Совушка", «Не оставайся на полу»

Закл-ная часть

"Что изменилось"

"Эхо"

Ходьба с выполнением заданий для рук

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...