Обобщение опыта об использовании игровых технологий в физкультурных праздниках
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Громова Александра Сергеевна

На примере отдельных видов насекомых изучение и тренировка различных видов упражнений, рассчитанных на улучшение гибкости, реакции, и физической выносливости.

Закрепление совместно изученного в группах материала о видах насекомых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка физкультурно-экологического праздника с применением игровых
технологий в старшей и подготовительной группе

«Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, память, воображение. Вызывать интерес е окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обобщить знания детей о насекомых.

Оборудование и атрибуты: 2 фитбола, 2 зрительных ориентира, 8 обручей, диски с записью песен о насекомых для вводной части занятия, ОРУ и подвижной игры, аудиозапись жужжания мухи, иллюстрация насикомых.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети в колонне по одному входят в зал. Построение в шеренгу.

«Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на луг в гости к насекомым. А вы знаете, что общего в строении всех насекомых? (туловище поделено насечками на голову, грудку, брюшко, 6 лапок, усики, могут быть крылья). Надеюсь, вы узнаете всех насекомых, которые встретятся нам на пути, и сможете рассказать про них что-нибудь интересное. А теперь отправляемся в путешествие. Переступанием, направо. Шагом марш!»

  1. Ходьба обычная.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Ходьба приставным шагом вперед и назад.
  5. Ходьба с опорой на ладони и ступни ногами вперед – «паучки».
  6. «Гусеницы» - передвижение на ягодицах без помощи рук.
  7. Бег обычный в колонне по одному.
  8. Бег длинной и короткой змейкой.
  9. Ходьба обычная.

Перестроение.

«Ребята, вот мы и пришли на луг. И если приглядеться, можно увидеть кое-каких насекомых».

1. ОРУ без предметов.

1. «Крылья бабочки»

И.п.: о.с., руки на пояс.

   1- 6 – руки в стороны, плавные движения прямыми руками вперед-назад,

  1. – и.п.

2. «Муха качается на паутинке»

И.п.: о.с., руки вверх.

    Покачивание туловища вперед-назад.

3. «Гусеница разминается»

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

   1 – положить колени вправо на пол,

 2 – и.п.,

  1. – то же, влево.

4. «Быстроногие жуки»

И.п.: то же, ноги врозь, руки вдоль туловища.

   1-2 – быстро сгибать и разгибать в коленях и локтях руки, ноги,

  1. – и.п.

5. «Божья коровка»

И.п.: стоя на коленях, упор на предплечья.

   1-2 – выпрямиться, стоя на коленях, руки в стороны,

  1. – и.п.

6. «Муравьи отдыхают»

И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади.

   1-6 – вращать ступнями ног внутрь,

   7-8 – пауза,

   9-14 – то же, наружу,

  1. – пауза.

7. «Кузнечики перед прыжком»

И.п.: о.с. руки за спиной.  

   1-6 – правую ногу сгибать в колене, выпрямляя вперед,

   7-8 – отдых,

   9-14 – то же, левой ногой,

  1. – и.п.

8. «Веселые сверчки»

И.п.: о.с., руки на поясе.

   Прыжки на двух ногах вправо-влево, чередуя с ходьбой на месте.

9. «Пчелка» - упражнение на дыхание.

Сидеть на корточках, скрестив на груди руки и опустив голову. Встать, разводя руки в стороны, поднимая голову, выполнить через нос глубокий вдох. Затем на выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж”, кружась на месте и возвращаясь медленно в исходное положение.

«А теперь, ребята, я предлагаю вам сесть, закрыть глаза и попытаться угадать насекомое на слух. Ведь, как вы знаете, многие насекомые издают свой неповторимый звук. (Звучит аудиозапись жужжания мухи).

Эстафета. 

«Жук-навозник»

Прокатывая мяча перед собой по гимнастической скамейке «Жук-навозник».

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук).

Как называется этот жук? Что вы про него знаете?» (Это жук-навозник. Он живет в навозе и питается им. Самка жука- навозника делает из навоза крупный шарик, в который кладет яйцо и катит его до места, где его удобно зарыть. Из яичек вылупляются личинки, поедающие навоз).

Эстафета.

«Муравьи-трудяги»

«Удивительно силен,

Хоть и ростом мал.

Ведь в лесу с друзьями он

Гору натаскал (муравей).

Какую пользу приносят муравьи?» (Очищают лес от мелкого мусора, чистят птиц от вредных насекомых).

Дети стоят в двух колоннах. У первого участника за спиной находится фитбол, который он держит за ушки. По сигналу участник бежит с фитболом за спиной до зрительного ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передает фитбол следующему участнику.

Эстафета.

«Веселые гусеницы»

«Ребята, назовите самое красивое насекомое (бабочка). Перечислите, пожалуйста, этапы развития бабочки (яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка). Сейчас проведем эстафету «Веселые гусеницы», и если вы справитесь с заданием, то превратитесь в бабочек».

Дети сидят на полу в двух колоннах. В руках у первого участника фитбол. По сигналу дети начинают передавать фитбол назад. Как только последний участник команды взял в руки фитбол, передает его обратно вперед. Эстафета заканчивается, когда фитбол окажется вновь в руках у первого участника.

Подвижная игра

 «Цветы и бабочки».

На полу по залу разложены цветные обручи. Их по количеству меньше на 1-2, чем играющих детей. Пока звучит музыка, дети бегут в обход по залу в колонне по одному. С окончанием музыки они должны быстро занять какой-либо обруч – «бабочки сели на цветы». Отмечаются самые ловкие бабочки, игра повторяется.

Малоподвижная игра «Паутина»

Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь – ты!». Дети в кругу начинают запутываться кто как может, не разжимая рук. Водящий пытается распутать то, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Чтобы  использовать игры Воскобовича коллективно при проведении ООД, мной было составлено перспективное планирование, в котором сначала знакомила детей с содержанием, игровыми правилами, действия...

Презентация педагогического опыта Тема: « Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности»

Сегодня, здоровье призвано глобальной междисциплинарной проблемой и приобретает всё большую актуальность. Одной из приоритетных задач поставленной  Президентом РФ  в национальной стратегии...

Статья из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников»

Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развит...

Из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет»

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Обобщение педагогического опыта использования игровых технологий в средней группе

Опыт  использования игровых технологий в средней группе...