Консультация для педагогов «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»
консультация

Яралян Ева Врежовна

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_distantsionnoe_obuchenie_.docx354.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

D:\Рабочий стол\Яралян Ева Врежовна\консультации Яралян\Screenshot_20220203-095650_Instagram.jpg«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»

Старший воспитатель

Яралян Е.В.

В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. D:\Рабочий стол\Яралян Ева Врежовна\консультации Яралян\Screenshot_20220203-095711_Instagram.jpg

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное обучение дошкольников можно организовать как онлайн, так и оффлайн.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.D:\Рабочий стол\Яралян Ева Врежовна\консультации Яралян\Screenshot_20220203-100016_Instagram.jpg

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

  1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
  2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
  2. Возможность контролировать круг общения ребенка.
  3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
  4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

  1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
  2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
  3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
  4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
  5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

  • индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
  • повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
  • поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

  • продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
  • продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

  • сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
  • затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

  • договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
  • ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
  • сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно.

Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн- обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:

1.  Рекомендации к  необходимым материалам для занятий, как организовать рабочее место перед компьютером;

2.  Информационные письма;

3.  Краткий обзор видеоматериалов;

4.  Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия.

5.  На занятиях всегда присутствует взрослый

6.  Ограничение количество участников в  онлайнгруппе (5–6 человек)

7.  Четкость и медленный темп речи педагога.

8.  Общение с участниками занятия

9.  Создание ситуации успеха.

Структура онлайн занятия

Я полагаю, воспитателю, также важно создать и свой персональный сайт, в котором он будет пополнять свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

–  это, прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

–  это презентация собственных достижений;

–  это возможность привлечь родителей и  найти единомышленников, обмен опытом.

     Дистанционное общение и  обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram.

Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей.

D:\Рабочий стол\Яралян Ева Врежовна\консультации Яралян\Screenshot_20220203-100302_Instagram.jpg    Для достижения этих задач ежедневно разрабатывалось содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям: – проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции.

Акция «Окна Победы»

D:\Рабочий стол\Яралян Ева Врежовна\консультации Яралян\Screenshot_20220203-100207_Instagram.jpgРаботы воспитанников после просмотра онлайн-занятия

 

Результаты работы показывают, что дети и их родители с большим удовольствием принимают очень активное участие в предлагаемых конкурсах и мероприятиях, справляются с предложенными заданиями. Об этом свидетельствуют налаженная «обратная связь» родителей с детским садом в виде сообщений, фотографий с работами детей. Дистанционные образовательные технологии в данные период времени стали новыми средствами обучения дошкольников. Ранее они были представлены только в режиме консультативного пункта (на сайтах некоторых детских садов). А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. В современном мире воспитателю важно обладать многими навыками: уметь создавать презентации, видео-уроки на видео-хостинге youtube.com, отбирать уже имеющийся образовательный материал, аудиоматериалы для детей, работать с разными фото и видео-редакторами. Здесь большую роль играет самообразование педагога.

Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:

  1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3 раза в неделю по 15-20 минут)
  2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка
  3. Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
  4. Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов
  5. Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»
  6. Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Консультация "Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий"...

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад)

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий» (доклад) ...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий в ДОУ

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Осно...

Консультация для родителей «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...