"Интеграция ОО "Речевое развитие" и ОО "Физическое развитие" с детьми 4,6-5,6 лет"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Открытое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
Конспект открытого занятия для педагогов:
«Интеграция
ОО «Речевое развитие» и
ОО «Физическое развитие»
с детьми 4,6 – 5,6 лет»
в рамках тематического контроля «Оценка эффективности работы с детьми по развитию речи и знакомству с художественной литературой»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Ефремкина Е.В
10.11.2020 года
Цель: развитие устной речи и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятии физической культуры.
Задачи:
1.Образовательная:
- закреплять технику перестроения из 1 колоны в 3;
-обобщать признаки осени (образовывать синонимы); учить детей отвечать на вопрос какая;
-продолжать разучивать комплекс ритмической гимнастики.
2. Развивающая:
- развивать физические качества: ловкость, равновесие, гибкость, силу;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
-автоматизировать звука [ш] (в ходьбе на носочках и произнося слово шишка) .
3.Воспитательная:
- воспитывать выдержку, организованность;
- воспитывать умение выслушать, не перебивая.
Ход занятия
Вводная часть:
Построение детей в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: ребята, а вы знаете, что у нас на родине, в России самые красивые леса! Вы ходили, когда нибудь в лес? (да). Вам там понравилось?
Какое сейчас время года? (осень).
Ребята, скажите, какая может быть погода осенью? (Если идет дождь, то погода)
ДОЖДЬ – ДОЖДЛИВАЯ,
ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,
ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ,
КОГДА ЛИСТЬЯ И ТРАВА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА – ЗОЛОТАЯ.
Поворот на право – раз, два.
Ходьба в колонне по одному, с проговаривание речевки «Раз, два, три, четыре, пять, в лес осенний идем гулять».
Ходьба на носочках - тихо на носочках.
Произносим звук «Ш», листья шуршат.
Следы увидели, то пробегал (кабан).
Ходьба на пяточках руки за спину.
А теперь нарвем мы шишек,
Бег с выпрыгиванием вверх и произносим слово «Шишка» дотрагиваясь до поднятой вверх руки инструктора.
Кто зайца догонял? Волк - бег приставным шагом.
Ходьба обычная.
Перестроение в 3 колонны.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения: (ОРУ)
Сгибание рук в локтях, вращение вперёд-назад | А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд-назад Много-много раз подряд! |
Наклоны туловища влево - вправо, поднять руки через стороны, ноги на ширине плеч | Птички летели, на веточки сели. Веточки качаются, Неплохо получается. |
Выполнение наклонов вперед, руки на поясе, колени не сгибаем | Мальчик по лесу пошёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, другой – грибок Положил он в кузовок. |
Приседания | По тропинке долго шли, До пенёчка мы дошли. Сели – посидели, Опять пошли. |
Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой | Мы попали на лужайку, И увидели там зайку. Будем весело скакать, Зайца все изображать. |
Инструктор: как здорово мы прогулялись с вами по осеннему лесу и размялись, а теперь пора и заниматься!
- Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4-5 м (2-3 раза).
- Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтянуться двумя руками, хватом с боков, повторить 2-3 раза.
- Броски мяча друг – другу двумя руками из – за головы, стоя в двух шеренгах (10-12 раз).
Заключительная часть
Подвижная игра «Гуси – лебеди».
Инструктор:
В какой лес мы сегодня ходили?
Кто из вас запомнил кто такой пастух?
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ....
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Развитие речи младших дошкольников посредством интеграции "Речевого развития" "Художественно-эстетического развития" с другими образовательными областями.
Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах интеграции различных образовательных областей...
«Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП»
Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...
Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений...
Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».
Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...