Презентация:"Игры-эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста". Из опыта работы.
презентация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию моторики. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые как раз и способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма.
Роль игр-эстафет в физическом развитии старших дошкольников Игры-эстафеты - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра - это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество игр-эстафет перед строго дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность.
Характеристика игр-эстафет Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера с правилами. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей , подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений: Бег с метанием Бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия Бег с впрыгиванием на предметы или перепрыгиванием препятствий Ходьба с сохранением равновесия на различных снарядах Бег с переносом предметов Бег с ведением мяча и забрасыванием в баскетбольное кольцо Бег с ползанием и лазаньем по гимнастическим снарядам Бег «змейкой» между предметами
Правила в играх-эстафетах начало игры по сигналу(спортивная команда: «На старт! Внимание! Марш!», свисток, хлопок в ладоши, взмах рукой или флажком); очередной в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету; выполнять задание обусловленным способом; оббегать ориентиры; выполнять задание до конца; при потере инвентаря нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение; не мешать другим игрокам; по окончании эстафеты капитан команды поднимает руку вверх и команда выравнивается в колонне.
В игры-эстафеты для дошкольников не рекомендуется включать: 1) акробатические кувырки вперед и назад (можно боком); 2) бег по узкому буму или по узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с подстраховкой); 3) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони); 4) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).
Классификация игр-эстафет
Методика проведения игр-эстафет
В практике работы В практике работы с детьми дошкольного возраста игры-эстафеты проводятся: - в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, - на физкультурных развлечениях, спортивных праздниках, - на прогулках. В зависимости от задач подбираются упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь, определяются способы организации занимающихся и условия выполнения данных эстафет.
Игры-эстафеты на физкультурном занятии «Эстафета с тремя мячами» « Прокатывание мяча «совочком» между кеглями»
«Гусеница» «Рисуем солнышко»
«Проведи мяч» «Чей круг быстрее соберётся?»
«Чей кружок быстрее соберётся» « Медвежата »
« Мячики» « Зайчики »
«Прокатывание мяча» (с помощью обруча до ориентира) «Перетягивание каната»
«Пролезание в группировке, не касаясь руками пола, через несколько обручей» « Ходунки »
«Из обруча в обруч» ( на двух и на одной ноге)
«Передача мяча в шеренге» (с отбиванием от пола) « Поезд »
«Игольное ушко» «Проведи мяч» (элемент баскетбола)
«Не урони» (приставляя носок к пятке) «Полоса препятствий»
«Передача мяча в колонне»
Игры-эстафеты на спортивных праздниках и развлечениях Развлечения ко Дню защитника Отечества «Кавалеристы» (бег галопом с гимнастической палкой) Полоса препятствий: «Доставь секретное донесение»
«Взлётная полоса» (ходьба с мешочком на голове) «Перетягивание каната»
«Перенеси снаряды» (передача малых мячей по цепочке) «Меткий стрелок» (метание мешочков в вертикальную цель-дерево для метания)
«Тренируем ноги» (ходьба гусиным шагом) «Переправа через болото» (с перекладыванием обручей)
«Переправа через болото» с перекладыванием обручей « Цепочка»
«Третий лишний» ( с пилотками)
«Уборка палубы» (провести мяч щёткой)
«Проведи мяч» (элемент баскетбола) «Бег с продеванием в обруч»
«Полоса препятствий» (ходьба «змейкой» с мячом на ракетке)
Развлечения ко дню космонавтики «Построй ракету» (из геометрических фигур по образцу) «Сохрани равновесие» (ходьба на носочках с мешочком –звездой на голове)
«Собери космический мусор» (по цветам) «Прогулка по Луне»
«Возвращение на Землю» (полоса препятствий) «Марсоход» (из положения сидя, с опорой на ладони и стопы)
«Поменяй предмет местами» «Экипаж» (передача мяча над головой)
«Тренировка перед полётом» (классики) «Возвращение на Землю» (ходьба по мягкой гусенице с пролезанием в обруч в группировке)
Спортивный праздник: «Зимние олимпийские игры» «Эстафета с Олимпийским огнём» «Биатлон» (ходьба на лыжах «змейкой» и метание в горизонтальную цель)
«Бобслей» (бег в обруче парой) «Хоккей»
«Кёрлинг»
Развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч» «Поменяй мячи местами» «Проведи мяч» (с помощью обруча)
«Мяч водящему» «Эстафета с фитболами»
«Пингвины» (ходьба с малым мячом, зажатым между колен) «Подлезание под шнур в группировке с мячом»
«Силачи» «Забрось мяч в корзину»
«Самый меткий»
Развлечение: «Мы с верёвочкой играем и здоровье укрепляем» «Лазерный лабиринт» «Вяжем морской узел»
«Прыжки вдоль шнура» «С кочки на кочку»
«Эстафета со скакалкой»
Игры-эстафеты на прогулке «Лошадки» (бег галопом до ориентира) «Чья команда быстрее перенесёт мячи»
«Прыжки на одной ноге до ориентира» «Не урони» (мяч на тарелке)
«Не урони» ( с мячом, зажатым животами)
«Бег или прыжки между кеглями» «Передача мяча над головой»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия развития интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...
Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...
«Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
laquo;Использование национальных подвижных игр юкагиров в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста»(из опыта работы)...
Презентация "Игры-эстафеты как наиболее эффективная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Одной из форм активизации двигательной активности детей являются игры-эстафеты. Элементы соревнования, повышающие эмоциональный тонус организма ребенка, быстрота получения результата от хорошо выполне...
ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Игры – эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»
Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложен...
Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы в рамках городского методического объединения по «Речевому развитию»)
«Сказочно-былинный жанр, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...