Консультация для педагогов «Организация утренней зарядки с применением инновационных технологий»
консультация по физкультуре
«Организация утренней зарядки с применением инновационных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_zaryadka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация утренней зарядки с применением инновационных технологий»
Подготовила: Неволина Е.В.
Инструктор ФК
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.
Помимо традиционной формы проведения утренней гимнастики с использованием общеразвивающих упражнений в последнее время используются инновационные методики проведения. Это:
- обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки»;
-игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
- с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
- с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
- с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Батут», «Беговая дорожка»);
- игровой стретчинг;
- степ-аэробика;
- гимнастика на фитболах.
- тематические зарядки
Игровой стретчинг
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть игрового стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Гимнастика на фитболах
У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности, польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно. Интерес к утренней зарядке и желание участвовать в ней обогащают детей положительными эмоциями. Фитбол-гимнастика с успехом применяется во многих странах, являясь скорее веселой игрой, чем сложным физическим упражнением.
Упражнения на фитболах, помимо того, что эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве «лошадки» способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.
Степ - аэробика
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка.
Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий. Зaнятие уcложняетcя и, неcмотря нa внешнюю проcтоту, упрaжнения могут быть веcьмa непроcтыми для выполнения.
Скамейки для степа бывают разными. Основное требование для них - нам должно быть удобно на них заниматься. В идеале скамейка должна быть изготовлены для детей высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длинной – 40см, легкий и покрытый ребристой резиновой дорожкой. Одно из главных – музыкальное оформление занятий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Тематические зарядки:
Для детей старшего дошкольного возраста интересны зарядки тематического характера. Цель этих зарядок – заинтересовать ребенка. Заинтересовать так, чтобы, получая новую информацию или вспоминая старую, он выполнял бы все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится его понимать и осознавать.
Утреннюю гимнастику тематического характера отличают интересное содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Физические упражнения благотворно влияют на организм, когда они вызывают у детей жизнерадостное настроение. Музыка положительно влияет на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером.
Утреннюю гимнастику можно проводить с различными предметами, с использованием стула, игрушек, различного спортивного оборудования.
В результате регулярного проведения утренней гимнастики повышается общий тонус, улучшается кровообращение и обмен веществ, учащается и углубляется дыхание. Кроме того, гимнастика положительно влияет на нервно-психическую деятельность. Дети становятся более уравновешенными, спокойными, веселыми и бодрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Организация коррекционно-образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий"
консультация проводилась в форме семинара-практикума и сопровождалась мультимедийной презентацией, в конце вручались буклеты, в котором содержались краткие тезисы представленного материала...
ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».
ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».Описание материала: предлагаю вам ко...
ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».
ООД "Познавательное развитие" в средней группе с применением инновационных технологий и здоровьесберегающих технологий «Поможем бедной тучке».Описание материала: предлагаю вам ко...
Консультация для педагогов ДОУ «Организация образовательной деятельности в группе по здоровьесбережению с применением инновационных технологий»
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной зада...
Консультация для педагогов «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»
В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось...
Консультация для педагогов "Организация утреннего круга"
laquo;Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников...
Конспект ОД по обучению грамоте с применением инновационных технологий к педсовету «Интеграция детских видов деятельности по развитию речи в ОД с применением современных технологий»
Обучение грамоте с инновационными технологиями...