«Духовно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к физической культуре»
консультация по физкультуре
Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление
педагогической работы
по теме:
«Духовно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к физической культуре»
Подготовила: Сергеева Т.Г.,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ детский сад село Богословка,
Пензенского района, Пензенской области
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него
человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек
привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от
обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную
землю и ее будущее.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
В нашем ДОУ сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста посредством физического развития осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные досуги и развлечения с привлечением родителей.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи, поставленные по воспитанию духовно-нравственных качеств личности дошкольников средствами физической культуры:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста использовать сюжетные игры («Бесшумные разведчики», «Пожарные на учении», «Граница» и т.д.), тематические спортивные досуги, праздники.
4. Формировать гражданственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
5. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
С целью реализации поставленных задач в нашем детском саду проходят такие мероприятия, как:
«Весёлые старты» - совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.
«День космонавтики» - формируются гражданственно-патриотические отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
«Малые олимпийские игры», - укрепление здоровья и совершенствование двигательных навыков, умений в играх и эстафетах.
«Будем в Армии служить!» - воспитание у детей желания быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
«Масленица» - ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа.
«День Победы» - воспитание патриотических чувств через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
«Зимние спортивные досуги», «Праздник лета», Папа, мама, я – спортивная семья!» - способствуют духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей.
Вышеперечисленные праздники и развлечения стали в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги и другие категории сотрудников детского сада.
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и дошкольников (воспитанников):
- НОД (непосредственная образовательная деятельность).
- Организация и проведение спортивных досугов, праздников, развлечений.
- Реализация мини-проектов.
- Показ мультимедийных презентаций.
- Организация развивающей среды.
Использование тематических подвижных игр
- В НОД,
- В праздниках, досугах.
- На прогулке.
(«Пожарные на учении», «Граница», «Бесшумные разведчики», русские народные игры и игры народов мира).
Предметно-развивающая реда:
Изготовление и оформление:
- Атрибуты к досугам праздникам (олимпийский флаг, факел, эмблемы и т.д.).
- Спортивный уголок «Олимпиада – Сочи 2014».
- Стенд с рисунками детей «Олимпиада – Сочи 2014».
- Фотовыставка «Мой папа в армии служил!».
- Фотоотчет спортивных праздников «Нашей армии сыны нынче прославляются!», «Спортивная эстафета – 75 лет Великой Победы!».
- Картотека подвижных игр: русских народных игр, игр народов мира.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- Привлечение родителей к участию в спортивных праздниках досугах и организации их.
- Привлечение к оформлению стендов рисунков по заданным темам и фотовыставок.
- Консультации (личные беседы, папки-передвижки).
- Анкетирование.
Взаимодействие с воспитателями и музыкальным руководителем ДОУ:
- Совместная подготовка и проведение тематических праздников, досугов.
- Совместная реализация мини-проектов.
- Консультации, беседы с молодыми педагогами.
В процессе работы по данной теме, исходя из моих личных наблюдений и отзывов воспитателей, родителей были сделаны следующие выводы.
Результаты педагогической деятельности по теме:
- Воспитанники имеют начальные представления о семье, городе, стране, природе родного края, о себе, как представителе своего народа.
- Повышен интерес к культурному наследию своего народа.
- Сформированы нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух.
- Развито чувство гордости за свою страну, край.
- Обогатился словарный запас воспитанников.
Таким образом, благодаря совместной работе воспитателей и педагогов ДОУ формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая высокими нравственными и морально-психологическими качествами, а также потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.
В настоящее время принимаю активное участие в региональном проекте «Здоровый дошкольник». Буду продолжать и дальше в рамках проекта побуждать дошкольников к доброму отношению друг к другу, к старшим. Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой народ. Учить гордиться тем, что я – Россиянин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору
Статья на тему "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору"...
Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе ООД по физической культуре.
Консультация...
Тематическая проверка "Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей в процессе приобщения их к русской народной культуре"
План и график тематической проверки...
Формирование основ музыкальной культуры личности у младших дошкольников в процессе приобщения к музыкальному искусству (из опыта работы)
Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУссылка на дидактическую игру https://disk.yandex.ru/i/fxsRr_XnpTqhqw...
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ»
Семинар-практикум на тему "НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУЛЬТУРНО - ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ РОДНОГО КРАЯ&r...
Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе ООД по физической культуре.
Здоровье детей в доу это важно!...