Обобщение опыта об использовании игровых технологий в физкультурных праздниках
статья по физкультуре (подготовительная группа)
На примере отдельных видов насекомых изучение и тренировка различных видов упражнений, рассчитанных на улучшение гибкости, реакции, и физической выносливости.
Закрепление совместно изученного в группах материала о видах насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_fizkulturno_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка физкультурно-экологического праздника с применением игровых
технологий в старшей и подготовительной группе
«Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, память, воображение. Вызывать интерес е окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обобщить знания детей о насекомых.
Оборудование и атрибуты: 2 фитбола, 2 зрительных ориентира, 8 обручей, диски с записью песен о насекомых для вводной части занятия, ОРУ и подвижной игры, аудиозапись жужжания мухи, иллюстрация насикомых.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети в колонне по одному входят в зал. Построение в шеренгу.
«Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на луг в гости к насекомым. А вы знаете, что общего в строении всех насекомых? (туловище поделено насечками на голову, грудку, брюшко, 6 лапок, усики, могут быть крылья). Надеюсь, вы узнаете всех насекомых, которые встретятся нам на пути, и сможете рассказать про них что-нибудь интересное. А теперь отправляемся в путешествие. Переступанием, направо. Шагом марш!»
- Ходьба обычная.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба приставным шагом вперед и назад.
- Ходьба с опорой на ладони и ступни ногами вперед – «паучки».
- «Гусеницы» - передвижение на ягодицах без помощи рук.
- Бег обычный в колонне по одному.
- Бег длинной и короткой змейкой.
- Ходьба обычная.
Перестроение.
«Ребята, вот мы и пришли на луг. И если приглядеться, можно увидеть кое-каких насекомых».
1. ОРУ без предметов.
1. «Крылья бабочки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1- 6 – руки в стороны, плавные движения прямыми руками вперед-назад,
- – и.п.
2. «Муха качается на паутинке»
И.п.: о.с., руки вверх.
Покачивание туловища вперед-назад.
3. «Гусеница разминается»
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.
1 – положить колени вправо на пол,
2 – и.п.,
- – то же, влево.
4. «Быстроногие жуки»
И.п.: то же, ноги врозь, руки вдоль туловища.
1-2 – быстро сгибать и разгибать в коленях и локтях руки, ноги,
- – и.п.
5. «Божья коровка»
И.п.: стоя на коленях, упор на предплечья.
1-2 – выпрямиться, стоя на коленях, руки в стороны,
- – и.п.
6. «Муравьи отдыхают»
И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади.
1-6 – вращать ступнями ног внутрь,
7-8 – пауза,
9-14 – то же, наружу,
- – пауза.
7. «Кузнечики перед прыжком»
И.п.: о.с. руки за спиной.
1-6 – правую ногу сгибать в колене, выпрямляя вперед,
7-8 – отдых,
9-14 – то же, левой ногой,
- – и.п.
8. «Веселые сверчки»
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вправо-влево, чередуя с ходьбой на месте.
9. «Пчелка» - упражнение на дыхание.
Сидеть на корточках, скрестив на груди руки и опустив голову. Встать, разводя руки в стороны, поднимая голову, выполнить через нос глубокий вдох. Затем на выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж”, кружась на месте и возвращаясь медленно в исходное положение.
«А теперь, ребята, я предлагаю вам сесть, закрыть глаза и попытаться угадать насекомое на слух. Ведь, как вы знаете, многие насекомые издают свой неповторимый звук. (Звучит аудиозапись жужжания мухи).
Эстафета.
«Жук-навозник»
Прокатывая мяча перед собой по гимнастической скамейке «Жук-навозник».
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук).
Как называется этот жук? Что вы про него знаете?» (Это жук-навозник. Он живет в навозе и питается им. Самка жука- навозника делает из навоза крупный шарик, в который кладет яйцо и катит его до места, где его удобно зарыть. Из яичек вылупляются личинки, поедающие навоз).
Эстафета.
«Муравьи-трудяги»
«Удивительно силен,
Хоть и ростом мал.
Ведь в лесу с друзьями он
Гору натаскал (муравей).
Какую пользу приносят муравьи?» (Очищают лес от мелкого мусора, чистят птиц от вредных насекомых).
Дети стоят в двух колоннах. У первого участника за спиной находится фитбол, который он держит за ушки. По сигналу участник бежит с фитболом за спиной до зрительного ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передает фитбол следующему участнику.
Эстафета.
«Веселые гусеницы»
«Ребята, назовите самое красивое насекомое (бабочка). Перечислите, пожалуйста, этапы развития бабочки (яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка). Сейчас проведем эстафету «Веселые гусеницы», и если вы справитесь с заданием, то превратитесь в бабочек».
Дети сидят на полу в двух колоннах. В руках у первого участника фитбол. По сигналу дети начинают передавать фитбол назад. Как только последний участник команды взял в руки фитбол, передает его обратно вперед. Эстафета заканчивается, когда фитбол окажется вновь в руках у первого участника.
Подвижная игра
«Цветы и бабочки».
На полу по залу разложены цветные обручи. Их по количеству меньше на 1-2, чем играющих детей. Пока звучит музыка, дети бегут в обход по залу в колонне по одному. С окончанием музыки они должны быстро занять какой-либо обруч – «бабочки сели на цветы». Отмечаются самые ловкие бабочки, игра повторяется.
Малоподвижная игра «Паутина»
Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь – ты!». Дети в кругу начинают запутываться кто как может, не разжимая рук. Водящий пытается распутать то, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»
В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Чтобы использовать игры Воскобовича коллективно при проведении ООД, мной было составлено перспективное планирование, в котором сначала знакомила детей с содержанием, игровыми правилами, действия...
Презентация педагогического опыта Тема: « Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности»
Сегодня, здоровье призвано глобальной междисциплинарной проблемой и приобретает всё большую актуальность. Одной из приоритетных задач поставленной Президентом РФ в национальной стратегии...
Статья из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников»
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развит...
Из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей 2-3 лет»
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Презентация из опыта работы "Использование игровых технологий при формировании лексико - грамматического строя речи у старших дошкольников"в
Материал из опыта работы....
Обобщение педагогического опыта использования игровых технологий в средней группе
Опыт использования игровых технологий в средней группе...