"Интеграция ОО "Речевое развитие" и ОО "Физическое развитие" с детьми 4,6-5,6 лет"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Ефремкина Екатерина Владимировна

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                       141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок,   ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

Конспект открытого занятия для педагогов:

«Интеграция

ОО «Речевое развитие» и

ОО «Физическое развитие»

 с детьми 4,6 – 5,6 лет»

в рамках тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по развитию речи и знакомству с художественной литературой»

 https://metodbv.ru/wp-content/uploads/2017/11/igry.jpg

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Ефремкина Е.В

10.11.2020 года

Цель: развитие устной речи и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятии физической культуры.

Задачи:

1.Образовательная:

- закреплять технику перестроения из 1 колоны в 3;

-обобщать признаки осени (образовывать синонимы); учить детей отвечать на вопрос какая;

-продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики.

2. Развивающая:

- развивать физические качества: ловкость, равновесие, гибкость, силу;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих    упражнений;

-автоматизировать звука [ш] (в ходьбе на носочках и произнося слово шишка) .

3.Воспитательная:

- воспитывать выдержку, организованность;

- воспитывать умение выслушать, не перебивая.

Ход занятия

Вводная часть:

Построение детей в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: ребята, а вы знаете, что у нас на родине, в России самые красивые леса! Вы ходили, когда нибудь в лес?  (да). Вам там понравилось?

 Какое сейчас время года? (осень).

Ребята, скажите, какая может быть погода осенью? (Если идет дождь, то погода)

ДОЖДЬ – ДОЖДЛИВАЯ,

ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,

ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ,

КОГДА ЛИСТЬЯ И ТРАВА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА – ЗОЛОТАЯ.

Поворот на право – раз, два.

Ходьба в колонне по одному, с проговаривание речевки «Раз, два, три, четыре, пять, в лес осенний идем гулять».

Ходьба на носочках - тихо на носочках.

Произносим звук «Ш», листья шуршат.

Следы увидели, то пробегал (кабан).

Ходьба на пяточках руки за спину.

А теперь нарвем мы шишек,

Бег с выпрыгиванием вверх и произносим слово «Шишка» дотрагиваясь до поднятой вверх руки инструктора.

Кто зайца догонял? Волк - бег приставным шагом.

Ходьба обычная.

Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения(ОРУ)

Сгибание рук в локтях,

вращение вперёд-назад

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад

Много-много раз подряд!

Наклоны туловища

 влево - вправо,

поднять руки через стороны,

ноги на ширине плеч

Птички летели, на веточки сели.

Веточки качаются,

Неплохо получается.

Выполнение наклонов вперед,

руки на поясе, колени не сгибаем

Мальчик по лесу пошёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, другой – грибок

Положил он в кузовок.

Приседания

По тропинке долго шли,

До пенёчка мы дошли.

Сели – посидели,

Опять пошли.

Прыжки на двух ногах,

с чередованием с ходьбой

Мы попали на лужайку,

И увидели там зайку.

Будем весело скакать,

Зайца все изображать.

Инструктор: как здорово мы прогулялись с вами по осеннему лесу и размялись, а теперь пора и заниматься!

  1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4-5 м (2-3 раза).
  2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтянуться двумя руками, хватом с боков, повторить 2-3 раза.
  3. Броски мяча друг – другу двумя руками из – за головы, стоя в двух шеренгах (10-12 раз).

Заключительная часть

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Инструктор:

В какой лес мы сегодня ходили?

Кто из вас запомнил кто такой пастух?

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие

Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...

Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...

«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»

Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...

Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...