Сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной к школе группы № 9 Киселевой Е.С.
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация МДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство МДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.
Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Один из вариантов проектной деятельности, который мы использовали в этом учебном году как эффективная форма обучения - это виртуальная экскурсия по спортивным объектам нашей станицы. Она позволила разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогла реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствовала развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей.
.Однако такая форма обучения потребовала длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии мы составили алгоритм действий.
Начинали с выбора объекта, определения цели и задач экскурсии. Затем выбирали литературу и активно проводили предварительную работу.
Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионный объект, сканируем фотографии и рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарии) экскурсии.
Сопровождающий комментарий представляли в текстовой форме которые зачитывались детям.
Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.
- При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения нашей практики.
После того как был отобран необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд мы на каждый из них составили карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку).
-Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, этим положением мы руководствовались и при создании нашей виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда представляли так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
-Проведение экскурсии начинали со вступительной беседы с детьми. В ней озвучили цели и задачи . Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
-Составляя текст виртуальной экскурсии помнили, что его должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный нами в соответствии с этими требованиями текст представлял собой готовый для "использования" рассказ.
-Закончили виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщили и систематизировали увиденное и услышанное, поделились впечатлениями.
Не можем не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия.
Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_virtualnye.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы воспитателя
подготовительной к школе группы № 9 Киселевой Е.С.
Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация МДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство МДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе.
Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Один из вариантов проектной деятельности, который мы использовали в этом учебном году как эффективная форма обучения - это виртуальная экскурсия по спортивным объектам нашей станицы. Она позволила разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогла реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствовала развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у детей.
.Однако такая форма обучения потребовала длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуальной экскурсии мы составили алгоритм действий.
Начинали с выбора объекта, определения цели и задач экскурсии. Затем выбирали литературу и активно проводили предварительную работу.
Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионный объект, сканируем фотографии и рисунки, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарии) экскурсии.
Сопровождающий комментарий представляли в текстовой форме которые зачитывались детям.
Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.
- При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторый моменты, ценные с точки зрения нашей практики.
После того как был отобран необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд мы на каждый из них составили карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку).
-Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, этим положением мы руководствовались и при создании нашей виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда представляли так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
-Проведение экскурсии начинали со вступительной беседы с детьми. В ней озвучили цели и задачи . Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
-Составляя текст виртуальной экскурсии помнили, что его должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный нами в соответствии с этими требованиями текст представлял собой готовый для "использования" рассказ.
-Закончили виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщили и систематизировали увиденное и услышанное, поделились впечатлениями.
Не можем не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия.
Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Презентация к педагогическому совету....
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНОГО КОНСТРУКТОРА «ПОЛИДРОН» В КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных ви...
Сообщение из опыта работы: «Воспитание культуры поведения и речевого общения в подготовительной к школе группе»
Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Взрослые часто стараются дать детям большой объем знаний, забывая о душе, чувствах. "Ничто не обходится нам так де...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы
Хочу поделиться с Вами опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...
Сообщение из опыта работы воспитателя по теме «Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности у детей подготовительной к школе группы».
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач....
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"...