Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Представлены примеры игр-эстафет и спортивных упражнений, которые можно использовать как на обычных прогулках для повышения двигательной активности, так и включать их в программу мероприятий активного отдыха детей старшей (подготовительной) групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_aktivnyy_otdyh_starsh_gr.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для включения их в программу мероприятий активного отдыха детей старшего дошкольного возраста
- Быстрота: бег широким и мелким шагом, поднимая высоко колени, бег прыжками, бег с ведением (мяча, обруча и др.), чередование бега и ходьбы (прыжков), бег с разных стартовых позиций; ходьба гуськом (глубина приседа), ритмичные прыжки с продвижением вперед (без и с предметом между ногами), прыжки через скакалки и обручи (лежащие параллельно на расстоянии друг от друга), прыжки вперед (толкая одной ногой предмет перед собой), прыжки через скакалку (обруч) в беге.
- Ловкость: катание мяча (прямо, змейкой), бросание и ловля двумя руками, бросание и ловля друг другу, бросание через голову (в цель), отбивание мяча от пола с продвижением (меняя направление), метание вдаль с расстояния, ведение мяча различными предметами (метлой, обручем, клюшкой и т.д.).
- Задания в эстафетах в парах: пара зажимает между лбами предмет и одновременно бежит до финиша и обратно, не уронив его; бег парами в обруче.
- Задания в эстафетах на преодоление полосы препятствий со сменой движения (проползти, перепрыгнуть, пройти, пробежать и т.п.).
«Кто скорее перенесет предметы». На одной стороне – два стула с предметами (равное количество), напротив них – еще два стула, пустые. Дети встают около стульев с предметами, после сигнала переносят по одному предмету на пустой стул, кто первый перенесет все предметы, тот и выиграл.
«Сбей кегли». На одном конце – команды детей, на другом выставленные кегли в ряд, напротив каждой из команд. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей.
«Не урони шарик». Материал: 2 ложки и 2 мяча.
Содержание игры: ребёнок должен пронести в ложке шарик, так чтобы он не упал, от линии старта до линии финиша. Расстояние от старта до финиша 8 – 10 метров. Проигравшим считается тот, кто уронил мячик или последним дошёл до линии финиша.
«Передай мяч». Материал: резиновый мяч.
Содержание игры: дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый мяч над головой. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказался ведущий звена. Выигрывает та, подгруппа, в которой дети быстрее справились с заданием. В следующий раз мяч передается внизу между ног, справа (или слева), в положении сидя на полу.
«Парный бег»
Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.
«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек». У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться – получает очко.
«Прыжки на хопах». Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
«Мяч в кольцо» Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)
Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – кубанская, спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Ø Формирование здорового образа жизни семей.Реализация образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»·...
«Спортивные упражнения с детьми старшего дошкольного возраста».
.Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники....
ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Игры – эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложен...
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».
Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...